12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3570
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Учителя физики»

1* (7). От станции со скоростью 20 м /с отошел один поезд, а через минуту по тому же пути со скоростью 72 км /ч ошибочно был отправлен другой поезд.

а) Приведет ли ошибка диспетчера к аварии?

б) На какое расстояние успел отъехать первый поезд к моменту выезда со станции второго поезда? Каким будет расстояние между поездами через 5 минут после отъезда со станции второго?

в) Начертите график зависимости скоростей поездов от времени за 6 минут.

2* (7). П.Р. Изучите явление диффузии.

Оборудование: стаканы с водой, краска

…………………………………………………………………………………………………………………………...

2* (7). Два поезда одновременно отошли от станции в противоположных направлениях: один со скоростью 54 км /ч, другой со скоростью 20 м /с.

а) Какой из них будет дальше от станции через 1 минуту?

б) С какой скоростью удаляется второй поезд от первого?

в) Начертите графики зависимости пройденного пути и скорости от времени за 1 минуту.

2* (7). Л.Р. Определите КПД наклонной плоскости.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

3* (7). Велосипедист движется со скоростью 9 км /ч.

а) Какой путь он проедет за 10 минут?

б) Повлияет ли на пройденный путь наличие попутного ветра, который дует со скоростью

6 км/ч?

в) Начертите графики зависимости пройденного пути и скорости от времени за 10 минут.

2* (7) Л.Р. Выяснение условия равновесия рычага.

…………………………………………………………………………………………………………………………..

4* (7). Для отопления дома заготовили дрова объёмом 1 м 3.

а) Определите массу дров. Хватит ли этих дров на зимнее отопление, если две печи

ежедневно потребляют по 10 кг каждая?

б) С какой силой давит поленица дров на пол сарая для их хранения?

в) Куда исчезла масса, когда в печи сгорели заготовленные дрова?

2* (7). Л.Р. Градуирование пружины динамометра.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

5* (7). Два сплошных бруска (из алюминия и сосны) положили на чаши уравновешенных весов.

а) Какой вывод можно сделать, если равновесие весов не нарушилось?

б) Если оба одновременно опустить в воду, у какого из них будет больше сила тяжести?

в) Можно ли ответить на вопрос, если пропустить слово «сплошные»?

2* (7). Л.Р. Определение плотности твердого тела.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

6* (7). Два сплошных бруска (из чугуна и алюминия) положили на чаши уравновешенных весов.

а) Какой вывод можно сделать, если брусок из алюминия перетянул?

б) Какой из них больше вытеснит воды, если бруски погрузить в неё полностью?

в) Сравните силы притяжения брусков к Земле и друг к другу?

2* (7). П.Р. Покажите как можно больше явлений с этими предметами..

Оборудование: игрушечный автомобиль, солдатик.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

7* (7). Для плотного заполнения погреба – ледника потребовалось семь трёхтонных автомобилей со льдом.

а) Какова масса привезенного льда? Каков объём погреба?

б) Если весь лед растает, сколько получится воды? Сколько воды выльется из погреба? Какую физическую величину для ответа определяли?

в) Какие изменения на молекулярном уровне происходили при таянии льда?

2* (7). П.Р. № 3. Покажите как можно больше с этими предметами.

Оборудование: стакан с водой, шарик на нити.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

8* (7). Кусок алюминия имеет размеры: длина 20 см, ширина 10 см, толщина 50 мм.

а) Определите его массу и вес. Выберите масштаб, покажите вес на чертеже.

б) Какой из веревок можно поднять кусок алюминия: одна выдерживает нагрузку 25 Н, а другая 0,03 кН?

в) Из куска алюминия изготовили 90 ложек. Какие изменения, в том числе и  на молекулярном уровне при этом происходили?

2* (7). П.Р. № 4. Налейте в стаканы воду, сила тяжести которой в одном стакане будет в три раза больше, чем в другом.

Оборудование: стаканы, мензурка.

 

9* (7). Человек массой 60 кг несет рюкзак массой 40 кг.

а) Чей вес и во сколько раз меньше: человека или рюкзака? Выберите масштаб, покажите их вес на чертеже.

б) Когда человек будет сильнее давить на опору: если он несёт рюкзак на спине или несёт его в руках?

в) Может ли человек точно определить вес рюкзака с помощью динамометра, у которого предел измерения 500 Н и цена деления 250 Н /дел?

2* (7). П.Р. Определите массу воды в стакане.

Оборудование: стаканы, вода, весы с разновесами.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

10* (7). Кусок металла массой 47,45 г имеет объём 6,5 см 3.

а) Какой это металл?

б) Какими разновесами нужно воспользоваться, если определять его массу на рычажных весах?

в) Какими будут масса и вес бруска во время его падения с Останкинской телебашни?

