Урок «Безударные окончания существительных в единственном числе» (Русский язык, 3 класс)
Учитель: БакулинаС.А.
Класс: 3а
Предмет: русский язык
Автор УМК: Чуракова Н.А.
Тема урока: "Безударные окончания существительных в единственном числе"
Дата: 25 января 2017года
Задачи:
Общеобразовательные:
-выявить качество и уровень владения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме"Безударные окончания существительных в единственном числе"
-закрепить умение и навык работы с инструкцией
-обобщить материал как систему знаний о правописании безударных окончаний
Воспитательные:
-вовлечь учащихся в активную практическую деятельность
-совершенствовать навыки общения
-создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности
воспитывать культуру учебного труда
Развивающие:
- продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
-формировать умение обобщать и делать выводы
-развивать коммуникативные навыки работы в группах
-формировать навыки самоконтроля
Планируемые результаты:
Предметные:
-учащиеся смогут пользуясь алгоритмом безошибочно решать орфографическую задачу
-учащиеся смогут безошибочно определять склонение и падеж существительного
Личностные:
-смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной деятельности
-смогут более ответственно относиться к учёбе
Регулятивные:
- самостоятельно смогут формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
-учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Познавательные:
- смогут ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- смогут перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний
Метапредметные
-смогут самостоятельно определить цели своего обучения
-овладеют основами самоконтроля
-овладеют основами самооценки
-смогут строить логические рассуждения
-смогут применять и преобразовывать знаки
-смогут создавать и применять алгоритм
Формы деятельности:
-фронтальная
- групповая
- индивидуальная
Формы обучения:
-деятельностный способ обучения
Ресурсы:
основные:
-опорная схема
-раздаточный материал
-учебник:
1)Русский язык. 3 часть, 3 класс, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова
2)Русский язык 2 часть, 3 класс ,М.Л.Каленчук,О.В.Малаховская,Н.А.Чуракова
дополнительные:
-сигнальные круги
- цветные карандаши
Тип урока: урок обобщающего повторения
Этапы урока. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задачи урока. |
-В школе прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок русского языка. -Как вы уже догадались, работать вам предстоит на уроке в командах. Поприветствуем соседа по плечу хлопком в ладонь, а соседа напротив дружеским рукопожатием. - Какие правила нужно соблюдать, работая командой.
-Откройте содержание учебника и прочитайте название темы, которую мы закончили изучать на прошлом уроке. -Прочитаем тему сегодняшнего урока.
-Это первый урок в изучении этой темы или мы уже работали с этим материалом? -На какой странице учебника вам предстоит сегодня работать. -Откройте эту страницу. Переложите закладку. -Рассмотрите материал на развороте учебника. -Какие умения будем проверять выполняя данные упражнения? ( обсудите с соседом по плечу) Это и будет цель нашего урока: Проверить, как вы научились писать безударные окончания существительных в ед.числе. |
Учащие приветствуют друг друга, настраиваясь на командную работу. Учащие сообщают правила работы в команде. - Открывают содержание учебника, читают тему "Как пишутся приставки" Называют тему "Безударные окончания существительных в единственном числе." -Нет. Это уже не первый урок по данной теме. Стр.28 -Выполняя данные упражнения мы проверим свои умения по написанию безударных окончаний существительных в ед.числе |
Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: целеполагание Личностные : смыслообразование Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний обучающихся. Повторение имеющихся знаний. |
-Что нужно уметь и что нужно знать для того, чтобы справиться с этой орфографической задачей? Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ ЗНАТЬ
-Кто догадался что это за карточки появились на доске? -Все ли шаги инструкции здесь обозначены? -Задание для каждой команды: На столе у вас лежит наборное полотно и шаги инструкции . - Расставьте все шаги инструкции по порядку. После выполнения работы обменяйтесь своими инструкциями с другой группой. 1-2,3-4,5-6. -Проверьте работу другой команды по образцу и ответьте на вопрос: "Можно ли использовать эту инструкцию при написании безударного окончания имен существительных. (выслушать ответы групп) Верните инструкцию в команду. -Если допустили ошибку, исправьте её. |
-Должны уметь определять: -склонения существительных -падеж существительных Должны знать: опорные слова Во время ответов детей на доске появляются элементы алгоритма -Это части инструкции, которую мы должны знать, чтобы правильно написать безударные окончания существительных. -Нет. -После выполнения задания у каждой группы должна быть такая инструкция. |
