Урок окружающего мира во 2 классе «Что умеет человек?»
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1455768943.ppt (Что умеет человек)
Тема |
«Что умеет человек?» |
Тип урока: |
открытие новых знаний. |
Цели: |
Образовательные: Продолжить формирование понятия, заложенного в стандарте начального образования -«Человек – член общества». Познакомить учащихся с различными профессиями. Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь. Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, воспитывать трудолюбие и ответственность. |
Планируемые результаты (УУД): |
Предметные: научиться определять профессии, исследуя инструменты, применяемые человеком в трудовой деятельности. Познавательные: узнавать профессии, проводить простейшую классификацию на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя. Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознать необходимость труда человека, стремиться к выбору профессии. |
Оборудование: |
компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями |
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. Момент. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. -Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок. Не кричат и не шумят Все за партами сидят. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Оглянитесь и посмотрите на них, что бы на уроке не отвлекаться. Нам сегодня нужно много успеть. |
Психологический настрой. |
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и постановка учебной задачи. |
Проверка знаний на тему «Человек – часть природы» - Почему растения, грибы, животных называют живыми организмами? -Можем ли мы человека назвать живым организмом? Почему? -Значит человек имеет общее с другими живыми организмами. А знаете ли вы, чем человек отличается от других живых организмов? Что умеет человек? - Как вы думаете, а чем мы займемся сегодня на уроке? |
Ответы детей: -Они рождаются, живут, развиваются, дышат, питаются. - человек тоже живет, развивается, дышит, питается.
Предположения детей. -проверим, верны ли наши предположения. -постараемся найти ответ на вопрос. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий; регулятивные: целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы. |
Поиск решения. Совместное открытие новых знаний. |
-Какие условия необходимы для роста и развития человека? - все это есть на нашей планете Земля. Со сменой времени суток и сезонов многое меняется в неживой природе. А жизнь живой природы тесно связана с такими изменениями. -Рассмотрите рисунок на стр. 49. - Кто в засуху сможет обеспечить себя водой и не будет страдать от жажды? Давайте посмотрим, правильный ли сделали вывод. Прочитайте материал учебника на стр. 50 Паук плетет паутину, бобер строит хатку. Могут ли они создавать что-то другое. -А человек? Он плетет кружева и рыбацкие сети, строит маленькие дома и огромные небоскребы. Он учится у природы. Человек продумывает, как обеспечить необходимые условия в любом месте планеты, в любой сезон, в любое время суток. Потому что человек – РАЗУМНОЕ существо. - Рассмотрите предметы на карточке и разделите их на 2 группы. -Какие предметы вы выбрали в первую группу и почему? - Какие предметы вы отнесли во вторую группу и почему? Все эти предметы созданы для того, чтобы человеку было комфортнее жить в мире, для влияния на условия жизни. - А какие еще предметы создал человек? - В создании каждого из этих изделий участвует как правило не один человек, а люди разных профессий. Давайте выясним, что же такое профессия? -Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. -Труд формирует самого человека. У каждого человека есть какая-то профессия. Вы приготовили рассказ о профессиях своих родителей. Давайте послушаем друг друга. - А сейчас для вас следующее задание: найдите лишнюю профессию. ( на карточке слова: повар, строитель, швея, учитель) -Почему вы так решили? -Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых трех профессиях основным является физический труд, а в профессии учителя основной труд – умственный. -Сейчас вы будете работать в парах. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда. -А сейчас я хочу проверить, как вы знаете профессии? ( работа по презентации) Отгадайте загадки: - Правильно. Вот вам следующее задание. Я показываю вам предметы, а вы должны догадаться, человеку какой профессии они принадлежат. - Что нужно, что бы стать мастером в своем деле? -Знания каких наук нужны людям этих профессий? Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова « А что у вас?» и определите основную мысль стихотворения. |
- воздух, вода, пища, тепло, свет.
Работа с рисунком. Чтение текста. Нет -Может Работа в парах Это объекты природы. Изделия, созданные человеком. Ответы детей. Работа со словарем. Ответы детей. -учитель - все создают изделия, а учитель ничего не создает. Работа в парах. Проверка. Слайд. Ответы детей подтверждаются иллюстрацией на слайде. Ответы детей подтверждаются иллюстрацией на слайде. -Знания. Ответы детей Все профессии очень важные. |
Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные6 умение выражать свои мысли, владение формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
Домашнее задание. |
-Ребята, а вы уже решили. Кем хотите стать, когда вырастите? Я предлагаю вам дома подумать над этим вопросом, нарисовать рисунок и составить рассказ о своей будущей профессии. |
Запись Д/З в дневник. |
Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска. |
Подведение урока. Рефлексия деятельности. |
Давайте вспомним, какой вопрос мы задавали себе в начале урока. -Удалось ли нам найти на него ответ? - А как вы оцените свою работу на уроке. -Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке и отметить |
Продолжают предложения: -Я узнал… - Мне понравилось… -Вызвало затруднения… -Хотел бы продолжить… |
Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе. |
Рылова Татьяна Юрьевна
Мазилова Евгения Леонидовна
Игнатова Анастасия Ивановна
Мазилова Евгения Леонидовна
Игнатова Анастасия Ивановна