12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мазилова Евгения Леонидовна5019
Увлекаюсь рукоделием, люблю читать и очень люблю свою работу
Россия, Вологодская обл., Вологда
5

Что умеет человек?



Здесь будет файл: /data/edu/files/h1455768943.ppt (Что умеет человек)

Тема

«Что умеет человек?»

Тип урока:

открытие новых знаний.

Цели:

Образовательные: Продолжить формирование понятия, заложенного в стандарте начального образования -«Человек – член общества».

Познакомить учащихся с различными профессиями.

Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, воспитывать трудолюбие и ответственность.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: научиться определять профессии, исследуя инструменты, применяемые человеком в трудовой деятельности.

Познавательные: узнавать профессии, проводить простейшую классификацию на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознать необходимость труда человека, стремиться к выбору профессии.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Орг. Момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

-Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Не кричат и не шумят

Все за партами сидят.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Оглянитесь и посмотрите на них, что бы на уроке не отвлекаться. Нам сегодня нужно много успеть.
-А сейчас сядьте все красиво и приступим к уроку.

Психологический настрой.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Проверка знаний на тему  «Человек – часть природы»

- Почему растения, грибы, животных называют живыми организмами?

-Можем ли мы человека назвать живым организмом? Почему?

-Значит человек имеет общее с другими живыми организмами.

А знаете ли вы, чем человек отличается от других живых организмов? Что умеет человек?

- Как вы думаете, а чем мы займемся сегодня на уроке?

Ответы детей:

-Они рождаются, живут, развиваются, дышат, питаются.

- человек тоже живет, развивается, дышит, питается.

 

Предположения детей.

-проверим, верны ли наши предположения.

-постараемся найти ответ на вопрос.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий;

регулятивные: целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.

Поиск решения. Совместное открытие новых знаний.

-Какие условия необходимы для роста и развития человека?

- все это есть на нашей планете Земля.

Со сменой времени суток и сезонов многое меняется в неживой природе. А жизнь живой природы тесно связана с такими изменениями.

-Рассмотрите рисунок на стр. 49.

- Кто в засуху сможет обеспечить себя водой и не будет страдать от жажды?

Давайте посмотрим, правильный ли сделали вывод. Прочитайте материал учебника на стр. 50

Паук плетет паутину, бобер строит хатку. Могут ли они создавать что-то другое.

-А человек?

Он плетет кружева и рыбацкие сети, строит маленькие дома и огромные небоскребы. Он учится у природы. Человек продумывает, как обеспечить необходимые условия в любом месте планеты, в любой сезон, в любое время суток. Потому что человек – РАЗУМНОЕ существо.

- Рассмотрите предметы на карточке и разделите их на 2 группы.

-Какие предметы вы выбрали в первую группу и почему?

- Какие предметы вы отнесли во вторую группу и почему?

Все эти пред­ме­ты со­зда­ны для того, чтобы че­ло­ве­ку было ком­форт­нее жить в мире, для вли­я­ния на усло­вия жизни.

- А какие еще предметы создал человек?

- В создании каждого из этих изделий участвует как правило не один человек, а люди разных профессий. Давайте выясним, что же такое профессия?

-Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Труд формирует самого человека. У каждого человека есть какая-то профессия. Вы приготовили рассказ о профессиях своих родителей. Давайте послушаем друг друга.

- А сейчас для вас следующее задание: найдите лишнюю профессию. ( на карточке слова: повар, строитель, швея, учитель)

-Почему вы так решили?

-Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых трех профессиях основным является физический труд, а в профессии учителя основной труд – умственный.

-Сейчас вы будете работать в парах. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

-А сейчас я хочу проверить, как вы знаете профессии? ( работа по презентации) Отгадайте загадки:

- Правильно. Вот вам следующее задание. Я показываю вам предметы, а вы должны догадаться, человеку какой профессии они принадлежат.

- Что нужно, что бы стать мастером в своем деле?

-Знания каких наук нужны людям этих профессий?

Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова « А что у вас?» и определите основную мысль стихотворения.

- воздух, вода, пища, тепло, свет.

Работа с рисунком.
-Человек.

Чтение текста.

Нет

-Может

Работа в парах

Это объекты природы.

Изделия, созданные человеком.

Ответы детей.

Работа со словарем.

Ответы детей.

-учитель

- все создают изделия, а учитель ничего не создает.

Работа в парах.

Проверка. Слайд.

Ответы детей подтверждаются иллюстрацией на слайде.

Ответы детей подтверждаются иллюстрацией на слайде.

-Знания.

Ответы детей

Все профессии очень важные.

Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные6 умение выражать свои мысли, владение  формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Домашнее задание.

-Ребята, а вы уже решили. Кем хотите стать, когда вырастите?

Я предлагаю вам дома подумать над этим вопросом, нарисовать рисунок и составить рассказ о своей будущей профессии.

Запись Д/З в дневник.

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

Подведение урока. Рефлексия деятельности.

Давайте вспомним, какой вопрос мы задавали себе в начале урока.

-Удалось ли нам найти на него ответ?

- А как вы оцените свою работу на уроке.

-Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке и отметить

Продолжают предложения:

-Я узнал…

- Мне понравилось…

-Вызвало затруднения…

-Хотел бы продолжить…

Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли.

Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе.

Опубликовано в группе «программа «Перспективная начальная школа»»


Комментарии (5)

Мазилова Евгения Леонидовна, 29.04.16 в 21:47 0Ответить Пожаловаться
презентация сразу не прикрепилась, поэтому была загружена отдельно. если она интересует вас, то можно найти в моих публикациях.
Игнатова Анастасия Ивановна, 29.04.16 в 23:11 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за ответ. Хотелось бы посмотреть.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.