План-конспект урока «Безопасный интернет» (1 курс)
План – конспект урока на тему «Безопасный интернет»
Курс: 1
Тема урока: «Безопасный интернет»
Цели:
образовательные:
- систематизация знаний в области использования интернета;
- сформировать общее представление о безопасной работе в сети интернет;
развивающие:
- сформировать у обучающихся навыки безопасной работы в интернете на основании имеющегося у них опыта;
- привить навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;
- сформировать критическое отношение к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
воспитательные:
- воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах;
- формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции.
Тип урока: комбинированный (применение знаний по теме на практике)
Вид урока: деловая игра
Технология: кейс – технология
Оборудование: ПК, проектор, дополнительный материал кейса.
Ход урока:
I. Организационный момент ( 3 мин.)
Учитель знакомит с ходом работы на уроке и объявляет тему урока через стихотворение:
Ночь. Компьютер. Интернет.
Три часа – а сна всё нет.
Стук по клавишам и ввод.
Из окна в окно проход.
Слово. Фраза. И совет.
Был вопрос – и есть ответ.
ICQ, e-mail’ы сайт,
Память в сотни гигабайт.
Диалог. Письмо. Рассылка.
Форум. Чат. Запрос. И ссылка.
Слово. Поиск. Сохранить.
Напечатать. Удалить.
Ввод. Запрос. Ответ системы.
Ящик. Список. Файл «Без темы».
Глобальная сеть Интернет прочно вошла в нашу жизнь. Интернет открывает перед нами широкие возможности . Педагог предлагает составить схему возможностей Интернет.
Фильмы, музыка
Обучение
Интернет
Общение
Новые знакомства
Таким образом появилась возможность доступа к любой информации , хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ и к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным». Тема занятия «Безопасный интернет»
Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? - это и есть главный вопрос занятия.
II. Просмотр видеоролика (7 мин.)
Студенты во время просмотра видеоролика на печатных листах конспектируют увиденную информацию по предложенным им вопросам. Ссылка на видеоматериал : https://yadi.sk/i/aKjgSXCGj7yS6
III. Работа с кейсом (15 мин.)
а) Учитель знакомит ребят с кейсом «Развлечения и безопасность в Интернете»
б) Студенты рассаживаются по группам и каждая группа получает кейс с заданием.
в) Работа с кейсом
г) Результат работы группы представляет 1 ученик.
Интернет-это большой город, в котором бурлит жизнь, а если быть точнее – виртуальная жизнь. Именно поэтому в Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения.
Несмотря на то, что большая часть законов была создана до широкого распространения Интернета, закон также распространяется и на него. Все, что незаконно в обычной жизни, незаконно и в Интернете. Интернет предоставляет беспрецедентные возможности свободного общения, но они также подразумевают ответственность. С основными моментами Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» студентов знакомит преподаватель.
Педагог предлагает студентам поиграть в игру «ИнтерНЕТ или интерДА». Для каждого высказывания попробуйте привести все «за» и «против».
Общение в Интернете – это здорово!
Интернет-это огромный рекламный ресурс.
В интернете можно узнать сведения о человеке(его адрес, телефон, адрес электронной почты)
Интернет является мощным антидепрессантом.
В интернете можно найти любую информацию (музыку, фильмы, рефераты и т.д.)
Студенты проводят дискуссию на заданные вопросы.
На основании всего сказано, можно сделать вывод, что интернет- это хорошо, но «прогуливаясь» по просторам интернета можно попасть в ловушки. Какие же интернет - ловушки подстерегают нас?».
Чтобы обойти эти ловушки нужно придерживаться простых правил.
Видео « Остерегайтесь мошенничества»
Педагог предлагает ответить на главный вопрос урока – «Как сделать
работу в сети безопасной?»
Педагог предлагает студентам составить и записать свод правил, которых нужно придерживаться, чтобы работа в сети была безопасной.
Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их.
Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».
Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете – относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.
Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в Интернете.
Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.
Никогда не соглашайся встретиться с человеком, с которым ты познакомился в Интернете.
Не нужно реагировать на грубых людей – просто прекрати общение.
Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям.
Вопросы, которые обсуждали ученики:
Какая представленная информация вызывает доверие у потенциального клиента?
Выделите незнакомые понятия, которые присутствуют в тексте, и дайте им определение.
Какая информация на сайте не вызывает вашего доверия?
Каким образом можно проверить добросовестность интернет-магазина? Перечислите как можно больше способов.
IV. Обсуждение ответов ребят (10 мин)
В помощь учителю предлагается материал по обсуждению кейса.
V. Подведение итогов урока
Рефлексия (5 мин)
Вопросы на понимание темы урока. 5 минут
Ответьте на вопросы, отметив тот вариант, который вы считаете верным.
1. Была ли полезной информация на сегодняшнем уроке?
да нет
2. Что вам больше всего понравилось?
а) Просмотр видео с заполнением конспекта; б) Игра
3. Была ли для вас услышанная на уроке информация новой?
да нет
4. Хотелось ли вам еще раз принять участие в подобном мероприятии?
да нет
5. Закончите, пожалуйста, предложение:
Самым главным правилом безопасной работы в сети интернет для меня является следующее правило……………………………………………………………………………
IV. Домашнее задание.
Зайти на сайт Сетевичок.рф и ответить на вопросы он-лайн викторины по безопасной работе в интернете.