Урок «Безударные окончания существительных в единственном числе» (Русский язык, 3 класс)

6
1
Материал опубликован 10 June 2017 в группе

Учитель: БакулинаС.А.

Класс:

Предмет: русский язык

Автор УМК: Чуракова Н.А.

Тема урока: "Безударные окончания существительных в единственном числе"

Дата: 25 января 2017года

Задачи:

Общеобразовательные:

-выявить качество и уровень владения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме"Безударные окончания существительных в единственном числе"

-закрепить умение и навык работы с инструкцией

-обобщить материал как систему знаний о правописании безударных окончаний

Воспитательные:

-вовлечь учащихся в активную практическую деятельность

-совершенствовать навыки общения

-создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности

воспитывать культуру учебного труда

Развивающие:

- продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

-формировать умение обобщать и делать выводы

-развивать коммуникативные навыки работы в группах

-формировать навыки самоконтроля

Планируемые результаты:

Предметные:

-учащиеся смогут пользуясь алгоритмом безошибочно решать орфографическую задачу

-учащиеся смогут безошибочно определять склонение и падеж существительного

Личностные:

-смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной деятельности

-смогут более ответственно относиться к учёбе

Регулятивные:

- самостоятельно смогут формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

читься, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательные:

- смогут ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- смогут перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Метапредметные

-смогут самостоятельно определить цели своего обучения

-овладеют основами самоконтроля

-овладеют основами самооценки

-смогут строить логические рассуждения

-смогут применять и преобразовывать знаки

-смогут создавать и применять алгоритм

Формы деятельности:

-фронтальная

- групповая

- индивидуальная

Формы обучения:

-деятельностный способ обучения

Ресурсы:

основные:

-опорная схема

-раздаточный материал

-учебник:

1)Русский язык. 3 часть, 3 класс, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова

2)Русский язык 2 часть, 3 класс ,М.Л.Каленчук,О.В.Малаховская,Н.А.Чуракова

дополнительные:

-сигнальные круги

- цветные карандаши

Тип урока: урок обобщающего повторения

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Мотивация учебной деятельности.

Постановка цели и задачи урока.

-В школе прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок русского языка.

-Как вы уже догадались, работать вам предстоит на уроке в командах. Поприветствуем соседа по плечу хлопком в ладонь, а соседа напротив дружеским рукопожатием.

- Какие правила нужно соблюдать, работая командой.


 

-Откройте содержание учебника и прочитайте название темы, которую мы закончили изучать на прошлом уроке.

-Прочитаем тему сегодняшнего урока.


 

-Это первый урок в изучении этой темы или мы уже работали с этим материалом?

-На какой странице учебника вам предстоит сегодня работать.

-Откройте эту страницу. Переложите закладку.

-Рассмотрите материал на развороте учебника.

-Какие умения будем проверять выполняя данные упражнения? ( обсудите с соседом по плечу)

Это и будет цель нашего урока:

Проверить, как вы научились писать безударные окончания существительных в ед.числе.

Учащие приветствуют друг друга, настраиваясь на командную работу.

Учащие сообщают правила работы в команде.

- Открывают содержание учебника, читают тему "Как пишутся приставки"

Называют тему "Безударные окончания существительных в единственном числе."

-Нет. Это уже не первый урок по данной теме.

Стр.28

-Выполняя данные упражнения мы проверим свои умения по написанию безударных окончаний существительных в ед.числе

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: целеполагание

Личностные : смыслообразование

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний обучающихся. Повторение имеющихся знаний.

-Что нужно уметь и что нужно знать для того, чтобы справиться с этой орфографической задачей?

Я ДОЛЖЕН

УМЕТЬ ЗНАТЬ

-Кто догадался что это за карточки появились на доске?

-Все ли шаги инструкции здесь обозначены?

-Задание для каждой команды:

На столе у вас лежит наборное полотно и шаги инструкции .

- Расставьте все шаги инструкции по порядку.

После выполнения работы обменяйтесь своими инструкциями с другой группой. 1-2,3-4,5-6.

-Проверьте работу другой команды по образцу и ответьте на вопрос: "Можно ли использовать эту инструкцию при написании безударного окончания имен существительных.

(выслушать ответы групп)

Верните инструкцию в команду.

-Если допустили ошибку, исправьте её.

-Должны уметь определять:

-склонения существительных

-падеж существительных

Должны знать:

опорные слова

Во время ответов детей на доске появляются элементы алгоритма

-Это части инструкции, которую мы должны знать, чтобы правильно написать безударные окончания существительных.

-Нет.

-После выполнения задания у каждой группы должна быть такая инструкция.

