Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»

3
0
Материал опубликован 8 January 2017

«Безопасность детей на дороге» Родительское собрание для родителей в5 классе Собрание подготовила кл. руководитель 5В ЮИД класса Ершова Любовь Германовна

«Безопасность детей на дороге» Родительское собрание для родителей в5 классе

Цель: Организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД, Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

План проведения собрания. Актуальность выбранной темы. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах). Результаты анкетирования учащихся. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД. Составление памяток для детей (работа в группах). Памятка для родителей по ПДД.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и поселков порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».

Мы живем в городе. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Ежегодно на дорогах России гибнут люди. Половина из них дети. Ужасает тот факт, что смертность в результате ДТП в России в несколько раз превышает смертность в результате железнодорожных и авиационных катастроф, пожаров, наводнений и других несчастных случаев. Если говорить о детях, то в последние десятилетия от травм и других несчастных случаев их погибает во много раз больше, чем от детских заболеваний. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей……

Эта беда не обошла и наш Пермский край, город Кунгур. Проблема детского травматизма на дорогах продолжает оставаться острой. Статистика ДТП Научите ребенка соблюдать ПДД, будьте сами примером для подражания! Проблема безопасности детей в процессе дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население России растет, увеличивается и количество автомобилей. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного и школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Статистика ДТП По итогам 10 месяцев 2016 года на территории г. Кунгура Кунгурского района зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в результате которых 3 ребенка погибли и 26 детей травмированы. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали дети, произошли по вине водителей транспортных средств, таких ДТП зарегистрировано 16 ДТП. По вине детей зарегистрировано 9 ДТП. Основной причиной ДТП по вине детей-пешеходов является переход дороги в неустановленном месте.

Причины дорожно-транспортных происшествий. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей: Физиологические: Ребёнок начальных классов ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием.. Надёжная ориентация налево направо приобретается не ранее, чем в восьмилетнем возрасте

У школьников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно. Психологические Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично, т.е. собственная безопасность в условиях движения, зачастую им недооценивается

ПДД –важнейшая часть безопасности нашей жизни актуальность пропаганда популяризация воспитание Новый тип участника дорожного движения Дисциплинированный пешеход Культурный пассажир Ответственный водитель - государственная политика в вопросах ПДД ГИБДД -детский сад -школа родитель -воспитатель - учитель

ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА … Наши акции по рофилактике ДТП Используя возможности образования, через создание открытого образовательного пространства можно влиять на обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа пострадавших детей школьного возраста в ДТП.

ВИКТОРИНА для родителей красный жёлтый зелёный

Вам предлагается ответить на 8 вопросов. На каждый вопрос дается 3 ответа. Из них только один верный. Сначала читайте вопрос. Затем выбирайте тот ответ, который по вашему мнению будет верный. Делайте клик на выбранный ответ. Если вы ответили верно, загорится зеленый свет на светофоре. Если ответ неверный – загорится желтый или красный свет светофора. Можно играть одному для проверки своих знаний. Если ответ верен – иди дальше. Если неверен – найди правильный вариант и запомни. В этом случае игра превращается в тренажер.

1. Кого можно назвать участником дорожного движения? А) Дорожные рабочие, водители, пешеходы. В) Пешеходы, водители, пассажиры, уличные животные. С) Пешеходы, водители, пассажиры.

2. Что надо сделать пешеходу, если он не успел перейти проезжую часть? А) Продолжить переход. В) Должен бежать обратно на тротуар. С) Надо дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.

3. Кто называется водителем? А) Лицо, ведущее велосипед. В) Лицо, управляющее автомобилем. С) Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

4. Какую ответственность несет виновник ДТП, если при этом погиб человек? А) Поругают. В) Уголовная ответственность. С) Штраф.

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах? А) На тротуарах. В) По правой стороне проезжей части. С) В специально отведенных местах.

А) Не моложе 14 лет. В) Не моложе 10 лет. С) Вообще нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть общей дороги. 6. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

7. Разрешается ли сидеть детям на переднем сидении? С) Не разрешается. В) Разрешается перевозка детей любого возраста при наличии взрослого пассажира. А) Разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского кресла.

8. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин? А) Посмотреть налево, потом направо и только после переходить. В) Если впереди нет машин, то можно переходить дорогу. С) Быстро перебежать дорогу, пока нет машин.

Разработка и использование маршрута «Дом – школа» Маршрут «Дом – школа» – это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого движения ребенка из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается дома, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.

Основные правила, которые должен знать ребенок 1. Основные термины и понятия правил. 2. Обязанности пешеходов. 3. Обязанности пассажиров. 4. Регулирование дорожного движения. 5. Сигналы светофора и регулировщика. 6. Предупредительные сигналы. 7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде.

Уважаемые родители! Только зная Правила Дорожного Движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом. Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда, когда уже свершился факт дорожно- транспортного происшествия. Так давайте же сделаем все возможное, чтобы не допустить трагедии….

Ну, пожалуйста, не нарушай Больше правила движенья. Все законы соблюдай – Будешь жить без сожаления. Ну, пожалуйста, не забывай, Что дорога – это сложно. Если будешь ты беспечным – Угодить в больницу можно. Помни надо быть серьёзным, На дороге осторожным. Помни – жизнь всегда одна И более всего она важна.

Дети-пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры вблизи дороги. Для того, чтобы детские шалости не были сопряжены с опасностью на зимних дорогах, сотрудники Госавтоинспекции Кунгура рекомендуют водителям быть внимательными и осторожными за рулем, выбирать безопасную скорость и дистанцию, с особой осторожностью двигаться вблизи пешеходных переходов, отказаться от резких торможений и маневров, которые при неблагоприятных погодных условиях могут привести к созданию аварийных ситуаций. А родителям хотелось бы напомнить о том, чтобы они чаще рассказывали детям о правилах дорожного движения для пешеходов. Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть. Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой. Одевайте детей в яркую одежду, позаботьтесь о наличии у ребенка световозвращающих элементов. И, самое главное, подавайте детям собственный пример правильного поведения на улицах и дорогах. Отправляясь в путешествие на автомашине, не забывайте о правилах перевозки детей, используйте детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно положительный пример родителей учит дисциплинированному поведению детей на дороге. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.

Итоги анкетирования родителей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.