12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Викторовна162
Преподаватель информационных технологий и информатики Компьютерная графика, Информатика и ИКТ, Информатика, Информационные технологии в профессиональной деятельности
Россия, Ленинградская обл., Кингисепп

План – конспект урока на тему «Безопасный интернет»

Курс: 1

Тема урока: «Безопасный интернет»

Цели:

образовательные:

  • систематизация знаний в области использования интернета;
  • сформировать общее представление о безопасной работе в сети интернет;

развивающие:

  • сформировать у обучающихся навыки безопасной работы в интернете на основании имеющегося у них опыта;
  • привить навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;
  • сформировать критическое отношение к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

воспитательные:

  • воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах;
  • формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции.

Тип урока: комбинированный (применение знаний по теме на практике)

Вид урока: деловая игра

Технология: кейс – технология

Оборудование: ПК, проектор, дополнительный материал кейса.

 

Ход урока:

I. Организационный момент ( 3 мин.)

Учитель знакомит с ходом работы на уроке и объявляет тему урока через стихотворение:

Ночь. Компьютер. Интернет.
Три часа – а сна всё нет.
Стук по клавишам и ввод.
Из окна в окно проход.
Слово. Фраза. И совет.
Был вопрос – и есть ответ.
ICQ, e-mail’ы сайт,
Память в сотни гигабайт.
Диалог. Письмо. Рассылка.
Форум. Чат. Запрос. И ссылка.
Слово. Поиск. Сохранить.
Напечатать. Удалить.
Ввод. Запрос. Ответ системы.
Ящик. Список. Файл «Без темы».

Глобальная сеть Интернет прочно вошла в нашу жизнь. Интернет открывает перед нами широкие возможности . Педагог предлагает составить схему возможностей Интернет.

Фильмы, музыка

Обучение

Интернет

Общение

Новые знакомства

Таким образом появилась возможность доступа к любой информации , хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ и к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным». Тема занятия «Безопасный интернет»

Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? - это и есть главный вопрос занятия.

 

II. Просмотр видеоролика (7 мин.)

Студенты во время просмотра видеоролика на печатных листах конспектируют увиденную информацию по предложенным им вопросам. Ссылка на видеоматериал : https://yadi.sk/i/aKjgSXCGj7yS6

 

III. Работа с кейсом (15 мин.)

а) Учитель знакомит ребят с кейсом «Развлечения и безопасность в Интернете»

б) Студенты рассаживаются по группам и каждая группа получает кейс с заданием.

в) Работа с кейсом

г) Результат работы группы представляет 1 ученик.

Интернет-это большой город, в котором бурлит жизнь, а если быть точнее – виртуальная жизнь. Именно поэтому в Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения.

Несмотря на то, что большая часть законов была создана до широкого распространения Интернета, закон также распространяется и на него. Все, что незаконно в обычной жизни, незаконно и в Интернете. Интернет предоставляет беспрецедентные возможности свободного общения, но они также подразумевают ответственность. С основными моментами Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» студентов знакомит преподаватель.

Педагог предлагает студентам поиграть в игру «ИнтерНЕТ или интерДА». Для каждого высказывания попробуйте привести все «за» и «против».

Общение в Интернете – это здорово!

Интернет-это огромный рекламный ресурс.

В интернете можно узнать сведения о человеке(его адрес, телефон, адрес электронной почты)

Интернет является мощным антидепрессантом.

В интернете можно найти любую информацию (музыку, фильмы, рефераты и т.д.)

Студенты проводят дискуссию на заданные вопросы.

На основании всего сказано, можно сделать вывод, что интернет- это хорошо, но «прогуливаясь» по просторам интернета можно попасть в ловушки. Какие же интернет - ловушки подстерегают нас?».

Чтобы обойти эти ловушки нужно придерживаться простых правил.

Видео « Остерегайтесь мошенничества»

Педагог предлагает ответить на главный вопрос урока – «Как сделать

работу в сети безопасной?»

Педагог предлагает студентам составить и записать свод правил, которых нужно придерживаться, чтобы работа в сети была безопасной.

Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их.

Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».

Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете – относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.

Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в Интернете.

Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.

Никогда не соглашайся встретиться с человеком, с которым ты познакомился в Интернете.

Не нужно реагировать на грубых людей – просто прекрати общение.

Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям.

Вопросы, которые обсуждали ученики:

Какая представленная информация вызывает доверие у потенциального клиента?

Выделите незнакомые понятия, которые присутствуют в тексте, и дайте им определение.

Какая информация на сайте не вызывает вашего доверия?

Каким образом можно проверить добросовестность интернет-магазина? Перечислите как можно больше способов.

 

IV. Обсуждение ответов ребят (10 мин)

В помощь учителю предлагается материал по обсуждению кейса.

 

V. Подведение итогов урока

Рефлексия (5 мин)

Вопросы на понимание темы урока. 5 минут

Ответьте на вопросы, отметив тот вариант, который вы считаете верным.

1. Была ли полезной информация на сегодняшнем уроке?

да нет

2. Что вам больше всего понравилось?

а) Просмотр видео с заполнением конспекта; б) Игра

3. Была ли для вас услышанная на уроке информация новой?

да нет

4. Хотелось ли вам еще раз принять участие в подобном мероприятии?

да нет

5. Закончите, пожалуйста, предложение:

Самым главным правилом безопасной работы в сети интернет для меня является следующее правило……………………………………………………………………………

 

IV. Домашнее задание.

Зайти на сайт Сетевичок.рф и ответить на вопросы он-лайн викторины по безопасной работе в интернете.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.