Познавательные:

-извлечение необходимой информации из текстов;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

-учет разных мнений

использование критериев

для обоснования своего суждения

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

аргументация своего мнения

и позиции в коммуникации

Регулятивные:

волевая саморегуляция в

ситуации затруднения

 

3.Реализация построенного проекта

-Используя инструкцию, а она лежит для каждого на столе выполните задание на карточке.

Карточка1. Карточка2. Карточка 3. Карточка4. (Приложение1)

Карточка1

Вставь нужную букву в окончаниях слов, в скобках напиши склонение, падеж, подчеркни опорное слово, которым будешь пользоваться

гулял без шапк... ( ) , ( ),( рука, плечо, локоть, грудь)

вылил из чашк.... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь)

достал из печк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь)

пошёл без дочк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь)

Карточка 2

Вставь нужную букву в окончаниях слов, в скобках напиши склонение, падеж, подчеркни опорное слово, которым будешь пользоваться

гулял в шапк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь)

печётся в печк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь)

сидит на верхушк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь)

висят на ёлк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь)

Карточка 3

Вставь нужную букву в окончаниях слов, в скобках напиши склонение, падеж, подчеркни опорное слово, которым будешь пользоваться

подбежал к кошк...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь)

заглянул к соседк ...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь).

сел к пап... .( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь) подошёл к дяд...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь)

Карточка 4

Вставь нужную букву в окончаниях слов, в скобках напиши склонение, падеж, подчеркни опорное слово, которым будешь пользоваться

смотрю на солнц....( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь)

спрятался в облак...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь)

купаемся в мор...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь)

растут на топол...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь) ( ) , ( )

Учащиеся выполняют задание на карточках:

-вставь нужную букву в окончаниях слов

-в скобках напиши скл., падеж., опорное слово

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

аргументация своего мнения

и позиции в коммуникации

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

разрешение конфликтов

Познавательные:

использование знаково-симво лических средств

подведение под понятие

установление причинно-след-

ственных связей

выполнение действий по алгоритму

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

построение логической цепи

рассуждений, доказательство

4. Самооценка знаний и способов действий

-Посмотрите внимательно на те склонения и падежи, которые вы написали в скобках.

-Эти сведения помогут выбрать вам правильное направление в группу проверки.

-Названия групп висят на стенах класса.

-Кто определился с выбором, может пройти в нужную группу.

-Исправьте ошибки, если они у вас есть.

-В группах сделайте вывод: о написании безуд. окончаний .

-Занесём ваши выводы в таблицу.

-Пройдите на свои места.

 

 

1 скл.

2скл.

3скл.

И.п.

     

Р.п.

   

Д.п.

   

В.п.

     

Т.п.

     

П.п.

 
 

 

-Попробуем оценить на сколько успешно вы справились с заданием.

-Возьмите свои алгоритмы, - найдите шаг : "опорное слово"

- Если вы справились с эти заданием без ошибок, обведите этот шаг красным карандашом, а если допустили ошибку, то синим.

- просигнализируйте мне кружком свой результат.

( на общем алгоритме оценивается работа класса в целом)

-Найдите шаг : "определи склонение"

- Если вы справились с эти заданием без ошибок, обведите этот шаг красным карандашом, а если допустили ошибку, то синим.

- просигнализируйте мне кружком свой результат.

( на общем алгоритме оценивается работа класса в целом)

- Найдите шаг : "определи падеж "

- Если вы справились с эти заданием без ошибок, обведите этот шаг красным карандашом, а если допустили ошибку, то синим.

- просигнализируйте мне кружком свой результат.

( на общем алгоритме оценивается работа класса в целом)

 

Учащиеся проходят в выбранные группы по направлениям:

 

1скл. Р.п.

 

 

1группа проверки:

 

1скл. Д.п.

 

 

2группа проверки:

 

1скл. П.п.

 

 

3 группа проверки:

4

2скл. П.п.

группа проверки:

 

1группа:

- У существительных 1 скл. в Р.п. пишется окончание И

2группа:

- У существительных 1 скл. в Д.п. пишется окончание Е

3группа:

- У существительных 1 скл. в П.п. пишется окончание Е

4группа:

- У существительных 2 скл. в П.п. пишется окончание Е

Дети выполняют самооценку выполненного ими задания.

Регулятивные:

Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания

5. Рефлексия

В начале урока, мы записали на доске, что для того, чтобы написать правильно безударное окончание имен существительных в ед. числе " Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ и ЗНАТЬ......"

Можем ли мы заменить "Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ", на "Я УМЕЮ И ЗНАЮ"

Учащиеся анализируют результат своей работы и делают вывод.

Познавательные:

контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Личностные:

самооценка на основе критерия

успешности

адекватное понимание причин

успеха/ неуспеха в учебной

деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

спасибо, очень понравилось

16 August 2017

Похожие публикации