Переводной экзамен по химии для 9 классов

0
0
Материал опубликован 25 January 2018 в группе

Переводной экзамен по химии из 9 в 10 класс

Вариант 9-10-1

Тестовая часть

1. Выберите утверждения, которые верны для элемента, имеющего следующее строение внешнего электронного уровня в основном состоянии: 3s23p3

1) образует летучее водородное соединение состава: НЭ

2) более электроотрицателен, чем алюминий

3) не имеет аллотропных модификаций

4) все, образуемые им оксиды, являются кислотными

5) может проявлять валентность VI

2. Расположите вещества в порядке возрастания полярности ковалентной связи «водород-элемент»:

1) PH3 2) H2O 3) HCl

3. Выберите формулы только тех молекул, в которых кратность связи между атомами равняется двум.

1) H2 2) N2 3) CO2 4) O2 5) Cl2

4. Степень окисления равную 0 углерод проявляет в соединениях, формулы которых

1) CO 2) CH2O 3) CH3OH 4) C60 5) H2CO3

5. Известно, что теплота образования оксида кальция из простых веществ равна +635,5 кДж/моль. Исходя из данных об этой реакции, можно сказать:

1) процесс экзотермический

2) процесс эндотермический

3) образуется 56 г оксида кальция

4) образуется 112 г оксида кальция

5) расходуется 22,4 л кислорода

6. Выберите условия, с помощью которых можно добиться увеличения выхода металлического железа в равновесии:

FeO (тв.) + СО (г.) Fe (тв.) + СО2 (г.) + 17 кДж

1) увеличение давления

2) уменьшение давления

3) измельчить оксид железа (II)

4) увеличить концентрацию угарного газа

5) охладить систему на 10оС

7. Выберите формулы веществ, растворимость которых в воде при увеличении температуры уменьшается

1) Na2CO3 2) NaCl 3) CO2 4) O2 5) NH4Cl

8. Об электролитах можно сказать, что

1) их водные растворы и расплавы проводят электрический ток

2) их водные растворы и расплавы не проводят электрический ток

3) к ним относятся оксиды, кислоты, соли

4) к ним можно отнести NH4Cl, CH3COOH, NH4OH

5) это вещества, в молекулах которых неполярная или слабополярная ковалентная связь

9. В 1 литре воды растворено 49 г серной кислоты. Сколько моль катионов водорода присутствует в растворе?

1) 1 моль 2) 0,5 моль 3) 0,2 моль 4) 2 моль 5) 0,001 моль

10. При добавлении капли раствора роданида аммония в раствор неизвестного состава, последний приобрел кроваво-красный оттенок. Что однозначно можно сказать о составе раствора?

1) присутствуют ионы Fe2+

2) присутствуют ионы Fe3+

3) присутствуют хлориды

4) присутствуют ионы Ca2+

5) присутствует смесь ионов, среди которых однозначно находятся Fe2+, Fe3+, Cr3+, Cu2+

11. Расположите кислоты в порядке усиления их силы

1) уксусная 2) фторуксусная 3) хлоруксусная

12. Выберите соли, в водных растворах которых лакмус приобретает красную окраску

1) хлорид натрия 2) гидросульфат натрия 3) силикат калия

4) сульфат магния 5) фосфат натрия 6) хлорид алюминия

13. Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ

А) нитрат ртути (II)

Б) оксид алюминия

В) аммиак

Г) хлор

1) H2O, HCl, Cu(OH)2

2) HNO3, H2SO4, K2O

3) KBr, H2O, Fe

4) Fe, HCl, Mg

5) O2, HNO3, K2O

6) FeCl3, FeO, KNO3


 

Задания со свободным ответом

14. Изучая окислительно-восстановительные реакции, учитель сказал Вовочке:

«Вовочка, перед тобой находится пробирка с бесцветным раствором вещества А, который окрашивает пламя горелки в фиолетовый цвет. Определи вещество, находящееся в пробирке».

