12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73344
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
43

Родительское собрание «Информационная безопасность»



Родительское собрание «Информационная безопасность»

Цель: привлечение внимания родителей к возможных угрозам в сети интернет для несовершеннолетних лиц.

Задачи:

Повышение уровня грамотности родителей в вопросах безопасности детей в социальных сетях.

рассказать о возможных противоправных действиях относительно несовершеннолетних в сети Интернет;

рассказать об общепринятых нормах поведения в сети.


Оборудование: ПК, проектор.

Продолжительность  мероприятия: 60 мин.

Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

Тип мероприятия:  родительское собрание.

Предварительная работа:

провести тестирование учащихся класса на знание правил безопасного поведения в сети Интернет. (Приложение 1)

подготовить буклет для детей о правилах поведения в сети интернет. (Приложение 2)


Информационная безопасность
PPTX / 2.25 Мб

 

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители. Я рада Вас видеть. Сегодня мы будем говорить о том, без чего уже немыслима наша нынешняя жизнь. Интернет и информационная безопасность.

Когда нет физических угроз, то и физическая защита не нужна, а вот информационная — нужна всегда. (Слайд 2)

Информационная безопасность (англ. Information Security, а также — англ. InfoSec) — практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации.

(Слайд 3) Интернет это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться! Интернет нас выручает во многих ситуациях… Приведите примеры пользования Вами интерната (родители отвечают).

А теперь назовите примеры пользования интернета Вашими детьми (родители отвечают).

Всегда ли Вы видите в этом пользу? (родители отвечают).

(Слайд 4) Конечно же отказываться от информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ несовершеннолетних лиц к Интернету может привести к негативным последствиям:

киберзависимости,

нарушению нормального развития ребенка,

неправильному формированию нравственных ценностей,

возникновению реальных жизненных проблемных ситуаций.

(Слайд 5)

И сейчас я хочу ознакомить Вас с результатами тестирования, которое мы провели с ребятами на знание правил безопасного поведения в сети Интернет.

(Слайд 6) В чем испытывают большинство людей на себе воздействие угроз информационной безопасности:

становятся жертвами вредоносных программ (вирусов и червей, троянских программ, программ-вымогателей), 

фишинга или кражи личности. Фишинг (англ. Phishing) представляет собой мошенническую попытку завладения конфиденциальной информацией (например, учётной записью, паролём или данными кредитной карты). Обычно пользователя Интернета стараются заманить на мошеннический веб-сайт, неотличимый от оригинального сайта какой-либо организации (банка, интернет-магазина, социальной сети и т. п.). Как правило, такие попытки совершаются с помощью массовых рассылок поддельных электронных писем, якобы от имени самой организации, содержащих ссылки на мошеннические сайты. Открыв такую ссылку в браузере, ничего не подозревающий пользователь вводит свои учётные данные, которые становятся достоянием мошенников. Термин Identity Theft с англ. — «кража личности» появился в английском языке в 1964 году для обозначения действий, в которых чьи-либо персональные данные (например, имя, учётная запись в банковской системе или номер кредитной карты, часто добытые с помощью фишинга) используются для мошенничества и совершения иных преступлений. Тот, от чьего имени преступники получают незаконные финансовые преимущества, кредиты или совершают иные преступления, зачастую сам становится обвиняемым, что может иметь для него далеко идущие тяжёлые финансовые и юридические последствия.

(Слайд 7) Общими мерами по созданию безопасной информационной системы являются:

Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)

Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.

Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

Защита нужна каждому пользователю, но особенно остро в ней нуждаются дети и подростки. Ведь на многих страницах присутствуют сцены насилия, эротики, реклама вредных веществ и алкоголя. Чтобы оградить себя и своего ребенка от угрозы, необходимо использовать систему контентной фильтрации.

(Слайд 8) Система фильтрации интернет трафика необходима на разных уровнях: для домашнего использования и для корпоративной сети. Она существует в разных формах:

утилиты;

приложения;

дополнения для браузера;

отдельного сервера.

Фильтры для интернета можно настроить 2 способами:

обратиться за помощью к своему интернет-провайдеру;

установить и настроить специализированное ПО.

Во втором случае придётся самостоятельно скачивать и настраивать контентный фильтр.

(Слайд 9) Программа "Чистый интернет"

http://cleaninternet.ru/

Веб-узел Microsoft "Безопасность дома"

http://www.microsoft.com/rus/protect/

NetPolice - программа управления доступом в интернет

http://www.netpolice.ru/

Интернет Цензор - интернет фильтр для детей

http://icensor.ru/

Это лишь незначительная часть списка, который постоянно обновляется и дополняется.

Ваша непосредственная задача, как родителей, вести контроль, т.е. применять меры по предотвращению предполагаемого негативного воздействия Интернета и компьютера на Вашего ребенка. 

(Слайд 10) Основные правила для родителей

Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.

Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т. д.), а также "показывать" свои фотографии.

Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.

Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете - правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.

Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии  взрослого человека.

Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.

Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.

Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.

Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.


 

Рефлексия: Уважаемые родители, в завершении беседы прошу Вас высказать по цепочке друг за другом по одному предложению, то самое важное, что Вы сегодня узнали для себя.


 

(Слайд 10) А я хочу закончить наше собрание словами известных людей.

 В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности.

 /Сайрус/

Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее.

