12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Софина Айгуль Хайрутдиновна49

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Восточная основная общеобразовательная школа

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Технологическая карта урока

по окружающему миру

для обучающихся 2 класса

Тема урока «Все профессии важны»

Учитель начальных классов

МБОУ «Восточная ООШ»

Софина Айгуль Хайрутдиновна

Декабрь, 2017 год.

Технологическая карта урока

Предмет

окружающий мир

Класс

2 класс

Тема урока

«Все профессии важны»

Цель деятельности

учителя

-расширить представления обучающихся о профессиях и их важности для людей;

-формирование у обучающихся профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения.

Задачи

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Тип урока

урок освоения новых знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы и формы

обучения

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии

Коммуникативная, рефлексивная, личностно-ориентированная, информационная, здоровьесберегающая, игровая, технология проектной деятельности и презентации.

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика, русский язык

Техническое обеспечение

учебник : А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс, в 2-х частях, г. Москва, «Просвещение», 2015 г.;

рабочая тетрадь: А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс, 2-х частях, г. Москва, «Просвещение», 2017 г.;

песня «Дорога добра»;

песня «Профессии»;

интерактивная доска (экран), компьютер, проектор;

предметы из цветного картона «звездочки» и «ладошки»;

смайлики;

конверты;

карточки;

мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

клоун (игрушка);

разрезные буквы;

книги;

карта республики Татарстан;

презентация «Все профессии важны»;

презентация «Все профессии важны» (физминутка);

проекты обучающихся «Профессия моих родных».

Основные понятия

и термины

профессия

Этапы урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I этап:

Мотивация к учебной

деятельности

Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята и дорогие гости! У нас сегодня необычный гость, а кто он, вы угадайте сами:

-В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

-Молодцы! К нам пришёл клоун Клёпа.

-Ребята, опишите клоуна.

 

- Молодцы, ребята! Давайте же и мы поздороваемся с нашими гостями и поделимся своими улыбками друг с другом.

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

-Клоун.

-Яркий, добрый, всегда улыбается.

Улыбаются друг другу.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап: актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.

Создание проблемной ситуации.

Создаёт проблемную ситуацию.

-Давайте проведём разминку.

 

-Ребята, клоун Клёпа приготовил для вас задание.

- Отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?(Слайды 2-6)

-«Кому добавки?»

-«Какой зуб вас беспокоит?»

-«Большое спасибо за покупку!»

-«Вам посылка, распишитесь!»

-«Присаживайтесь, как будем стричься?»

-Молодцы, справились с первым заданием Клёпы.

-Ребята, что общего у слов, которые вы называли?

- Зачем человек трудится?

Слушают учителя; определяют проблему, в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы.

-Повар

-Врач (стоматолог)

-Продавец

-Почтальон

-Парикмахер

- Трудятся (работают, занимаются своим любимым делом и т.д.

-Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу,

предметы быта.

Личностные:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Познавательные:

строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов .

III этап:

формулирование темы, цели и задачи урока.

Организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализиро-вать ситуацию и назвать тему, цели и задачи урока

1.Игра «Расшифруй слово». Фронтальная работа.

-Ребята, Клёпа предлагает нам игру «Расшифруй слово».

- Попробуйте расшифровать слово, расположив числа по возрастанию. (Слайд 7)

7 9 8 1 2 5 6 3 4

С Я И П Р Е С О Ф

-Какое получается слово? (Слайд 8)

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

-Что означает это слово?

-Вот что говорится об этом в словаре Сергея Ивановича Ожегова: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». (Слайд 9)

-Людям каких профессий необходимо трудиться?

2. Задание на карточках с синим кружочком «Самая важная профессия». Работа в группах.

-Клёпа каждой группе приготовил карточки, на которых обозначены названия профессий. Вам необходимо

отметить самую важную, нужную профессию для человека.

Проверка.

- Какая из пар не смогла выполнить это задание? В чем ваше затруднение?

- Кто выполнил задание? А в чём ваше затруднение?

- У кого другие варианты ответа? Обоснуйте свой выбор.

- Значит, с чем вы столкнулись?

- Когда ученик сталкивается с затруднением, что он должен сделать?

Выявление места и причины затруднения.

- Давайте думать. Какое задание вы выполняли?

- Почему возникло затруднение?

 

Построение проекта выхода из затруднения

- Какую цель вы поставите перед собой? (Слайд 10)

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 11)

-Какие учебные задачи поставим перед собой?(Слайд 12)

3.Работа по учебнику, стр. 124

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

4.Работа в группах.

