12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михалёва Наталия Сергеевна673
"Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому" В.Распутин
Россия, Тульская обл., Ефремов
Материал размещён в группе «Урок русского языка»

6 класс

Пояснительная записка.

Экзаменационная работа включает 13 вариантов экзаменационных билетов по разным разделам программы за курс русского языка 6 класса. Каждый билет содержит 4 вопроса. Два вопроса билета имеют целью выявить теоретические знания учащихся и предполагают устный ответ. Второй и четвертый вопросы выявляют практические умения и навыки, способность применять изученный материал и предполагают письменное выполнение. Все четыре вопроса экзаменационного билета обучающиеся излагают устно, демонстрируя умение грамотно излагать теоретический материал, пояснять практические задания.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 90 минут (2 урока). Время подготовки обучающегося на экзамене – 15минут.

Во время экзамена на рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:

Ручка

Линейка

Карандаш

При выполнении можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Работа выполняется синей ручкой.

Критерии оценок.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.


Экзаменационные билеты.

Билет 1.

1. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.

2. Распредели слова по значению.

Общеупотребительные профессионализмы диалектизмы.

Речка, курень(дом),пим(валенки),дочь, красивый, писать, фонетика, морфемика, пиксель, гамма, земля, вода, небо, бурак(свёкла), дерево, листья, фразеологизм, орфография.

3. Местоимение как часть речи. Личные местоимения, отрицательные местоимения.

4. Оно 3 дышало влажным солёным ароматом.


Билет 2.

1.Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы. Новые слова.

2. Распредели слова по значению.

Устаревшие новые слова.

Интернет, кафтан, чело(лоб), ракетчик, пейджер, зеница(глаз),микроволновка, ветрило(парус).

3. Вопросительные, относительные местоимения, определительные местоимения.

4. Определите разряд и синтаксическую роль местоимений.


1) Каждой веточкой живой лес беседует со мной.

2) Я знаю, кто сказал «мяу».

3) Какой номер вагона?

 

Билет 3.

1.Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2. Найди в предложениях фразеологизмы. Что они обозначают.

Они давно живут как кошка с собакой. Петрович подумал, что Васька свалился как снег на голову. В автобусе людей было набито как сельдей в бочке.

3. Притяжательные и указательные местоимения, возвратное местоимение себя.

4. Укажи в предложениях местоимения, определи их разряд.

О соловьях, об их пении рассказано и написано очень много. Звонким эхом откликнулся бор на том берегу. Ваша работа должна быть аккуратной. Я увидел себя в зеркале и улыбнулся.

Билет 4.

1. Основные способы образования слов в русском языке.

2. Определите способ образования данных слов.

Туманный, входить, приморский, лесостепь, уходить, беленький.*

3. Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Разноспрягаемые глаголы.

4. (зима) злится3

Билет 5.

1. Буквы О-А в корне – кос- - -кас-, -гор- - -гар-, - раст –рос, - лаг – лож.

2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора этих букв.

К…саться,подг…реть, р…сту, пол…жить, выр…сла, пол…гать,р…стение, р…сток.

3. Глаголы переходные и непереходные.

4. Определите, переходными или непереходными являются глаголы в предложениях.

Вдруг моряки видят впереди странный остров. Этот остров отсутствует на картах. По радио они передают срочное сообщение. Миша взял пилу.

Билет 6.

1. Буквы И – Ы после приставок

2. Ы или И. Объясните условия написания этих букв.

Раз…скивать, без…дейный, меж…институтский,с…грать, под…грать, от…скать, сверх…нтересный, об…скать.

3. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение, повелительное и условное.

4. Составьте предложения, употребив глагол условного и повелительного наклонений.

Билет 7.

1.Гласные в приставках ПРЕ - - ПРИ-.

2. Определите, в каких словах а приставке надо писать гласную И, в каких –Е. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

Пр…винтить, пр…быть, пр…открыть, пр…добрый, пр…градить, пр…шить, пр…город, пр…тормозить.

3. Безличные глаголы.

4. В предложениях подчеркните грамматическую основу, укажите безличные глаголы.

