Урок окружающего мира во 2 классе «Что умеет человек?»

5
5
Материал опубликован 18 February 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Здесь будет файл: /data/edu/files/h1455768943.ppt (Что умеет человек)

Тема

«Что умеет человек?»

Тип урока:

открытие новых знаний.

Цели:

Образовательные: Продолжить формирование понятия, заложенного в стандарте начального образования -«Человек – член общества».

Познакомить учащихся с различными профессиями.

Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, воспитывать трудолюбие и ответственность.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: научиться определять профессии, исследуя инструменты, применяемые человеком в трудовой деятельности.

Познавательные: узнавать профессии, проводить простейшую классификацию на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознать необходимость труда человека, стремиться к выбору профессии.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Орг. Момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

-Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Не кричат и не шумят

Все за партами сидят.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Оглянитесь и посмотрите на них, что бы на уроке не отвлекаться. Нам сегодня нужно много успеть.
-А сейчас сядьте все красиво и приступим к уроку.

Психологический настрой.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Проверка знаний на тему  «Человек – часть природы»

- Почему растения, грибы, животных называют живыми организмами?

-Можем ли мы человека назвать живым организмом? Почему?

-Значит человек имеет общее с другими живыми организмами.

А знаете ли вы, чем человек отличается от других живых организмов? Что умеет человек?

- Как вы думаете, а чем мы займемся сегодня на уроке?

Ответы детей:

-Они рождаются, живут, развиваются, дышат, питаются.

- человек тоже живет, развивается, дышит, питается.

 

Предположения детей.

-проверим, верны ли наши предположения.

-постараемся найти ответ на вопрос.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий;

регулятивные: целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.

Поиск решения. Совместное открытие новых знаний.

-Какие условия необходимы для роста и развития человека?

- все это есть на нашей планете Земля.

Со сменой времени суток и сезонов многое меняется в неживой природе. А жизнь живой природы тесно связана с такими изменениями.

-Рассмотрите рисунок на стр. 49.

- Кто в засуху сможет обеспечить себя водой и не будет страдать от жажды?

Давайте посмотрим, правильный ли сделали вывод. Прочитайте материал учебника на стр. 50

Паук плетет паутину, бобер строит хатку. Могут ли они создавать что-то другое.

-А человек?

Он плетет кружева и рыбацкие сети, строит маленькие дома и огромные небоскребы. Он учится у природы. Человек продумывает, как обеспечить необходимые условия в любом месте планеты, в любой сезон, в любое время суток. Потому что человек – РАЗУМНОЕ существо.

- Рассмотрите предметы на карточке и разделите их на 2 группы.

-Какие предметы вы выбрали в первую группу и почему?

- Какие предметы вы отнесли во вторую группу и почему?

Все эти пред­ме­ты со­зда­ны для того, чтобы че­ло­ве­ку было ком­форт­нее жить в мире, для вли­я­ния на усло­вия жизни.

- А какие еще предметы создал человек?

- В создании каждого из этих изделий участвует как правило не один человек, а люди разных профессий. Давайте выясним, что же такое профессия?

-Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Труд формирует самого человека. У каждого человека есть какая-то профессия. Вы приготовили рассказ о профессиях своих родителей. Давайте послушаем друг друга.

- А сейчас для вас следующее задание: найдите лишнюю профессию. ( на карточке слова: повар, строитель, швея, учитель)

-Почему вы так решили?

-Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых трех профессиях основным является физический труд, а в профессии учителя основной труд – умственный.

-Сейчас вы будете работать в парах. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

-А сейчас я хочу проверить, как вы знаете профессии? ( работа по презентации) Отгадайте загадки:

- Правильно. Вот вам следующее задание. Я показываю вам предметы, а вы должны догадаться, человеку какой профессии они принадлежат.

- Что нужно, что бы стать мастером в своем деле?

-Знания каких наук нужны людям этих профессий?

Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова « А что у вас?» и определите основную мысль стихотворения.

- воздух, вода, пища, тепло, свет.

Работа с рисунком.
-Человек.

Чтение текста.

Нет

-Может

Работа в парах

Это объекты природы.

Изделия, созданные человеком.

Ответы детей.

Работа со словарем.

Ответы детей.

-учитель

- все создают изделия, а учитель ничего не создает.

Работа в парах.

Проверка. Слайд.

Ответы детей подтверждаются иллюстрацией на слайде.

Ответы детей подтверждаются иллюстрацией на слайде.

-Знания.

Ответы детей

Все профессии очень важные.

Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные6 умение выражать свои мысли, владение  формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Домашнее задание.

-Ребята, а вы уже решили. Кем хотите стать, когда вырастите?

Я предлагаю вам дома подумать над этим вопросом, нарисовать рисунок и составить рассказ о своей будущей профессии.

Запись Д/З в дневник.

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

Подведение урока. Рефлексия деятельности.

Давайте вспомним, какой вопрос мы задавали себе в начале урока.

-Удалось ли нам найти на него ответ?

- А как вы оцените свою работу на уроке.

-Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке и отметить

Продолжают предложения:

-Я узнал…

- Мне понравилось…

-Вызвало затруднения…

-Хотел бы продолжить…

Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли.

Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе.

Предварительный просмотр презентации

Что умеет человек?

Во время засухи может погибнуть все живое

Человек умеет делать все для того, что бы у него была вода

Паук плетет паутину, бобер строит хатку

Человек плетет кружева и рыболовные сети

Строит маленькие домики и большие небоскрёбы

Раздели на группы

Объекты природы

Изделия, созданные человеком

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Найди лишнее Повар Строитель Швея учитель

Умственный труд Физический труд писатель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, актер, библиотекарь, врач токарь, строитель, фермер, водитель, портной, сапожник, спасатель

Загадки Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит..

шофер

Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит…

Пожарный

Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит...

строитель

Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья...

плотник

Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи?

портниха

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... 

врач

Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... 

Учитель

На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... 

продавец

Чьи инструменты?

врач

Чьи инструменты?

швея

Чьи инструменты?

повар

Чьи инструменты?

учитель

Что умеет человек?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень актуально.

28 April 2016

Спасибо за отзыв

28 April 2016

А где презентация?

29 April 2016

презентация сразу не прикрепилась, поэтому была загружена отдельно. если она интересует вас, то можно найти в моих публикациях.

29 April 2016

Спасибо за ответ. Хотелось бы посмотреть.

29 April 2016