-Ребята, возьмите конверты с зелёным кружочком. Составьте с помощью слов девиз нашего урока.

Взаимопроверка

Девиз: «Все профессии нужны, все профессии важны» (Слайд 13)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

П Р О Ф Е С С И Я

- Будем говорить о профессиях.

Ответы детей

-Трудиться надо всем.

Выполняют задание на карточках.

Показывают смайлики:

-смогли –веселый;

-не смогли –грустный.

-Мы не смогли выполнить задание, так как не знали, какая профессия самая важная.

-Мы не можем доказать правильность нашего ответа.

Ответы детей.

-С затруднением.

- Подумать.

-Мы выясняли, какая из профессий самая важная.

-Такие задания мы не выполняли, не можем доказать, обосновать

правильность своего ответа.

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока.

-Определить самую главную и важную профессию.

-«Все профессии важны».

Задачи:

-узнать, что такое профессия;

-расширить знания о разнообразии профессий;

-определить роль профессий в экономике и жизни людей.

Дети читают

Читают хором.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

IV этап:

освоение нового материала

Организовать и направить к восприятию нового материала.

Организует деятельность по применению новых знаний.

1.Отгадывание загадок. Фронтальная работа.

Отгадывают названия профессий.

-Клёпа приготовил для вас загадки. Он просит отвечать по очереди и не выкрикивать!

-О труде каких людей говорится в этой загадке?

а) Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать.

Кто это ребята?(УЧИТЕЛЬ)(Слайд 14)

б) Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.(ВРАЧ)(Слайд 15)

в) Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.(ПОВАР)(Слайд 16)

г)Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.(СТРОИТЕЛЬ)(Слайд 17)

д) Городской он или сельский, 

Очень важный человек. 

Охраняет он закон, 

Наш покой и крепкий сон. (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)(Слайд 18)

-Молодцы! Клоун Клёпа очень вами доволен.

- Ребята, кто скажет, чем занят в цирке клоун Клёпа?

-Как можно назвать его профессию?

-Правильно, молодцы!лоун — профессиональный цирковой артист, главная цель которого — рассмешить публику. Чтобы стать клоуном, необходимо получить соответствующее высшее образование. Клоун может одновременно быть и акробатом, и дрессировщиком, и певцом, и музыкантом.) (Слайд 19)

2.Беседа. Фронтальная работа.

-Ребята, а какие ещё профессии вы знаете?

-Давайте вспомним, что такое экономика. (Слайд 20)

3. Работа в рабочих тетрадях, зад.1, стр. 80. Индивидуальная работа. (Слайд 21)

Даны отрасли экономики, дети записывают по картинкам на слайдах профессии, с ними связанные. (Слайд 22)

-Промышленность

-Сельское хозяйство

-Транспорт

-Строительство

-Торговля

Проверка по эталону. (Слайд 23)

-У кого возникли затруднения?

-Кто справился с заданием?

4.Игра «Волшебный мешок»

Учитель подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из мешка.

-Ребята, Клёпа принёс «волшебный» мешочек с различными предметами, он просит достать предмет и определить человеку какой профессии он принадлежит.

-Молодцы, ребята!

5.Проект «Профессия моих родных». Индивидуальная работа.

-Ребятам было домашнее задание: приготовить проекты на тему «Профессия моих родных».

-Здесь ребята должны рассказать о профессиях своих родных. И дополнить проекты фотографиями или рисунками.

-Пожалуйста, презентуйте свою работу.

-Ребята, к кому вы обратились за информацией о профессиях?

-Какими необходимыми качествами должен обладать человек, чтобы своим трудом приносить радость?

-Какой вывод вы сделали когда послушали и увидели эти проекты? О чём заставило вас задуматься?

Самооценка

-Оцените свою работу с помощью смайликов:

-если справились с работой поднимаете весёлый смайлик;

-если были в работе затруднения поднимаете грустный смайлик.

Отгадывают загадки.

-Веселит зрителей.

-Артист.

Сообщение подготовленного ученика

Дети называют профессии.

-Экономика-это хозяйственная деятельность людей.

Записывают в тетрадь.

-Кузнец, сталевар.

-Доярка, тракторист.

-Водитель, пилот.

-Каменщик, сварщик.

-Продавец, кассир.

Проверяют по слайду

Поднимают весёлые и грустные смайлики.

Ребёнок достаёт предмет, отвечает, человеку какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети наблюдают за правильностью ответов (если правильно -весёлый смайлик , если неправильно - грустный смайлик ).

Обучающиеся рассказывают о профессиях своих родных.