2* (7). П.Р. Определите массу воздуха в стакане.

Оборудование: стаканы, вода, мензурка

…………………………………………………………………………………………………………………………...

11* (7). Чугунный шар имеет массу 800 г при объёме 135 см 3.

а) Определите, сплошной шар или в нем есть пустоты?

б) Каким должен быть объём у сплошного чугунного шара такой массы?

в) Какой из шаров (сплошной или полый) перетянет, если их положить на чаши уравновешенных весов?

2* (7). П.Р. Определите массу воздуха в комнате.

Оборудование: рулетка.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

12*. Известно, что на Луне тело массой 1 кг обладает силой тяжести 1,62 Н.

а) Определите переводной коэффициент для Луны и вычислите вес человека массой 75 кг, находящегося на ней.

б) Сравните массу, плотность и вес для человека на Земле и на Луне. В чем причина различий числовых значений?

в) На Земле или на Луне деформация почвы под ногами человека будет больше и почему?

2* (7). П.Р. Определите массу одной бусинки.

Оборудование: бусины, весы с разновесами.

……………………………………………………………………………………………………………………..

 

13* (7). Из двух городов, расстояние между

которыми 120 км, одновременно навстречу

друг другу выехали два автомобиля.

Графики зависимости путей этих автомобилей

от времени показаны на чертеже..

а) Опишите движение:

- Какой из них затратил меньше времени на движение?

- Какой из них проехал большее расстояние?

- У какого автомобиля скорость больше и во сколько раз?

б) Что означает точка пересечения графиков?

в) С какой скоростью первый автомобиль приближался ко второму?

2* (7). П.Р. Определите массу шарика.

Оборудование: шарик, динамометр.

…………………………………………………………………………………………………………………………

14* (7). Из одного пункта одновременно начинают движение

два автомобиля, скорости которых заданы графиком.

а) Определите по графику их скорости движения,

время движения, выполните перевод единиц (км /ч → м /с).

б) Каким будет расстояние между автомобилями

через 1 минуту, если они движутся по прямому шоссе

один на север, другой на юг?

в) Каким был бы ответ, если бы они по прямому шоссе

двигались в одну сторону?

2* (7). П.Р. Определите плотность бруска.

Оборудование: брусок, линейка, весы.

 

15* (7). Пустую мензурку уравновесили на весах гирями 100 г, 50 г, 10 г, а затем в нее налили 75 см3 керосина.

а) Определите массу пустой мензурки. Она на самом деле пустая?

б) Определите массу налитого керосина. Какие гири нужно добавить на весы, чтобы восстановить равновесие?

в) Можно ли вышеуказанный опыт провести, используя одну коробку с разновесами?

2* (7). П.Р. Исследуйте зависимость степени деформации от величины действующей силы.

Оборудование: пружина, грузы известной массы, линейка.

………………………………………………………………………………………………………………………..

16* (7). Кирпичная стена имеет массу 8,1 тонны.

а) Определите ее объем.

б) Может ли за этой стеной спрятаться человек ростом 1,7 м, если площадь основания стены 1,5 м2?

в) Как изменится масса, вес, сила тяжести, если из кирпичной стены использовать кирпичи для укладки дорожек в саду?

2* (7). П.Р. Налейте в сосуд 1,5 Н воды.

Оборудование: стаканы, вода, мензурка.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

17* (7). Известно, что под действием груза пружина динамометра (цена деления 0,1 Н, предел измерения 5 Н) растянута на два больших деления и пять маленьких.

а) Определите вес груза и его массу.

б) Каков объем этого груза, если его изготовили из стекла?

в) На сколько делений поднимется вода в мензурке, если тело погрузить в воду наполовину? полностью?

2* (7). П.Р. Налейте в сосуд 1,5 Н воды.

Оборудование: стаканы, вода, весы с разновесами.

………………………………………………………………………………………………………………………….

18* (7). Пешеход двигался по дороге так: за 5 минут прошел 200 м, за 2 минуты – 300 м,

за 3 минуты – 600 м.

а) Определите его среднюю скорость.

б) Начертите график зависимости пройденного пути от времени.

в) Повлияет ли на величину средней скорости привал (пешеход отдыхал 1 минуту, сидя на пеньке)?

2* (7). П.Р. Измените расстояние между молекулами газа вдвое.

Оборудование: сосуд с поршнем или гофрированный сосуд.

……………………………………………………………………………………………………………………….

19* (7). На полный сосуд с жидкостью действует сила тяжести 290Н. Масса пустого сосуда 1,8 кг, объем 2 л.

а) Определите вес пустого сосуда и вес налитой жидкости.

б) Какая это жидкость?

в) Можно ли хранить эту жидкость в открытом сосуде? Обоснуйте ответ.