/Д. Леббок/

На досуге предлагаю Вам вместе с Вашими детьми ознакомиться с предложенной информацией в следующих видеороликах и буклете (приложение 2).

Безопасность школьников в сети Интернет

 

 


Используемые ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

https://www.livelib.ru/book/1000545349/quotes-obespechenie-informatsionnoj-bezopasnosti-biznesa-bez-avtora

http://sec4all.net/aforizm.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/18/sovety-detyam-v-stihah-o-soblyudenii-bezopasnosti-v

https://xserver.a-real.ru/functions/content_filter.php

http://www.rozli.ru/index/internet/0-30


Приложение 1.

ТЕСТ: Знание правил безопасного поведения в сети Интернет.

Как распространяются компьютерные вирусы? 

Веб-страницы

Флеш-накопители (флешки)

Электронная почта

Клавиатура

Чтобы защитить компьютер от заражения вирусами нужно: 

Не пользоваться Интернетом

Устанавливать и обновлять антивирусные программы

Использовать флеш-накопители

Установить на компьютер сразу несколько антивирусных программ

Не открывать вложения в письмах, присланных с неизвестных электронных адресов, а также с подозрительным содержимым

Перед запуском проверять все скачанные файлы из Интернета с помощью антивируса

Если вирус обнаружен, нужно: 

Удалить его

Ничего не делать

Перезагрузить компьютер и всё само пройдет

Что не дает хакерам проникать в компьютер и просматривать документы: 

Применение брандмауэра

Обновления операционной системы

Антивирусная программа

Легкий пароль

Какое незаконное действие преследуется в России согласно Уголовному Кодексу РФ? 

Уничтожение компьютерных вирусов

Создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ

Установка программного обеспечения для защиты компьютера

Установка нелицензионного программного обеспечения компьютера

Какую информацию нельзя разглашать в Интернете? *

Свой номер телефона

Свой возраст

Домашний адрес

Все вышеперечисленное верно

Чем опасны социальные сети? 

Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях

При просмотре ссылок компьютер могут взломать

Все вышеперечисленное верно

Виртуальный друг предлагает встретиться, как следует поступить? 

Пойти на встречу одному

Пригласить к себе домой

Пойти с другом

Посоветоваться с родителями и ничего не делать без их согласия

Что запрещено в Интернете? 

Размещать информацию о себе

Размещать информацию о других людях без их согласия

Скачивать и копировать файлы

Общаться с друзьями

Играть в компьютерные игры

Какой вред здоровью наносит Интернет? 

Ухудшает физическое здоровье

Ухудшает психическое здоровье

Ухудшает культуру поведения

Приносит пользу здоровью

Улучшает зрение

Что нужно сделать, если на экране компьютера появилось непонятное сообщение? 

Обратиться ко взрослым за советом

Нажать кнопку «ОК»

Выключить компьютер

Когда можно сообщать в Интернете свой номер телефона? 

Когда об этом просит любой человек

Сообщать с осторожностью знакомым и близким людям

Когда приходит письмо о выигрыше

На электронную почту пришло подозрительное сообщение. Что нужно сделать? 

Открыть письмо

Удалить письмо, не открывая

Отправить всем знакомым

Отметить сообщение как спам

Что такое «Спам»? 

Это новая игра

Это полезная информация

Это новый мультфильм

Это рекламные письма и рассылки, которые отправляют мошенники

Ваши друзья говорят, что вы рассылаете им спам-сообщения. Что следует сделать? 

Проверить компьютер с помощью антивирусной программы

Ничего не делать

Поменять пароль аккаунта

Перезагрузить компьютер

Как мошенник может украсть ваш пароль? 

Не может украсть

Может угадать

Мошенник может использовать поддельный сайт, и заставить меня ввести на нём пароль

Какой пароль является самым надежным? 

0123456789

Дата рождения

Номер телефона

Комбинация цифр, символов, заглавных и строчных букв


БУКЛЕТ
PUB / 395.5 Кб

 

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 14.11.18 в 20:33 7Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, спасибо. Насыщенное родительское собрание. Программа "Чистый интернет",программа управления доступом в интернет, правила безопасного поведения в сети интернет и можно еще перечислять,сколько полезной информации для детей и родителей.

Семяшкина Ирина Васильевна, 14.11.18 в 20:37 5Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Федоровна! За внимание и комментарий!
Про интернет и безопасное поведение в нем можно говорить безгранично, как и сам интернет.
Перминова Елена Федоровна, 14.11.18 в 20:41 6Ответить Пожаловаться
Можно взять, что угодно, а у ВАС, то,что нужно.

Перминова Елена Федоровна, 14.11.18 в 20:53 5Ответить Пожаловаться
В ответ Семяшкина Ирина Васильевна
Беру в и избранное, такой материал ценен, нельзя оставить без внимания.

Семяшкина Ирина Васильевна, 14.11.18 в 20:59 5Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Мне приятно! Пользуйтесь на здоровье!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 14.11.18 в 20:51 6Ответить Пожаловаться
Большое спасибо! С удовольствием беру в копилочку!
Семяшкина Ирина Васильевна, 14.11.18 в 20:59 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна! Мне очень приятно!
Лидия, 15.11.18 в 11:04 5Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна. Спасибо за полезный материал! Добавлю себе в копилку!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.11.18 в 16:54 5Ответить Пожаловаться
Рада вашему вниманию, Лидия!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.