Родительское собрание «Информационная безопасность»
Родительское собрание на тему: «Информационная безопасность»
Пояснительная записка
Родительское собрание на тему: «Информационная безопасность» ставит конкретную цель: донести до родителей мысль о том, что именно они ответственны за безопасность своего ребенка, в частности, в информационном поле. Родительское собрание содержит: лекцию с элементами беседы, анализ результатов анкетирования (проведено накануне).
Предварительная работа
Составление приглашения на родительское собрание, буклета для родителей, анкетирование учеников психологом.
Цель: повысить уровень
Задачи: познакомить родителей с различными видами опасностей в сети Интернет; показать возможности защиты.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на собрании, посвященному вопросу информационной безопасности наших детей. Мы живем в уникальное время – в постиндустриальную эпоху, которую так же называют информационной. Информация превращается в главный фактор производства, о чем даже подумать не могли марксисты в свое время.
Вы сами осознаете, насколько важна не сама информация в современном мире, сколько умение ее обрабатывать, воспроизводить, а главное, применять. Мы с вами обладаем навыками критического мышления, мы способны анализировать, воспринимать большие текстовые форматы. Современные подростки, как дети своего времени, наделены т.к. клиповым мышлением. Для такого мышления характерны фрагментарность и нелогичность поступающих данных, высокая способность переключаться между частями, что не дает видеть полноту картины. Мозг современных молодых людей не удерживает надолго образы, они легко вытесняются новыми. Хорошо можно проиллюстрировать это явление сев перед телевизором и переключать каналы каждые 20 секунд. Попробуйте вспомнить, что и на каком телеканале вы видели. Порой подростки так себя и чувствуют.
Но, в отличие от понятийного, клиповое мышление дает возможность в кратчайшие сроки находить решение в сложнейших ситуациях. Такое мышление весьма широкой направленности.
Но самое любопытное, это явление не врожденное. Оно приобретается, и формируют его рекламные ролики, музыкальные клипы, социальные сети. И тут мы подходим к вопросу того, а как обезопасить ребенка от того, от чего он не был огражден с рождения? Как показал опрос, только 2 из 20 учеников нашего класса не зарегистрированы ни в одной социальной сети. 1/3 играет в он-лайн игры. И почти все в качестве желаемого подарка видят новенький смартфон.
Сеть Интернет величайшее изобретение в сфере коммуникаций. Но всемирная паутина таит множество опасностей. Какие вам известны?
Интернет-зависимость одна из самых больших угроз, часто именно она провоцирует остальные. Проводя много времени перед экраном смартфона или монитором компьютера, ребенок буквально теряет здоровье (и физическое, и психическое). Согласны ли вы с этим утверждение, приведите аргументы «за» или «против».
Следующая опасность - доступ к нежелательному содержимому. Очень многое, о чем можно узнать в Сети выдается там без цензуры. Ваши дети много знают о взрослой жизни, но то, что они могут увидеть, может их ранить психологически. В Интернет они могут попасть под воздействие преступников и мошенников.
Не владея достаточным уровнем знаний, дети могут распространить свои личные данные и членов семей. Могут совершить необдуманные покупки.
Посещая сомнительные ресурсы дети могут заразить устройства вредоносным ПО.
И последнее, но последнее не по степени опасности, в сети Интернет происходит великое множество контактов с людьми – часто эти люди скрывают за своими никами и аватарами корыстные цели в отношении несовершеннолетних, есть среди них и нездоровые люди.
В возрасте 12 лет уже будет сложно вводить в пользование правила информационной безопасности. Но обсудить с детьми эту тему стоит обязательно. Школьный психолог рекомендует:
Ограничить время, проведенное в сети Интернет, контролировать время перед экранами;
Установить на компьютере или смартфоне ребенка программы, запрещающие доступ к определённым сайтам;
Для поиска учебной информации стоит приобрести и установить на компьютер электронную библиотеку, которая не требует доступа к Сети;
Приучите ребенка делиться с вами тем, на какие темы он общается в соцсетях, с кем там общается, какую музыку слушает, какие видеоролики просматривает. Не критикуйте, если видите опасность, а объясняйте;
Проведите беседу на тему необходимости защиты персональных данных;
Поговорите о том, что не стоит переходить по ссылкам на всплывающих окнах, отвечать на сообщения сомнительных пользователей и т.д.
Нередко в соцсетях дети сталкиваются кибербуллингом. Научите ребенка игнорировать в Сети, помогите изменить настройки приватности должным образом. Обязательно обращайтесь в администрацию ресурса, на котором в адрес вашего ребенка был произведен акт травли, запугивания или насилия при помощи информационно-коммуникативных технологий.
Подведение итогов собрания
Чем больше развиваются информационные технологии, тем больше они таят опасностей для детей. Я надеюсь, что вы вооружитесь моими рекомендациями, будете следовать им. Возможно, откорректируете на свое усмотрение, но не отложите контроль данной сферы жизнедеятельности ваших детей в долгий ящик. До новых встреч!