12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комарова Елена Валерьевна75

Пояснительная записка.

Разработанный конспект урока предназначен для изучения темы «Безопасный интернет» в учреждениях среднего профессионального образования, кроме того может быть использован в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования. Урок «Безопасный Интернет» рассчитан на 2 академических часа. Данная тема может изучаться на 1 курсе как на внеурочных занятиях, так и в рамках изучения темы «Интернет, электронная почта».

Урок разработан на основе теории «Развития критического мышления»- система учебных стратегий, методов и приёмов, направленных на развитие критического мышления у студентов. Овладение и практическое применение предлагаемого инновационного продукта способствуют формированию новых  компетенций студентов: учебно- познавательных,   информационных, коммуникативных,  личностных.

Работа с различными источниками информации будет бесполезной и неполной, если довольствоваться только фактами, не вскрывая при этом причины и следствия этих фактов. Не объем знаний или количество информации, уложенные в голову студента, являются целью моей работы на уроке, а то, как он умеет управлять этой информацией: находить, систематизировать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

Сама технология развития критического мышления  предполагает три фазы  конструктивно-смыслового построения урока.

I фаза 
Вызов
 
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

II фаза
Осмысление содержания
(получение новой информации)

III фаза
 
Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)



Методика применения технологии на примере урока «Безопасный интернет»

Тема урока: Безопасный интернет

Цели урока:

обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних студентов путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современнойинформационно-телекоммуникационной среде.

формирование критического стиля мышления в процессе обучения, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;

формирование умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию.

Тип урока: комбинированный

Метод: репродуктивный.


Этапы урока:

1.Фаза вызова

2. Фаза осмысления

3. Фаза рефлексии

4. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока:

Фаза вызова( 5 мин)

Глобальная сеть Интернет прочно вошла в нашу жизнь. Интернет открывает перед нами широкие возможности . Педагог предлагает составить снежинку возможностей Интернет.



Интернет

Фильмы, музыка

Обучение

t1573035554aa.gift1573035554ab.gif

t1573035554ac.gift1573035554ad.gif

Новые знакомства

Общение







Таким образом появилась возможность доступа к любой информации , хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ и к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным». Тема занятия «Безопасный интернет» (слайд 1)

Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? (слайд 2) - это и есть главный вопрос занятия. Педагог представляет экспертов( 2 студента), которые будут помогать ему во время занятия.

Фаза осмысления (35 мин)

Интернет-это большой город, в котором бурлит жизнь, а если быть точнее – виртуальная жизнь. Именно поэтому в Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения.

Просмотр видеоролика «Развлечения и безопасность в Интернете» (слайд 3)

Несмотря на то, что большая часть законов была создана до широкого распространения Интернета, закон также распространяется и на него. Все, что незаконно в обычной жизни, незаконно и в Интернете. Интернет предоставляет беспрецедентные возможности свободного общения, но они также подразумевают ответственность. С основными моментами Федерального закона «Озащите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» студентов знакомят эксперты. (эксперты заранее готовят реферат по данной тематике)

Педагог предлагает студентам поиграть в игру «ИнтерНЕТ или интерДА».На слайде 4 нескольковысказываний. Для каждого высказывания попробуйте привести все «за» и «против».

Общение в Интернете – это здорово!

Интернет-это огромный рекламный ресурс.

В интернете можно узнать сведения о человеке(его адрес, телефон, адрес электронной почты)

Интернет является мощным антидепрессантом.

В интернете можно найти любую информацию (музыку, фильмы, рефераты и т.д.)

Студенты проводят дискуссию на заданные вопросы.

На основании всего сказано, можно сделать вывод, что интернет- это хорошо, но «прогуливаясь» по просторам интернета можно попасть в ловушки. Какие же интернет - ловушки подстерегают нас?». (Слайд 5 )

Чтобы обойти эти ловушки нужно придерживаться простых правил.

Видео « Остерегайтесь мошенничества» (слайд 6)

Педагог предлагает ответить на главный вопрос урока – «Как сделать

работу в сети безопасной?»

Педагог предлагает студентам составить и записать свод правил, которых нужно придерживаться, чтобы работа в сети была безопасной. (слайд 7-8)

Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их.

Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».

Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете – относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.

Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в Интернете.

Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.

Никогда не соглашайся встретиться с человеком, с которым ты познакомился в Интернете.

Не нужно реагировать на грубых людей – просто прекрати общение.

Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям.

Физкульт минутка. (5 мин)

«Взгляды».

1 этап

Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде одного из экспертов они одновременно поднимают головы. Их задача – встретиться взглядом в течении 10 секунд с как можно большими людьми .

Обсуждение: со сколькими людьми вы встретились взглядом? Какие эмоции у вас при этом возникали?

Анализ ситуации: При общении в Интернет мы добавляем незнакомых людей, мы не видим их воочию, а только их аватарку , причем аватарка может быть и абсолютно другого человека. Поэтому гораздо удобнее и приятнее общаться с людьми вживую, видеть их, ощущать их настроение.

Этап 2.

Задача обратная – ни с кем не встретиться взглядом.

Помимо цели разминки, эта игра развивает навыки социальной перцепции.

Обсуждение.

- У кого возникпсихологический дискомфорт при выполнении этого упражнения? Ч он был вызван?

Анализ ситуации.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники и фото. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника, фото или взгляда? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди,готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту

Рефлексия (30 мин)

Студентам необходимо создать в Microsoft OfficeWord постер с правилами, которых нужно придерживаться при работе в Интернет. Постер должен иметь заголовок, непосредственно правила, и картинки, выполнен в эстетичной цветовой гамме. При оценивании работ будут учитываться все эти критерии, включая требования к оформлению документов в Word. Пример оформления постера приведен на слайде 9.

Оценки «отлично» заслуживает работа, в которой добавлены все элементы, в соответствии с требованиями.

Оценки «хорошо» заслуживает работа, в которой имеются недочеты в оформлении.

Оценку «удовлетворительно» получает работа, в которой частично выполнены все требования.

За ходом выполнения работы следит преподаватель и эксперты.

Закрепление материала. ( 8 мин)

Пока эксперты оценивают работы, студенты проходят «Маршрут безопасности».(Примечание: маршрут следует проходить по часовой стрелке, начиная с вопроса в левом нижнем углу)

Подведение итогов урока. (7 мин)

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Но при пользовании сетью Интернет нужно быть крайне острожными.

Итоги:

На данном этапе предлагается подвести итоги урока Интернет-безопасности: на столе лежат три смайлика, обучающимся необходимовыбрать и положите перед собой тот, который соответствует настроению студента.


t1573035554ae.jpgt1573035554af.pngt1573035554ag.jpg


Урок понравился. Узнал что-то новое.

Урок понравился. Ничего нового не узнал.

Урок не понравился. Зря время потерял.


Каждый студент высказывает свое мнение, начиная со слов «Я выбрал такой смайлик, потому что…».


И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Эксперты озвучивают оценки студентов.

Домашнее задание.

По основным понятиям Интернет безопасности составить кроссворд. В кроссворде должно быть не менее 5 слов по вертикали и по горизонтали. Макет кроссворда приведен на слайде 22.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.