12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терешко Елена Олеговна261
Работаю в школе с 2013 года учителем начальных классов. В 2020 году прошла переподготовку и теперь являюсь учителем математики в 5-9 классах.
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Безопасность поведения обучающихся на улицах и дорогах, в общественном транспорте


Автор: Терешко Елена Олеговна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.


Современный город наполнен транспортом. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах города быстро возрастает. Количество дорожно-транспортных происшествий всё также велико. Но всё выглядит ещё печальнее, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети.

Младший школьный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора; цепляться за автобус и т. д.). Также другими причинами детского травматизма на дорогах являются невнимательность, легкая отвлекаемость, рассеянность, легкомысленное отношение к ПДД, отрицательный пример взрослых и незнание правил поведения на дорогах и в общественном транспорте. Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в школе вопросу безопасности детей на улицах города классные руководители уделяют большое внимание.         

При планировании и организации деятельности по изучению школьниками правил дорожного движения нужно  выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения и др. Именно поэтому мной был разработан комплекс занятий с обучающимися 1-4 классов.

При формулировании тем я шла по пути «от простого к сложному». Сначала мы с детьми изучали такие темы как «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» и т. п. Все эти знания мы отрабатывали с помощью сценок, мини-постановок, ролевых игр, выставок рисунков, аппликаций. Ученики 1 класса лучше всего закрепляют знания тогда, когда им интересно и весело. Именно этим обусловлен выбор данных форм занятий.

После изучения вышеуказанных тем мы переходим на следующую ступень. Нами изучаются темы: «Игры во дворе», «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Безопасное поведение во дворе» и др. Здесь мы уже знакомимся с более сложным материалом. А для закрепления используются игры, целевые прогулки, работа с макетами.

После изучения правил безопасного поведения во дворе и запоминания алгоритма действий ребенка в случае, если он потерялся, мы переходим к блоку тем про устройство дороги в целом. Мы с детьми изучаем темы: «Элементы дороги. Дорожная разметка», «Сигналы светофора», «Правила перехода дороги» и др. Для закрепления данных знаний мы работаем на площадке с соответствующей разметкой, смотрим обучающие видео, разыгрываем различные ситуации, разбираем поступки людей.

После изучения элементов дороги, сигналов светофоров, мы переходим к одному из самых сложных блоков – это «Дорожные знаки». Обязательно при изучении этой темы я создаю детям проблемные ситуации, в ходе которых обучающиеся понимают важность знания дорожных знаков. В процессе изучения этой темы мы с детьми уже активно работаем с проектами, разрабатываем сценарии праздников, посвященных ПДД и др.

И еще одна из сложных тем – «Сигналы регулировщика». При закреплении данного материала дети активно участвуют в ролевых играх, применяя на себя роли регулировщика, пешехода, пассажира или водителя.

В 4 классе мы приступаем к разработке собственных наглядных пособий для будущих первоклассников. Ученики с удовольствием разрабатывают буклеты, памятки, ведь сейчас они выступают в роли старших товарищей для своих младших «коллег».

Но нельзя забывать и о правилах поведения в общественном транспорте. Здесь прививаются нормы не только безопасного поведения, но и морали. И все также на помощь в закреплении знаний приходят активные формы работы (игры, инсценировки и др.).

Также важно работать и с родителями, потому что ребенок активно перенимает на себя модель поведения своих родственников. На родительских собраниях проводятся беседы, демонстрируются видеозаписи и др. А также в начале и конце года обязательно приглашаются сотрудники ГИБДД, которые напоминают родителям о важности соблюдения правил дорожного движения круглогодично.

Благодаря такой планомерной работе, как было описано выше, у обучающихся формируется представление о безопасном поведении на дороге и в общественном транспорте. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма всегда будет стоять на первом месте в воспитательной работе классного руководителя.



Опубликовано


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 18.06.20 в 17:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Елена Олеговна!!! Приглашаю Вас в гости на мою страничку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.