Урок математики во 2 классе «Что узнали. Чему научились»

3
0
Материал опубликован 31 January 2018 в группе

Конспект урока Ф.И: Ковалева Валентина

Предмет: Математика

Дата проведения:

Класс: 2 «В».

 Тема: Что узнали. Чему научились «Странички для любознательных»

Тип урока: Формирование умений.

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

-Формировать умение у обучающихся выполнять действие деления с числом 3.

- Формировать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления.

Метапредметные:

Регулятивные (Р): умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные (П): поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию; умения работать в парах; осуществлять взаимопроверку.

Личностные (Л):

- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего;

- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (упражнения, работа у доски).

Средства обучения:

- для учителя: учебник М.И. Моро 2 часть математика 2 класс, компьютер, интерактивная доска, презентация,

- для учащихся: учебник М.И. Моро 2 часть математика 2 класс 1 часть, тетрадь, ручка


 


 

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1мин.

Проверка готовности к уроку

(Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, тетрадь, ручка).

Приветствие

- Здравствуйте, дети!

Эмоциональный настрой.

- Желаю Вам творческих удач! И думаю, что вы порадуете меня своими ответами.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего (Л).

2.Актуализвция знаний

6 мин.

Устный счет

-Откройте учебник на стр. 94. Решим устно номер 1.

18:2

18:3

12:3

12:2

16:8

16:2

20:5

20:2

24:8

24:3

-Выполним номер 2 на стр. 94

21:7=3

27:9=3

Слушают учителя

Выполняют задание

 

Умения сравнивать единицы измерения величин(Пр)

Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л).

Формировать навыки счета письменным приемом сложения с переходом через разряд (Пр)

3.Постановка темы и целей занятия.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

3 мин

-Какая тема нашего сегодняшнего урока? Кто догадался?

-Тема урока «Что узнали. Чему научились. «Деление на 3. Закрепление»

-Поставьте перед собой цель.

-Сегодня на уроке мы закрепим табличные случаи умножения и деления с числом 3; отрабатывать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления.

-Хорошо, молодцы ребята!

Отвечают на вопросы учителя.

Ставят цели

Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р).

4.Формирование умений

13 мин.

-Выполним номер 4 на стр. 94

-Кто желает поработать у доски. Остальные работают в рабочих тетрадях

-Запишите число 10 мая Классная работа

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнения в тетрадях.

Формировать навыки счета письменным приемом сложения с переходом через разряд (Пр)

Умения работать в парах; осуществлять взаимопроверку (К)

5. Физкультминутка.

1 мин

-Дети, а сейчас давайте немного отдохнем.

-Повторяйте за мной.

-Руки вверх, руки в стороны, три наклона вправо, три наклона влево, сделали три приседания и тихо сели за парты.

Выполняют предложенные действия

Формирование двигательных навыков

6. Формирование умения

14 мин.

- Продолжаем работу.

Прочитайте задачу под номером 7.

Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил их в 3 коробки поровну. Сколько камней в каждой коробке?

составь две задачи, обратные данной, и реши их.

1)18:3=6-камней в каждой коробке;

Обратная задача

1; Витя собрал коллекцию из камней и разложил их в 3 коробки по 6 камней в каждую. Сколько камней в Витиной коллекции?

Краткая запись:

Коробки - 3 шт.;

В 1 коробке - 6 камней;

Всего = ?

Общее количество камней в коллекции равно произведению числа коробок на количество камней в одной коробке:

3*6=18 (шт.)

Ответ: 18 камней.

Обратная задача № 2;

Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил их в коробки по 6 камней в каждую. Сколько получилось коробок?

Число коробок равно частному от деления общего количества камней на число камней в одной коробке.

18:6=3 (шт.) Ответ: 3 коробки

- Для того чтобы проверить знания по теме, вы поработайте самостоятельно.

Номер 8 и номер 9

-Несколько тетрадей возьму на проверку.


 

Воспринимают, осмысляют и анализируют задачу; отвечают на вопросы учителя.

Проводят поиск решения задачи.

Выполняют самостоятельно

Оформляют решение задачи на доске и в тетради

Проверяют

Формирование умения решать простые задачи (Пр)

Формировать умение у обучающихся выполнять действие деления с числом 3. (Пр)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

2 мин.

-Запишите в дневниках домашнее задание. Стр. 93 номер 8, задача под красной чертой

- Давайте подведем итог урока.

-Посмотрите на доску

-Продолжите предложения.

Учился….

Мне было легко…

Надо еще поработать…

-Молодцы, ребята! Вы все очень активно работали на уроке!

Спасибо за урок. До свидания.

 

Записывают домашнее здание

Самоанализ.

Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.