Урок по окружающему миру во 2 классе «Все профессии важны»

2
0
Материал опубликован 28 March 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Восточная основная общеобразовательная школа

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Технологическая карта урока

по окружающему миру

для обучающихся 2 класса

Тема урока «Все профессии важны»

Учитель начальных классов

МБОУ «Восточная ООШ»

Софина Айгуль Хайрутдиновна

Декабрь, 2017 год.

Технологическая карта урока

Предмет

окружающий мир

Класс

2 класс

Тема урока

«Все профессии важны»

Цель деятельности

учителя

-расширить представления обучающихся о профессиях и их важности для людей;

-формирование у обучающихся профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения.

Задачи

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Тип урока

урок освоения новых знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы и формы

обучения

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии

Коммуникативная, рефлексивная, личностно-ориентированная, информационная, здоровьесберегающая, игровая, технология проектной деятельности и презентации.

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика, русский язык

Техническое обеспечение

учебник : А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс, в 2-х частях, г. Москва, «Просвещение», 2015 г.;

рабочая тетрадь: А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс, 2-х частях, г. Москва, «Просвещение», 2017 г.;

песня «Дорога добра»;

песня «Профессии»;

интерактивная доска (экран), компьютер, проектор;

предметы из цветного картона «звездочки» и «ладошки»;

смайлики;

конверты;

карточки;

мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

клоун (игрушка);

разрезные буквы;

книги;

карта республики Татарстан;

презентация «Все профессии важны»;

презентация «Все профессии важны» (физминутка);

проекты обучающихся «Профессия моих родных».

Основные понятия

и термины

профессия

Этапы урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I этап:

Мотивация к учебной

деятельности

Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята и дорогие гости! У нас сегодня необычный гость, а кто он, вы угадайте сами:

-В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

-Молодцы! К нам пришёл клоун Клёпа.

-Ребята, опишите клоуна.

 

- Молодцы, ребята! Давайте же и мы поздороваемся с нашими гостями и поделимся своими улыбками друг с другом.

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

-Клоун.

-Яркий, добрый, всегда улыбается.

Улыбаются друг другу.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап: актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.

Создание проблемной ситуации.

Создаёт проблемную ситуацию.

-Давайте проведём разминку.

 

-Ребята, клоун Клёпа приготовил для вас задание.

- Отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?(Слайды 2-6)

-«Кому добавки?»

-«Какой зуб вас беспокоит?»

-«Большое спасибо за покупку!»

-«Вам посылка, распишитесь!»

-«Присаживайтесь, как будем стричься?»

-Молодцы, справились с первым заданием Клёпы.

-Ребята, что общего у слов, которые вы называли?

- Зачем человек трудится?

Слушают учителя; определяют проблему, в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы.

-Повар

-Врач (стоматолог)

-Продавец

-Почтальон

-Парикмахер

- Трудятся (работают, занимаются своим любимым делом и т.д.

-Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу,

предметы быта.

Личностные:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Познавательные:

строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов .

III этап:

формулирование темы, цели и задачи урока.

Организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализиро-вать ситуацию и назвать тему, цели и задачи урока

1.Игра «Расшифруй слово». Фронтальная работа.

-Ребята, Клёпа предлагает нам игру «Расшифруй слово».

- Попробуйте расшифровать слово, расположив числа по возрастанию. (Слайд 7)

7 9 8 1 2 5 6 3 4

С Я И П Р Е С О Ф

-Какое получается слово? (Слайд 8)

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

-Что означает это слово?

-Вот что говорится об этом в словаре Сергея Ивановича Ожегова: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». (Слайд 9)

-Людям каких профессий необходимо трудиться?

2. Задание на карточках с синим кружочком «Самая важная профессия». Работа в группах.

-Клёпа каждой группе приготовил карточки, на которых обозначены названия профессий. Вам необходимо

отметить самую важную, нужную профессию для человека.

Проверка.

- Какая из пар не смогла выполнить это задание? В чем ваше затруднение?

- Кто выполнил задание? А в чём ваше затруднение?

- У кого другие варианты ответа? Обоснуйте свой выбор.

- Значит, с чем вы столкнулись?

- Когда ученик сталкивается с затруднением, что он должен сделать?

Выявление места и причины затруднения.

- Давайте думать. Какое задание вы выполняли?

- Почему возникло затруднение?

 

Построение проекта выхода из затруднения

- Какую цель вы поставите перед собой? (Слайд 10)

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 11)

-Какие учебные задачи поставим перед собой?(Слайд 12)

3.Работа по учебнику, стр. 124

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

4.Работа в группах.

