12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Омельченко Елена Ивановна324
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени С.А.Тунникова посёлка Мостовского МО Мостовский район
Россия, Краснодарский край, посёлок Мостовской

Урок-предупреждение «Безопасность – это важно!»


Цели: 1.Развитие чувства самосохранения.

        2.Воспитание бережного отношения к своему здоровью, уважение к участникам дорожного движения, к старшим.

Оборудование: плакат «Правила личной безопасности»; выставка детских рисунков: «Огонь - друг и враг», «Правила дорожного движения»; видеофильм «Стасик и его друзья», дорожные знаки.​​​​​​​

План-конспект урока:

  1. Вступительная беседа.

Учащиеся читают стихи.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололёд

От ушибов сбережёт!

Для чего вокруг забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож

И запомни, где живёшь!

В будний день и в воскресенье,

Будь то радость, будь то грусть,

Телефоны служб спасенья

Нужно помнить наизусть.

«01»- зови пожарных,

Что – то вспыхнуло едва.

От преступников коварных

Есть полиция – «02».

Надо вылечить больного,

В скорую звони – «03».

С газом что – то происходит,

«04» набери.

Учитель. Сегодня мы проводим необычный урок. Этот урок и для детей, и для их родителей. Урок-предупреждение «Безопасность – это важно!». О чём говорит тема нашего урока?  (Повторим правила безопасного поведения на улицах,  дома и в школе.)

  1. Актуализация знаний.

Учитель. Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию.  Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять... что? (Правила дорожного движения.)

Следующий этап нашего урока посвящается Правилам дорожного движения.

Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Послушаем, что нам расскажут ребята о дорожных знаках. Вспомните, как называется каждый знак.

*По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело.

  Кто из вас, ребята, знает, знак о чём предупреждает?  

  Дай машине тихий ход. Знак «Пешеходный переход».

*Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,

  Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.

  Без него не попадёте ни в автобус, ни в трамвай!

  Значит, вы пешком пойдёте… Знак дорожный угадай!

      (Остановка общественного транспорта)

*Если знак на переезде: паровоз дымок пустил – это значит,

  В этом месте без шлагбаума пути.

  Знак приказывает нам: посмотри по сторонам!

      (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

*Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза.

  Цвет у глаз определённый: красный, жёлтый и зелёный.

  Загорелся красный – двигаться опасно!

  Для кого зелёный свет – проезжай, запрета нет!

        (Светофор)

*Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

  Обрати вниманье, друг знак дорожный – красный круг.

  Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут.

  И дорога вроде, но…здесь ходить запрещено!

       (Пешеходное движение запрещено)

*Ни проехать, ни пройти: знак дорожный на пути!

  Отдаёт приказы стрелка: это место обойти!

  Хочешь прямо? Что ты, что ты! Здесь дорожные работы.

*Что за знак дорожный? Красный крест на белом?

  Днём и ночью можно обращаться смело!

  Врач повяжет голову белою косынкою и окажет первую помощь медицинскую.

       (Пункт первой медицинской помощи)

*Перемолвились машины: «Остудить бы надо шины,

  Остановимся, где сквер! Но вмешалась буква «ЭР»:

  «Только я могу решить, где стоянку разрешить!»

      (Место стоянки)

l1575134817.JPG

3. Просмотр и обсуждение видеофильма «Стасик и его друзья»

После просмотра каждого сюжета идёт обсуждение дорожных ситуаций.

4. Опасности в школе и дома

Учитель. Сегодня наш урок посвящается безопасности. Вы, ребята, должны показать свои знания, которые приобрели на уроках. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Учитель: Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Учитель: Кто соседской детворе объясняет во дворе, 
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Учитель: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья

Учитель: Так о чём сейчас пойдёт речь?

Дети: О безопасном обращении с огнём.

- Отгадайте загадку:

Ученик.

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренёк отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – .../пожарный/.

t1575134856.JPG

Учитель.

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда.

- Мы начинаем испытание «Пожарная безопасность». Ответьте на вопросы:

1. Детям не игрушка. /Спички/

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг/

5. Дым увидел - не зевай и пожарных... /вызывай/

Ученик.

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдёте.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

5. Опасности на природе

Учитель. Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

- Давайте проверим, что вы знаете о поведении на природе. Ответьте на вопросы.

1. Вы натерли ногу в пути, какое растение поможет вам облегчить боль? /подорожник/

2. Название этого растения говорит само за себя - оно лечит многие кожные заболевания /чистотел/

3. Какие растения помогут укрепить волосы? /лопух, крапива/

- Посмотрите на знаки, объясните их значение: купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено.