Рассветало. На востоке уже заалело. Утром я сажусь в седло и уезжаю в поле. От реки повеяло прохладой. Свежее сено хорошо пахнет.

Билет 8.

1. Не с существительными.

2. Определите, чем является НЕ: приставкой или отрицательной частицей.

Укажите имена существительные.

(Не) вежа; (не) везение, а труд; (не) был в школе; (не) правда ; (не) большой; (не) приятель; пруд (не)широкий.

3. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

4. Укажите разряд имен прилагательных.

Приветливый, щучья пасть, лисьи лапы, заботливый, ужасный вид, лесной зверь, жилой дом, охотничье ружьё.

Билет 9.

1. Буквы Ч –Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК).

2. Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор суффикса – ЧИК-, - ЩИК.

Перевод…ик, пиль…ик, набор…ик, переплет…ик, смаз…ик, лет…ик, камень…ик, груз…ик.

3. Степени сравнения имен прилагательных.

2. Образуйте от данных прилагательных степени сравнения:

сравнительная превосходная

простая составная простая составная

опасный

ужасный

спокойный

красивый

Билет 10.

1. Имя числительное. Простые и составные числительные.

2. Укажите, простыми или составными являются числительные в предложении.

Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств

3.Не с прилагательными.

4.Запишите в столбики прилагательные

С приставкой НЕ без НЕ не употребляется

(Не) вежливый, (не) здоровый, (не) вежественный, (не) хороший, (не) брежный, (не) дружелюбный, (не) разговорчивый, (не) настная, (не) глупый, (не) глубокий.

Билет 11.

1.о и е в суффиксах существительных.

2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора букв О и Е в суффиксах существительных.

Друж…к, жуч…к, петуш…к, замоч…к, человеч…к, шапч…нка, медвеж…нок, суч…к, горош…к, пирож…к, грач…нок, собач…нка.

3. Правописание Ь знака в глаголах повелительного наклонения.

4. Запишите глаголы в повелительном наклонении единственном и множественном числе.

Отрезать –

Размахнуться-

Познакомиться –

Учиться –

Назначить –

Билет 12.

1. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора изученной орфограммы.

Комарин…ый, орлин…ый, землян…ой, обыкновен…ый, стеклян…ый, письмен…ый, торфян…ой, деревян…ый.

3. Мягкий знак на конце и в середине числительных.

4.Выпишите слова с орфограммой:

Сед…мой, девят..сот, сем…надцать, девят…надцать, тридцат…, пят…десят, шест..сот.

Билет 13.

1. Буквы О - Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных.

2.Запиши слова двумя колонками:

О после шипящих и Ц Е после шипящих и Ц

Еж…вый, лиц…вой, пищ…вой, свеж….го, ключ…вой, пунц…вый, хорош…го, чуж…й, ситц…вый, свинц…вый, ландыш…вый, плюш…вый, камыш…вый.

3. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных.

4.Распредели данные числительные на группы. Сколько будет групп. По каким признакам распределялись числительные?

Семь, трое, три пятых, двое, пять, пятеро, две седьмых, одна девятая.

7 класс


Пояснительная записка.

Экзаменационная работа включает 14 вариантов экзаменационных билетов по разным разделам программы за курс русского языка 7 класса. Каждый билет содержит 4 вопроса. Два вопроса билета имеют целью выявить теоретические знания учащихся и предполагают устный ответ. Второй и четвертый вопросы билета выявляют практические умения и навыки, способность применять изученный материал и предполагают письменное выполнение. Все четыре вопроса экзаменационного билета обучающиеся излагают устно, демонстрируя умение грамотно излагать теоретический материал, пояснять практические задания.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 90 минут (2 урока). Время подготовки обучающегося на экзамене – 15минут.

Во время экзамена на рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:

• Ручка

• Линейка

• Карандаш

При выполнении можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Работа выполняется синей ручкой.

Критерии оценок

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Экзаменационные билеты.

Билет 1.

1. Причастие как часть речи.

2. Буквы О –А на конце наречий.

3.Улетевшая3 птица.