-К родителям, бабушкам и дедушкам.

-Добрым, ответственным, добросовестным, внимательным, честным, терпеливым, смелым.

-Все профессии нужны, все профессии важны.

Поднимают смайлики.

Познавательные:

логический анализ объектов с целью определения признаков.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные:

уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассников.

V этап:

физминутка

«Все профессии важны»

Снятие напряжения

Презентация «Все профессии важны» и песня «Профессии».

Выполняют движения

Личностные :

умение применять правила охраны своего здоровья.

VI этап:

продолжение работы по теме урока.

Проверить уровень освоения и понимания новой темы.

1. Беседа. Фронтальная работа.

-Ребята, что могут вместе сделать люди таких профессий:

-каменщик, маляр, электрик?

-тракторист, комбайнёр, мельник, шофёр, пекарь?

-Ребята, многие профессии связаны между собой.

-А как вы думаете, можно ли было успешно вырастить хлеб, если бы, к примеру, человек одной из этих профессий не захотел работать. Вот, например, шофёр сказал бы, что устал. Смогли бы люди без него вырастить хорошую пшеницу? Почему?

2. Игра «Что мы испекли?». Работа в группах. Конверт с жёлтым кружочком.

-Вот сейчас Клёпа предлагает вам стать пекарями, а какие хлебобулочные изделия вам надо испечь, вы узнаете, приняв участие в игре.

Даётся задание: собрать из букв слово и отгадать название хлебобулочного изделия (буквы в конвертах)

Проверка

-Молодцы, ребята, все справились с заданием.

3. Работа с пословицей. Фронтальная работа.

(Слайд 25)

-Ребята, прочитайте.

Хлеб бросать - труд не уважать.

-Что вы прочитали?

-Объясните смысл пословицы.

-Правильно, молодцы, ребята. Наши прадедушки и прабабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба. Поэтому мы должны ценить, беречь и уважать труд других людей, относиться к хлебу бережно. (Слайд 26)

-Построить дом.

-Делают хлеб (изготавливают).

-Нет, потому что шофёры доставляют на поле горючее тракторам и комбайнам, вывозят с поля зерно.

Составляют из букв слова.

Слова: булочка, каравай, батон.

Проверяют ( правильно-весёлый, неправильно –грустный)

Читают пословицу.

-Пословицу.

-Нельзя бросать хлеб. Нужно уважать и бережно относится к труду людей.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

Логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

VII этап:

подведение итогов занятия.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Предлагает ответить на вопросы:

-Ребята, какая профессия самая важная? (Слайд 27)

Работа с учебником

-Подтвердите свои ответы с выводом на странице 127 учебника.

-Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

(Слайд 28)

Организована выставка книг о профессиях.

-Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в библиотеке.

-Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Клоун Клёпа приготовил для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы хотите стать в будущем. Напишите название этой профессии и имя на ваших звёздочках – это ваша мечта. Мы сохраним звёзды до окончания школы.

-А сейчас прикрепите свои звёздочки на карте республики Татарстан. (Звучит песня «Дорога добра»)

-Вы прикрепили здесь свои звёздочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора.

Чтение стихотворения (подготовленный ученик)

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать – не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

-Достаточно ли только мечтать о профессии?

-Как можно назвать вашу профессию?


 

-Все профессии важны, все профессии нужны.

Читают вывод.

-узнать, что такое профессия;

-расширить знания о разнообразии профессий;

-определить роль профессий в экономике и жизни людей.

Читают названия книг

Прикрепляют звёздочки на карту.

Слушают стихотворение.

-Нет, надо хорошо учиться.

-Ученик.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении в взаимодействии.

VIII этап:

домашнее задание

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объясняет домашнее задание. (Слайд 29)

-Рабочая тетрадь: задание 3, стр. 50; ответить на вопросы, стр. 125; доп. задание - сообщение о редких профессиях.

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

I Х этап:

рефлексия

Осуществление итогового контроля по результату деятельности.

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

-Клоун Клёпа приготовил вам цветные ладошки:

(Слайд 30)

-Если зелёная ладошка - «работал очень хорошо»;

-Если желтая ладошка– «работал хорошо»;

- Если красная ладошка – «могу работать лучше».

- Оцените свою работу на уроке.

-Клоун Клёпа спешит в цирк на представление, он очень вами доволен. И желает вам успехов в учёбе.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей


Презентация "Все профессии важны"
PPT / 17.39 Мб

Презентация "Физминутка "Все профессии важны""
PPT / 1.31 Мб

Песня к физминутке "Профессии"
MP3 / 1.83 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.