Недолго думая, Вовочка прилил к раствору хлорид железа (III) и тотчас наблюдал выпадение темного осадка В, Вовочка усмехнулся и решил нагреть смесь. При нагревании полученной смеси он вначале наблюдал испарение вещества С, а затем клубы фиолетового цвета D, а по завершении нагревания в пробирке остались лишь бесцветные кристаллы E. Если к бесцветным кристалла E прилить раствор едкого кали, так было написано на бутылке, то они переходят в зеленый хлопьевидный осадок F.

1) Помогите Вовочке справиться с задачей. Укажите формулы веществ А – F.

2) Напишите уравнения всех химических реакций, проведенных Вовочкой.

3) Определите, какая масса вещества А содержалась в пробирке, если объем фиолетовых клубов составлял 0,112 л (приведено к н.у.).

15. Напишите развернутый ответ на вопрос:

Особенности распределения электронов в атомах элементов главных и побочных подгрупп (на примере калия и хрома).


 

Вариант 9-10-2

Тестовая часть

1. Выберите утверждения, которые верны для аниона хлора.

1) обладает исключительно восстановительными свойствами

2) является окислителем

3) строение электронной оболочки соответствует формуле: ns2np6

4) все, образуемые им оксиды, являются кислотными

5) проявляет валентность III

2. Расположите вещества в порядке возрастания полярности ковалентной связи «водород-элемент»:

1) HF 2) HI 3) HCl

3. Выберите формулы только тех молекул, в которых кратность связи между атомами равняется трем.

1) H2 2) N2 3) CO2 4) O2 5) CO

4. Степень окисления равную +2 углерод проявляет в соединениях, формулы которых

1) CO 2) CH2Cl2 3) HCOOH 4) Al4C3 5) KHCO3

5. Известно, что теплота образования оксида фосфора (V) из простых веществ равна +1489,5 кДж/моль. Исходя из данных об этой реакции, можно сказать:

1) процесс экзотермический

2) процесс эндотермический

3) образуется 142 г оксида фосфора (V)

4) образуется 284 г оксида фосфора (V)

5) расходуется 5 моль кислорода

6. Выберите условия, с помощью которых можно добиться увеличения выхода водорода в равновесии:

CO (г.) + H2O (г.) H2 (г.) + СО2 (г.) – 41 кДж

1) увеличение давления

2) уменьшение давления

3) повышение температуры

4) увеличение концентрации угарного газа

5) охлаждение системы

7. Выберите формулы веществ, растворимость которых в воде при увеличении температуры увеличивается

1) NO2 2) NaCl 3) CO2 4) O2 5) NH4Cl

8. Об электролитах можно сказать, что

1) их растворы всегда насыщенные

2) в твердом состоянии они имеют ионную кристаллическую решетку

3) к ним относятся основания, кислоты, соли

4) к ним можно отнести NH4Cl, HF, NH4OH

5) это все органические вещества

9. В 1 литре воды растворено 1 моль азотной кислоты. Сколько моль нитрат-анионов присутствует в растворе?

1) 1 моль 2) 0,5 моль 3) 0,2 моль 4) 2 моль 5) 0,001 моль

10. При добавлении капли раствора йодида калия в раствор неизвестного состава, в последнем образовались ярко-желтые пластинки нерастворимой соли. Что однозначно можно сказать о составе раствора?

1) присутствуют ионы Fe2+

2) присутствуют ионы Fe3+

3) присутствуют ионы Pb2+

4) присутствуют ионы NO3-

5) присутствует смесь солей: нитратов, хлоридов, йодидов.

11. Расположите кислоты в порядке усиления их силы

1) уксусная 2) угольная 3) хлорная

12. Выберите соли, в водных растворах которых фенолфталеин приобретает малиновую окраску

1) хлорид аммония 2) сульфид натрия 3) сульфат калия

4) сульфат бария 5) фосфат натрия 6) карбонат калия

13. Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ

А) карбонат натрия

Б) хлорид железа (II)

В) нитрит калия

Г) кислород

1) Na, S, HCl

2) HCl, CO2, CaCl2

3) Cl2, NaOH, HNO3

4) Fe, HCl, MgO

5) O2, HNO3, K2O

6) KI, HCl, H2SO4


 

Задания со свободным ответом

14. Изучая окислительно-восстановительные реакции, преподаватель зельеварения в школе чародейства и волшебства «Хогвартс» сказал Гарри Поттеру:

«Поттер, перед вами находится пробирка с окрашенным в голубой цвет раствором вещества А. Определите вещество, находящееся в пробирке и только тогда вы будете допущены до квиддича».