-Ребята, возьмите конверты с зелёным кружочком. Составьте с помощью слов девиз нашего урока.

Взаимопроверка

Девиз: «Все профессии нужны, все профессии важны» (Слайд 13)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

П Р О Ф Е С С И Я

- Будем говорить о профессиях.

Ответы детей

-Трудиться надо всем.

Выполняют задание на карточках.

Показывают смайлики:

-смогли –веселый;

-не смогли –грустный.

-Мы не смогли выполнить задание, так как не знали, какая профессия самая важная.

-Мы не можем доказать правильность нашего ответа.

Ответы детей.

-С затруднением.

- Подумать.

-Мы выясняли, какая из профессий самая важная.

-Такие задания мы не выполняли, не можем доказать, обосновать

правильность своего ответа.

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока.

-Определить самую главную и важную профессию.

-«Все профессии важны».

Задачи:

-узнать, что такое профессия;

-расширить знания о разнообразии профессий;

-определить роль профессий в экономике и жизни людей.

Дети читают

Читают хором.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

IV этап:

освоение нового материала

Организовать и направить к восприятию нового материала.

Организует деятельность по применению новых знаний.

1.Отгадывание загадок. Фронтальная работа.

Отгадывают названия профессий.

-Клёпа приготовил для вас загадки. Он просит отвечать по очереди и не выкрикивать!

-О труде каких людей говорится в этой загадке?

а) Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать.

Кто это ребята?(УЧИТЕЛЬ)(Слайд 14)

б) Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.(ВРАЧ)(Слайд 15)

в) Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.(ПОВАР)(Слайд 16)

г)Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.(СТРОИТЕЛЬ)(Слайд 17)

д) Городской он или сельский, 

Очень важный человек. 

Охраняет он закон, 

Наш покой и крепкий сон. (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)(Слайд 18)

-Молодцы! Клоун Клёпа очень вами доволен.

- Ребята, кто скажет, чем занят в цирке клоун Клёпа?

-Как можно назвать его профессию?

-Правильно, молодцы!лоун — профессиональный цирковой артист, главная цель которого — рассмешить публику. Чтобы стать клоуном, необходимо получить соответствующее высшее образование. Клоун может одновременно быть и акробатом, и дрессировщиком, и певцом, и музыкантом.) (Слайд 19)

2.Беседа. Фронтальная работа.

-Ребята, а какие ещё профессии вы знаете?

-Давайте вспомним, что такое экономика. (Слайд 20)

3. Работа в рабочих тетрадях, зад.1, стр. 80. Индивидуальная работа. (Слайд 21)

Даны отрасли экономики, дети записывают по картинкам на слайдах профессии, с ними связанные. (Слайд 22)

-Промышленность

-Сельское хозяйство

-Транспорт

-Строительство

-Торговля

Проверка по эталону. (Слайд 23)

-У кого возникли затруднения?

-Кто справился с заданием?

4.Игра «Волшебный мешок»

Учитель подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из мешка.

-Ребята, Клёпа принёс «волшебный» мешочек с различными предметами, он просит достать предмет и определить человеку какой профессии он принадлежит.

-Молодцы, ребята!

5.Проект «Профессия моих родных». Индивидуальная работа.

-Ребятам было домашнее задание: приготовить проекты на тему «Профессия моих родных».

-Здесь ребята должны рассказать о профессиях своих родных. И дополнить проекты фотографиями или рисунками.

-Пожалуйста, презентуйте свою работу.

-Ребята, к кому вы обратились за информацией о профессиях?

-Какими необходимыми качествами должен обладать человек, чтобы своим трудом приносить радость?

-Какой вывод вы сделали когда послушали и увидели эти проекты? О чём заставило вас задуматься?

Самооценка

-Оцените свою работу с помощью смайликов:

-если справились с работой поднимаете весёлый смайлик;

-если были в работе затруднения поднимаете грустный смайлик.

Отгадывают загадки.

-Веселит зрителей.

-Артист.

Сообщение подготовленного ученика

Дети называют профессии.

-Экономика-это хозяйственная деятельность людей.

Записывают в тетрадь.

-Кузнец, сталевар.

-Доярка, тракторист.

-Водитель, пилот.

-Каменщик, сварщик.

-Продавец, кассир.

Проверяют по слайду

Поднимают весёлые и грустные смайлики.

Ребёнок достаёт предмет, отвечает, человеку какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети наблюдают за правильностью ответов (если правильно -весёлый смайлик , если неправильно - грустный смайлик ).

Обучающиеся рассказывают о профессиях своих родных.