4. Допишите суффиксы наречий -о или -а.

Встречаться изредк…, быть знакомыми издавн…, посмотреть искос…, вытереть дочист…, досух…, накалить докрасн…, добел…, идти справ…, свернуть налев…, отделать занов…, закрыть наглух…, начать снов…, приехать засветл…, заставить учить насильн…, слать издалек…, выкупаться наскор….

Билет 2.

1. Предлог как часть речи. Употребление предлогов.

2. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

3. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Допишите окончания выделенных слов.

1)В продолжени…. месяца, 2).В заключени…. собрания, 3).Огонь угас вследстви… дождя

4. Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.

1) Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр.

2) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.

3) Тропинка бегущая вдоль ручья вывела нас к небольшому озеру.

4) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.

Билет 3.

1. Действительные причастия настоящего времени.

2. Простые и составные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов

3. Укажите действительные причастия настоящего времени

Бивший, бьющий, охраняемый, сохраненный, блистающий, блиставший, потерянный, видимый, застилающий, застилавший, дремавший, дремлющий, говорящий, дышащий.

посеянный, крашеный пол, купленный товар.

4. Определите части речи слов, выделенных курсивом.

Вследствие дождей река вышла из берегов. В следствии по делу было много неясного. Ввиду дождя экскурсия не состоялась. Иметь в виду. Соорудили что-то наподобие плота. Согласовать в роде, числе и падеже. Условились насчет экскурсии. Деньги поступили на мой счет.

Билет 4.

1. Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

2. Различение частицы и приставки НЕ-

3. Составьте и запишите предложения по данным схемам. Объясните, какой союз употреблен в каждом из предложений и что он соединяет. Укажите простые и составные союзы.

1) [ ], а [ ] . 2) [ ], ( потому что ). 3) Ө и Ө

4. Запишите слова в три столбика, где НЕ является:

Частицей приставкой частью корня

неуклюжие выражения, небольшая программа, негодовать, явная неправда, не счастье, а горе, не светлая, а темная ночь, не читал, подарку не рад, не мыл, совсем не интересный рассказ, недорогой мячик.

Билет 5.

1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2. Сочинительные союзы.

3. Укажите раздельное написание НЕ с причастиями, обозначьте условия выбора раздельного написания.

1) (не)забываемые впечатления; 5) работа (не)закончена,

6) еще (не)прочитанная мною книга, 2) (не)законченное сочинение, 3) (не)обжитый строителями край, 4) гласные, (не)проверяемые ударением.

4. Расставьте знаки препинания. Составьте схему.

Горят первые звёзды а вечерняя заря еще долго светит над полями и лесами.

Билет 6.

1.Деепричастие как часть речи.

2. Подчинительные союзы.

3. Образуйте от данных глаголов деепричастия совершенного вида. Произведите морфологический разбор одного из образованных деепричастий

Крикнуть

Умыться

Принести

Пробежать

4. Определите разряд подчинительного союза.

Когда мы возвращались домой, было темно и тихо.

Я взял зонтик, потому что пошёл дождь.

Я пойду гулять, если не начнется дождь.

Журавли кричали, будто звали с собой.

Я хочу, чтобы вы были хозяевами.

Билет 7.

1. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2.Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

3. Укажите предложения с деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями.

Девочка слушала учителя, посматривая по сторонам.

Летающая над костром бабочка была необычайно красива.

Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх.

Человек, вышедший из дома, направился к машине.

Поднявшись, он быстро подошел к окну.

4. Раскройте скобки, укажите союзы тоже, также, зато, чтобы.

Трудно себе представить, что(бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал.

Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром.

Дождь прекратился, ветер то(же)затих.

Выполни то(же) задание.

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

Билет 8.

1. Частица как часть речи. Формообразующие частицы.

2.Раздельное написание не с деепричастиями

3.Укажите формообразующую частицы.

Я хотел бы пробежаться по росе.

Да здравствует День Победы!

Пусть всегда будет солнце!

4. Укажите деепричастия, определите слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями.

