Беседа с подростками «Когда шутка становится хулиганством»
Беседа с подростками «Когда шутка становится хулиганством»
Цель- помочь подросткам понять разницу между шуткой и хулиганством.
Задачи:
развить сочувствие к жертвам хулиганства,
предоставить стратегии для реагирования на хулиганство.
Материалы:
Примеры сценариев хулиганства (см. ниже)
Ход беседы
1. Вступительное обсуждение
Почему важно уважать других людей и сочувствовать им?
Сталкивались ли вы когда-либо с хулиганством?
Как вы себя чувствовали?
2. Определение хулиганства
Что такое хулиганство? (Хулиганство- это любое поведение, которое имеет целью причинить вред, унизить или запугать человека).
Важно подчеркнуть, что хулиганство часто повторяется и нацелено на тех, кто слабее или уязвимее.
3. Примеры хулиганства
Приведите примеры сценариев хулиганства, таких как,
травля в интернете,
физические угрозы,
порча имущества,
распространение слухов
Чтение и обсуждение отрывка из «Административного кодекса в стихах»
Если ты разбил окно кирпичом
И прохожих задеваешь плечом,
Сотрясая предзакатную тишь,
Выражаясь нецензурно, грубишь, -
Ты, конечно, не герой, не тиран,
А всего лишь мелкий ты хулиган.
Но с законом ты, смотри, не шути
И до тысячи рублей заплати.
Если ты неисправимый балбес, -
Арестуют, уведут в ИВС.
4. Последствия хулиганства
Обсуждаем примеры по материалам газеты «Совершенно секретно»
В январе этого года в Белгороде сотрудники правоохранительных органов задержали подростковую банду, которая именовала себя «Боевые шмели». Несовершеннолетние нападали и жестоко избивали случайных прохожих, снимали это на телефоны и затем выкладывали в Интернет.
В декабре 2023 года в Калуге задержали группу подростков, которые избивали мигрантов. Любопытно, что членом группы была девушка, которая знакомилась с потенциальными жертвами в соцсетях, приглашала их на «свидания», а далее в дело вступали её соучастники противоположного пола.
19 марта 2024 года. Санкт-Петербург. Три подростка напали на 48-летнего мужчину и жестоко избили. От полученных травм тот скончался.
Обсуждаем последствия хулиганства для жертв, такие как
эмоциональный стресс,
снижение самооценки,
боязнь посещать школу или участвовать в мероприятиях,
самоповреждение.
5. Стратегии реагирования
Обсуждаем с подростками стратегии реагирования на хулиганство, например:
сообщить о поведении лицу, которому доверяют,
обратиться за помощью к сверстникам или взрослым.
использовать технологии для документирования хулиганства (например, делать скриншоты оскорбительных сообщений).
поддерживать жертв хулиганства.
6. Развитие сочувствия
Просим подростков представить себя на месте жертвы хулиганства.
Обсуждаем, как бы они себя чувствовали и что хотели бы, чтобы другие сделали.
7. Заключительное обсуждение
Завершаем беседу, подчеркнув важность противостояния хулиганству и поддержки жертв.
Поощряем подростков быть активными наблюдателями и вмешиваться, когда они видят хулиганство.
Напоминаем им, что они не одиноки и что есть люди, которые могут им помочь.
Использованная литература
Административный кодекс в стихах.
Стаценко А. Забить ногами.
https://www.sovsekretno.ru/articles/obshchestvo/zabit-nogami-220424/?ysclid=lw3v0ohtuh61181022