-К родителям, бабушкам и дедушкам.

-Добрым, ответственным, добросовестным, внимательным, честным, терпеливым, смелым.

-Все профессии нужны, все профессии важны.

Поднимают смайлики.

Познавательные:

логический анализ объектов с целью определения признаков.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные:

уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассников.

V этап:

физминутка

«Все профессии важны»

Снятие напряжения

Презентация «Все профессии важны» и песня «Профессии».

Выполняют движения

Личностные :

умение применять правила охраны своего здоровья.

VI этап:

продолжение работы по теме урока.

Проверить уровень освоения и понимания новой темы.

1. Беседа. Фронтальная работа.

-Ребята, что могут вместе сделать люди таких профессий:

-каменщик, маляр, электрик?

-тракторист, комбайнёр, мельник, шофёр, пекарь?

-Ребята, многие профессии связаны между собой.

-А как вы думаете, можно ли было успешно вырастить хлеб, если бы, к примеру, человек одной из этих профессий не захотел работать. Вот, например, шофёр сказал бы, что устал. Смогли бы люди без него вырастить хорошую пшеницу? Почему?

2. Игра «Что мы испекли?». Работа в группах. Конверт с жёлтым кружочком.

-Вот сейчас Клёпа предлагает вам стать пекарями, а какие хлебобулочные изделия вам надо испечь, вы узнаете, приняв участие в игре.

Даётся задание: собрать из букв слово и отгадать название хлебобулочного изделия (буквы в конвертах)

Проверка

-Молодцы, ребята, все справились с заданием.

3. Работа с пословицей. Фронтальная работа.

(Слайд 25)

-Ребята, прочитайте.

Хлеб бросать - труд не уважать.

-Что вы прочитали?

-Объясните смысл пословицы.

-Правильно, молодцы, ребята. Наши прадедушки и прабабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба. Поэтому мы должны ценить, беречь и уважать труд других людей, относиться к хлебу бережно. (Слайд 26)

-Построить дом.

-Делают хлеб (изготавливают).

-Нет, потому что шофёры доставляют на поле горючее тракторам и комбайнам, вывозят с поля зерно.

Составляют из букв слова.

Слова: булочка, каравай, батон.

Проверяют ( правильно-весёлый, неправильно –грустный)

Читают пословицу.

-Пословицу.

-Нельзя бросать хлеб. Нужно уважать и бережно относится к труду людей.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

Логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

VII этап:

подведение итогов занятия.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Предлагает ответить на вопросы:

-Ребята, какая профессия самая важная? (Слайд 27)

Работа с учебником

-Подтвердите свои ответы с выводом на странице 127 учебника.

-Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

(Слайд 28)

Организована выставка книг о профессиях.

-Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в библиотеке.

-Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Клоун Клёпа приготовил для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы хотите стать в будущем. Напишите название этой профессии и имя на ваших звёздочках – это ваша мечта. Мы сохраним звёзды до окончания школы.

-А сейчас прикрепите свои звёздочки на карте республики Татарстан. (Звучит песня «Дорога добра»)

-Вы прикрепили здесь свои звёздочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора.

Чтение стихотворения (подготовленный ученик)

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать – не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

-Достаточно ли только мечтать о профессии?

-Как можно назвать вашу профессию?


 

-Все профессии важны, все профессии нужны.

Читают вывод.

-узнать, что такое профессия;

-расширить знания о разнообразии профессий;

-определить роль профессий в экономике и жизни людей.

Читают названия книг

Прикрепляют звёздочки на карту.

Слушают стихотворение.

-Нет, надо хорошо учиться.

-Ученик.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении в взаимодействии.

VIII этап:

домашнее задание

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объясняет домашнее задание. (Слайд 29)

-Рабочая тетрадь: задание 3, стр. 50; ответить на вопросы, стр. 125; доп. задание - сообщение о редких профессиях.

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

I Х этап:

рефлексия

Осуществление итогового контроля по результату деятельности.

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

-Клоун Клёпа приготовил вам цветные ладошки:

(Слайд 30)

-Если зелёная ладошка - «работал очень хорошо»;

-Если желтая ладошка– «работал хорошо»;

- Если красная ладошка – «могу работать лучше».

- Оцените свою работу на уроке.

-Клоун Клёпа спешит в цирк на представление, он очень вами доволен. И желает вам успехов в учёбе.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей


Презентация "Все профессии важны"
PPT / 17.39 Мб

Презентация "Физминутка "Все профессии важны""
PPT / 1.31 Мб

Песня к физминутке "Профессии"
MP3 / 1.83 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.