12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Мария Тимофеевна90
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Попова Мария Тимофеевна, работаю учителем начальных классов уже 3 года. Я считаю, что быть учителем очень гордо.
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Конспект

классного часа

«Правила поведения в общественном транспорте»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята. Классный час у вас проведу я, меня зовут Мария Тимофеевна.

Ребята, предлагаю нам для начала посмотреть мультфильм.

Смотрите внимательно и приготовьте ответ на вопрос: кто из Смешариков вел себя в общественном транспорте неправильно?

(включаю мультфильм)

Что он сделал не правильно?

А как нужно себя вести было?

А как вы себя ведете в автобусе?

Какие вы молодцы! Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Предлагаю вам отгадать загадки.


Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курячьих он ножках.
Он в резиновых сапожках.

Ребята, транспорт бывает двух видов.

Как вы думаете поезд к какой группе транспортов относится?

А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нем?

Физкультминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Теперь я вам расскажу о культуре поведения в транспорте. Веселые герои помогут мне в этом.

После каждой истории помогите мне сделать вывод: как нужно было себя вести!

На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как мячики,

 Весело скакали.

Весело скакали:

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем

Ждёшь на остановке

Стой и не крутись!

А задел кого-то -

Сразу извинись!

Ребята, помогите мне сформулировать правило!

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта!


 

Подошёл автобус,

 Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить.

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам!


 

Ехал Волчонок и громко ругался:

Где-то он сам по пути задержался,

Где-то автобуса долго прождал

И на учёбу на час опоздал.

Здесь я Волчонку обязан сказать:

Время дороги умей рассчитать.

Нужно, наверно, пораньше вставать,

Чтобы не нервничать, не опоздать.

Правильно рассчитывай время при поездке!


 

Ехал на выставку как-то Енот.

Выбрал автобус случайно не тот.

Долго он ехал – приехал куда?

Не разобраться, ну просто беда!

Начал Енот возвращаться назад,

Сел он в автобус опять наугад

И в незнакомое место попал,

 Здесь по кварталам и паркам плутал.

Так он до выставки и не добрался,

По незнакомым маршрутам катался,

Только под вечер вернулся домой,

Бледный, измученный, еле живой.

Если автобус для вас незнаком,

Прежде, чем ехать куда-то на нём,

Тщательно, дети, во всём разберитесь,

А не уверены – так не садитесь!

Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление!


 

Заяц, как всегда, спешил.

Он в автобус заскочил

И доволен, что успел,

Номер лишь не разглядел.

И водитель, старый Пёс,

 Зайца далеко увёз.

Возвращаться Заяц стал -

На учёбу опоздал.

Так что, милые ребята,

Если едете куда-то,

То прошу, не торопитесь

И в маршруте разберитесь.

Даже если вы спешите,

Номер чётко рассмотрите!

Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить!

Если у тебя, друг мой,

Есть билетик проездной,

Нужно в транспорте тогда

Предъявлять его всегда.

Ты в автобус забегаешь,

Контролёра там встречаешь.

Как примерный пассажир,

Не ленись и покажи

Проездной свой документ

В столь ответственный момент.

Предъявляй проездной билет при входе в транспорт!

Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у Слона притаилась,

Едет, волнуется, очень боится:

Может контроль невзначай появиться,

Только у Мышки билетика нет -

 Жалко ей деньги платить за билет!

Ехать бесплатно решила она,

Вот и сидит за спиной у Слона.

Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам

Не езди без билета!

Едет Слон, рюкзак везёт,

Им он занял весь проход,

Сумок много захватил -

На сиденьях разложил.

Контролёр подоспел,

За багаж платить велел.

Он сказал: – Послушай, Слон,

Ты тут занял весь салон!

Или за багаж плати,

Или просто выходи.

Оплачивай провоз багажа!

Раз в трамвае Крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он – что за диво! -

У него билет счастливый!!!

И на счастье Крокодил

Тот билетик проглотил.

Контролёр к нему подходит

И билета не находит.

Говорит он: – Выходи

Или за проезд плати!

Вот так счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал -

Сохранил и предъявлял!

Сохраняй билет до конца поездки!

Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофёр затормозил

Слон стаканчик уронил -

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон

Не входи, как этот Слон.

He садись в автобус с мороженым!

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Уступай место старшим

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать.

Не мусори в транспорте!

Едет как-то Бегемот,

Сумку полную везёт,

Вся запачкана она -

Грязь на ней везде видна,

В нарушенье всяких правил

Сумку грязную поставил

На сиденье Бегемот.

Возмущается народ:

- Как потом сюда садиться?

Поступать так не годится!

Чисти поскорей сиденье,

Всем не порти настроенье!

He пачкай сиденья в транспорте!

 Бегемот стоит в проходе.

Всем, кто рядом с ним проходит,

Ухитряется мешать

И на лапы наступать.

И пока он так стоял,

Пассажиров обижал,

Слон, замешкавшись немного,

Наступил ему на ногу.

Бегемот от боли взвыл,

На полметра подскочил!

И внимательнее стал:

Больше ноги не топтал.

He наступай на ноги пассажирам!


 

Молодцы, ребята, повторю все правила, которые мы с вами сформулировали.


1. Захожу в транспорт не спеша, придерживаясь очереди, не опережая всех.

2. В транспорте не толкаюсь, стараюсь не наступать людям на ноги, не облокачиваться на человека, которая стоит рядом, не толкать ее в спину.
3. Уступаю место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова.
4. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговариваю громко, не высовываюсь из окна, не мешаю пассажирам при выходе и на входе.
5. Выхожу на передние двери.

6.Всегда оплачиваю проезд.

А теперь посмотрите на слайды и ответьте на вопрос: правильно или неправильно поступают ребята.

Молодцы! На этом наш классный час закончен. Ведите себя в общественном транспорте правильно!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Трамвай


 


 

Автобус


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Пассажиры


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

На остановке.

да

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.