( Не)умолкающий шепот, (не)удержавшиеся на ветках, (не)проницаемая стена,

ничему (не)радуясь, (не)рассчитывая, (не)замечая, (не)навидя, (не)возмущаясь

(не)знающая тепла, (не) стихая, (не)чувствуя.

Билет 9.

1. Смысловые частицы.

2.Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

3. Укажите смысловые оттенки частиц.

1) Не буду говорить.

2)Ну что за шейка, что за глазки.

3)Охота быть тебе лишь на посылках?

4. Образовать деепричастия

Несовершенного вида Совершенного вида

Читать Понять

Жалеть Сказать

Любить Переписать

Подниматься Подъехать

Рассказать Кататься

Посоветовать Рисовать

Билет 10.

1.Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.

2. Раздельное и дефисное написание частиц.

3.Определите, к какой смысловой группе относятся наречия.

1. Красиво, робко, по-хорошему, геройски, наизусть, пешком .

2. Назло, нарочно, специально, наконец .

3. Сверху, сбоку, направо, вбок, влево, близко, недалеко.

4.Перепишите, раскрывая скобки.

Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мною.

Нельзя(ли)пожалеть о ком(нибудь) другом.

Жил(бы) он славно, не знал(бы) заботы.

Ведь были(ж) схватки боевые, да, говорят, ещё какие!

 

Билет 11.

1.Междометие как часть речи.

2.Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.

3.. Укажите непроизводные и производные междометия. Из каких самостоятельных частей речи возникли производные междометия.

А) ага, ого, ай, ау, ах, ба, брр, ей-ей, о, ого, ой, ох, тпру, тьфу, увы

Б) батюшки, матушки, блин, черт ,брось, то-то, прочь, однако, да уж, на тебе, , ну и ну .

4. В каких словосочетаниях НЕ пишется с наречием раздельно?

(Не) далеко, а совсем близко от города, ничуть (не)грустно, отнюдь (не)весело,

сделать (не)умело; пришить (не)крепко; выполнить (не)брежно; взлететь (не)высоко;

 

Билет 12.

1. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий.

2.Одна и две буквы Н в наречиях на –О и – Е.

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обоснуйте их правописание, расставьте запятые.

Стада бродили по скоше...ым лугам.

(Из)за деревя...го домика повеше...го в ветвях берёзы весной бывают драки между воробьями и скворцами.

У крыльца стояли оседла...ые кони.

Пушка наша заряже…а картечью.

4.Вставьтепропущенные буквы.

а) Беспрепятстве….о, зачарова…о, умышле….о.

б) Бесслед…о, прекрас…о, извест…о, безжалост…о

Билет 13.

1. Дефис между частями слова в наречиях.

2. Степени сравнения наречий.

3.Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий.

(По)осеннему холодно и неуютно, завязывать платки (по)русски, говорить (кое)как, встретить (по)дружески, (по)лисьи хитер, увидеть видимо(невидимо), поджать ноги (по)турецки, делать (по) прежнему, работать (по)новому, одеты (по) праздничному, ценить (по)настоящему, жить (по) человечески, решать (по)деловому, бить (по)охотничьи, свистел (по)соловьиному, встретились (по)хорошему, сказать когда(нибудь), выть (по)волчьи.

4. Укажите в предложениях слова, употребленные в сравнительной и превосходной степени. Обозначьте части речи этих слов.

Этот гвоздь забить легче. Это задание легче. Миша сильнее Димы. Дождь пошел сильнее. Ветер дует тише.

Билет 14.

1.Страдательные причастия настоящего времени.

2.Мягкий знак на конце наречий.

3.От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени, укажите спряжение глаголов, обозначьте суффиксы причастий.

Собирает- ободряет-

Мыслит – приводит-

Уносит-

4. Вставьте, где нужно, мягкий знак. Укажите наречия.

Сторож?, хорош?, обжеч?ся, прибираеш?ся, замуж?, сплош?, настеж?, навзнич?, наотмаш?, невтерпёж?, плющ?, мимо дач?, трескуч?, из-за туч?, уж?(сущ.), уж?(нар.), полноч?, стрич?, ключ?.

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.