Познавательные: -извлечение необходимой информации из текстов; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: -учет разных мнений – использование критериев для обоснования своего суждения – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
|
||||||||||||||||||||||||||||
3.Реализация построенного проекта |
-Используя инструкцию, а она лежит для каждого на столе выполните задание на карточке. Карточка1. Карточка2. Карточка 3. Карточка4. (Приложение1) Карточка1 Вставь нужную букву в окончаниях слов, в скобках напиши склонение, падеж, подчеркни опорное слово, которым будешь пользоваться гулял без шапк... ( ) , ( ),( рука, плечо, локоть, грудь) вылил из чашк.... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь) достал из печк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь) пошёл без дочк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь) Карточка 2 Вставь нужную букву в окончаниях слов, в скобках напиши склонение, падеж, подчеркни опорное слово, которым будешь пользоваться гулял в шапк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь) печётся в печк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь) сидит на верхушк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь) висят на ёлк... ( ) , ( ), ( рука, плечо, локоть, грудь) Карточка 3 Вставь нужную букву в окончаниях слов, в скобках напиши склонение, падеж, подчеркни опорное слово, которым будешь пользоваться подбежал к кошк...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь) заглянул к соседк ...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь). сел к пап... .( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь) подошёл к дяд...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь) Карточка 4 Вставь нужную букву в окончаниях слов, в скобках напиши склонение, падеж, подчеркни опорное слово, которым будешь пользоваться смотрю на солнц....( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь) спрятался в облак...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь) купаемся в мор...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь) растут на топол...( ) , ( ) ( рука, плечо, локоть, грудь) ( ) , ( ) |
Учащиеся выполняют задание на карточках: -вставь нужную букву в окончаниях слов -в скобках напиши скл., падеж., опорное слово |
Коммуникативные: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций – разрешение конфликтов Познавательные: – использование знаково-симво лических средств – подведение под понятие – установление причинно-след- ственных связей – выполнение действий по алгоритму – осознанное и произвольное построение речевого высказывания – построение логической цепи рассуждений, доказательство |
||||||||||||||||||||||||||||
4. Самооценка знаний и способов действий |
-Посмотрите внимательно на те склонения и падежи, которые вы написали в скобках. -Эти сведения помогут выбрать вам правильное направление в группу проверки. -Названия групп висят на стенах класса. -Кто определился с выбором, может пройти в нужную группу. -Исправьте ошибки, если они у вас есть. -В группах сделайте вывод: о написании безуд. окончаний . -Занесём ваши выводы в таблицу. -Пройдите на свои места.
-Попробуем оценить на сколько успешно вы справились с заданием. -Возьмите свои алгоритмы, - найдите шаг : "опорное слово" - Если вы справились с эти заданием без ошибок, обведите этот шаг красным карандашом, а если допустили ошибку, то синим. - просигнализируйте мне кружком свой результат. ( на общем алгоритме оценивается работа класса в целом) -Найдите шаг : "определи склонение" - Если вы справились с эти заданием без ошибок, обведите этот шаг красным карандашом, а если допустили ошибку, то синим. - просигнализируйте мне кружком свой результат. ( на общем алгоритме оценивается работа класса в целом) - Найдите шаг : "определи падеж " - Если вы справились с эти заданием без ошибок, обведите этот шаг красным карандашом, а если допустили ошибку, то синим. - просигнализируйте мне кружком свой результат. ( на общем алгоритме оценивается работа класса в целом)
|
Учащиеся проходят в выбранные группы по направлениям:
1скл. Р.п.
1группа проверки:
1скл. Д.п.
2группа проверки:
1скл. П.п.
3 группа проверки: 4 2скл. П.п. группа проверки:
1группа: - У существительных 1 скл. в Р.п. пишется окончание И 2группа: - У существительных 1 скл. в Д.п. пишется окончание Е 3группа: - У существительных 1 скл. в П.п. пишется окончание Е 4группа: - У существительных 2 скл. в П.п. пишется окончание Е Дети выполняют самооценку выполненного ими задания. |
Регулятивные: Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания |
||||||||||||||||||||||||||||
5. Рефлексия |
В начале урока, мы записали на доске, что для того, чтобы написать правильно безударное окончание имен существительных в ед. числе " Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ и ЗНАТЬ......" Можем ли мы заменить "Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ", на "Я УМЕЮ И ЗНАЮ" |
Учащиеся анализируют результат своей работы и делают вывод. |
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: – самооценка на основе критерия успешности – адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Аушева Елена Васильевна