- Отгадайте загадку:

Ученик.

Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет папа неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать. /спасатель/

Учитель. Следующий этап нашего урока называется «Спасатель». Послушайте стихотворение «Хвастунишка».

Ученик.

Тонкий лёд на реке еле-еле настыл, всё же Коля стрелой по нему покатил.

«Прокачусь, - он решил, - тонок лёд – не беда, побегу, упаду – пустяки, ерунда!»

Вот он вышел на лёд, лёд трещит. Ох, беда! Ну а Коля опять: «Пустяки, ерунда!».

Но прогнулся ледок, проступила вода, ну, а мальчик своё: «Пустяки, ерунда!»

Он влетел в полынью, сразу начал тонуть. Ледяная вода обожгла ему грудь.

И была бы беда, но успели друзья хвастунишку спасти – ведь иначе нельзя!

                                                                                                           (Сергей Беленков)

- Можно ли заходить на тонкий лёд?

6. Советы по безопасности

- Какие ещё советы по безопасности вы, ребята, можете дать другу?

                                

С высоты легко упасть!  Высоко не забирайся, чтоб в больницу не попасть!

                                  ***

Ты запомни навсегда: ток не зря запрятан в клетке,

Если выпустишь – беда! Ничего не суй в розетку!

                                  ***

Мыло, сода, порошок – не игрушки для ребёнка!

                                   ***

Знай, собак на свете много, кто-то друг, а кто-то враг.

Ты, пожалуйста, не трогай никогда чужих собак!

                                    ***

Никогда не смейте, дети, с незнакомыми ходить!

                                    ***

Люки надо обходить, не ступать на крышку ножкой, чтобы в люк не угодить!

                                    ***

Не ходи гулять без спроса дальше своего двора!

h1575134903.JPG

Учитель. Оказывается, некоторые сказочные герои совсем не знали правил безопасного поведения, поэтому попадали в беду. Подумайте, какие правила не знал:

          а.) Братец Иванушка (не слушался старших)

          б.) Колобок и Буратино (не доверять незнакомцам)

          в.) 7 козлят (не открывать двери чужим)

          г.) Красная Шапочка (не разговаривать с незнакомцами)

          д.) Белоснежка и Царевна молодая из «Сказки о мёртвой царевне» (не брать у       незнакомцев)

-  Я расскажу вам одну историю. Найдите ошибки:

«Вы вошли в квартиру и почувствовали, что сильно пахнет газом. Чтобы внимательнее посмотреть – включили свет. Закрыли форточку. Затем вызвали газовую службу по телефону 03.» Какие ошибки допущены?

7. «Мой дом – моя крепость»

- Ваши родители, ребята, стараются сделать всё возможное для того, чтобы жизнь детей была безопасной. Теперь испытание для родителей «Мой дом – моя крепость».

Соотнесите:

причины и последствия опасных ситуаций в жилище                                    

1). шалости с огнем, взрывными устройствами,                      возгорание, пожар,            

неисправные или оставленные                                                   гибель имущества, людей

без присмотра включенные

электрические приборы

2). повреждение газовых коммуникаций                                   отравление газом                                                                    

3). протечки, повреждения водопровода                                   затопление помещения


l1575134944.JPG

8. Итоги урока.

Учитель:

Все ребята нашего класса и их родители – настоящие знатоки безопасного поведения. Наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итог.

Ученик.

Электричество не трогать, высоко не залезать,

Всё, что спрятано на полках и в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки, все опасные предметы,

И на улице, и дома в руки никогда не брать!

И к собакам незнакомым во дворе не приставать!

Если кто-то неизвестный приглашает погостить,

Вы ему ответьте честно: «Мне к чужим нельзя ходить!»

Не зимой, ни даже летом, вы запомните, друзья:

Путешествовать по свету без родителей нельзя!

Ноги в лужах не мочите, крышки люков обходите,

Маму слушать обещайте, правила не нарушайте!

Я по взрослому скажу

Людям незнакомым:

«Я с чужими не хожу

Даже рядом с домом!»  

Если подъедет машина к тебе,

И дядя – «добряк» вдруг поманит к себе.

Ты быстро в стороночку отойди

И взрослых на помощь зови.

А если лежит незнакомый предмет,

Тебе мы дадим очень важный совет:

Ты в руки его не бери! Не бери!

И взрослых на помощь скорее зови.

Фото на память.

w1575134981.JPG
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.