2* (7). П.Р. Создайте давления, отличающиеся в два раза.

Оборудование: два сосуда разного диаметра, вода.

…………………………………………………………………………………………………………………………

20* (7). Мальчик массой 40 кг несет на плечах рюкзак массой 6 кг.

а) С какой силой давит мальчик на землю?

б) Сравните силу давления и давление мальчика на землю при ходьбе и стоя на месте.

в) изменится ли ответ, если мальчик возьмет рюкзак в руки?

2* (7). П.Р. Оставьте в сосуде столько воды, чтобы давление на дно уменьшилось вдвое.

Оборудование: стакан, вода.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

21* (7). Трактор массой 5,4 тонны опирается на гусеницы длиной 3 м и шириной 40 см каждая.

а) Определите давление трактора на почву.

б) Пройдет ли трактор по льду, если лед выдерживает давление 90 кПа?

в) Почему трактор разрушает кирпич, попавший под гусеницу?

2* (7). П.Р. Определите объём шарика.

Оборудование: шарик на нити, стакан, вода, динамометр

 

22* (7). В мензурку с ценой деления 2 см3/дел. налили воду так, уровень её оказался на 40 – ом делении.

а) Определите объём налитой воды.

б) Определите давление воды на дно мензурки, если площадь дна 8 см2.

в) Как этим же количеством воды создать меньшее (большее) давление?

2* (7). П. Р. Уменьшите силу упругости, возникшую при деформации, в три раза.

Оборудование: пружина, штатив, груз.

……………………………………………………………………………………………………………………….

23* (7). Манометр водонапорной башни, установленный у основания, показал 220 кПа.

а) Какова высота столба воды в башне?

б) можно ли использовать эту башню для создания фонтана, из которого вода «бьет» на 2 м? А на 22 м?

в) Каким насосом закачивали воду в бак башни – водяным или электрическим?

2* (7). П.Р. Измените силу Архимеда для тела.

Оборудование: стакан, брусок, вода, раствор соли.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

24* (7). В керосин и в воду поместили два одинаковых деревянных бруска размерами 10см, 20см, 20см.

а) Сравните выталкивающие силы.

б) Если обе жидкости слить в один сосуд, то как будут располагаться бруски?

в) Можно ли горящий керосин заливать водой?

2* (7). П.Р. Налейте в сосуд 1,5 Н воды.

Оборудование: стаканы, вода, динамометр.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

25* (7). Лошадь по грунтовой дороге везет телегу со скоростью 0,4 м/с, прилагая усилие 400 Н.

а) Какая работа совершается за 1 минуту?

б) Определите мощность лошади.

в) Что изменится в решении, если в условии слово «телега» заменить на слово «сани»?

2* (7). П.Р. Создайте рычаг с выигрышем в силе в три раза.

Оборудование: линейка, карандаш.

…………………………………………………………………………………………………………………………...

БИЛЕТЫ 7 класс

1.Строение вещества. Молекулы.

2.Диффузия, её протекание в разных средах. Движение молекул и температура.

3.Взаимодействие молекул. Смачивание.

4.Три состояния вещества и их объяснение на основе МКТ.

5.Механическое движение, его виды. Траектория, пройденный путь. Скорость, средняя скорость.

6.Скорость, расчет пути и времени движения. Графики зависимости V(t), S(t).

7.Инерция.

8.Взаимодействие тел. Масса, единицы массы. Определение массы с помощью весов.

9.Плотность. Анализ таблицы плотностей. Расчет массы и объема тела по плотности.

10.Сила, единицы силы. Сила – векторная величина. Измерение сил. Динамометр.

11.Динамометр, измерение сил. Равнодействующая.

12.Явление тяготения. Сила тяжести, связь массы и силы.

13.Сила упругости, вес тела. Деформации.

14.Трение, его виды. Трение в природе, технике. Сила трения.

15.Давление, единицы давления, изменение давления.

16.Давление газа. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля.

17.Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

18.Сообщающиеся сосуды.

19.Атмосфера, её состав, значение. Вес воздуха.

20.Атмосферное давление, опыт Торричелли. Изменение атмосферного давления. Барометры.

21.Приборы ( устройство, назначение, принцип действия ): манометры, пресс, жидкостный насос.

22.Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

23.Плавание тел, плавание судов, воздухоплавание.

24.Механическая работа и мощность.

25.Простые механизмы. Рычаг, равновесие рычага. Рычаги в природе, быту, технике.

26.Рычаг, равновесие рычага. Момент силы.

27.Блок ( подвижный, неподвижный ). Комбинации блоков.

28.Наклонная плоскость. *Золотое правило* механики. КПД.

29.Энергия, её виды. Превращение энергии

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.