Недолго думая, Гарри прилил к раствору несколько капель аммиака и тотчас наблюдал выпадение осадка В, который от еще одной капли аммиака растворился, образуя синий раствор, а при добавлении хлорида бария выпал белый осадок. Если к синему раствору добавить азотную кислоту, то раствор вновь приобретет первоначальную окраску благодаря веществу С, при разложении которого образуется черный осадок D, и выделяются два газа E и F, причем E окрашен.

1) Помогите Гарри Поттеру попасть на квиддич. Укажите формулы веществ А – F.

2) Напишите уравнения реакций получения осадка В и разложения вещества С, проведенных Гарри Поттером.

3) Определите, какая масса вещества C разлагалась, если объем окрашенного газа E составлял 0,672 л (приведено к н.у.).

15. Напишите развернутый ответ на вопрос:

Как валентность отличается от степени окисления (на примере азотной кислоты)?

Вариант 9-10-3

Тестовая часть

1. Выберите утверждения, которые верны для сульфид-аниона:

1) образует летучее водородное соединение состава: НЭ

2) имеет строение внешнего уровня: 3s23p6

3) образует водорастворимое летучее водородное соединение, которое является слабой кислотой

4) образует кислотные оксиды

5) проявлять валентность III

2. Расположите вещества в порядке возрастания полярности связи «водород-элемент»:

1) NaH 2) HI 3) CH4

3. Выберите формулы только тех молекул, в которых кратность связи между атомами равняется одному.

1) I2 2) NO2 3) H2 4) O2 5) N2

4. Степень окисления равную +2 углерод проявляет в соединениях, формулы которых

1) CO2 2) CH2Cl2 3) CO 4) CH3OH 5) HCOOH

5. Известно, что в результате растворения 1 моль KOH в воде, выделяется 59 кДж теплоты. Исходя из этих данных о растворении, можно утверждать, что:

1) процесс экзотермический

2) процесс эндотермический

3) процесс гидратации катионов калия является экзотермическим

4) в воде растворяли 5,6 г гидроксида калия

5) расходуется 100 мл воды

6. Процесс димеризации диоксида азота выражается уравнением:

2NO2 (г.) N2O4 (г.) + 57 кДж

NO2 – темно-бурый газ; N2O4 – светло-бурый газ. Осветление будет наблюдаться при

1) увеличении давления

2) уменьшении давления

3) введении катализатора

4) нагревании системы

5) охлаждении системы

7. Выберите две формулы веществ, являющихся наиболее сильными основаниями среди перечисленных.

1) H2O 2) NaOH 3) NH3 4) CsOH 5) CH3OH

8. О неэлектролитах можно сказать, что

1) химическая связь в их молекулах, как правило, является малополярной

2) в этих веществах реализуется ионный тип связи

3) к ним относятся сахар, уксус, керосин

4) к ним можно отнести сахар, керосин, бензин

5) это вещества, в молекулах которых сильнополярная связь

9. В 1 литре воды растворено 1,64 г ортофосфата натрия. Сколько моль катионов натрия присутствует в растворе?

1) 1 моль 2) 0,01 моль 3) 0,03 моль 4) 1,64 моль

10. При добавлении капли раствора серной кислоты в раствор неизвестного состава, наблюдали образование белого осадка. Что можно сказать о составе раствора?

1) присутствуют ионы Mg2+

2) присутствуют ионы Al3+

3) присутствуют хлориды

4) присутствуют ионы Ba2+

11. Расположите кислоты в порядке усиления их силы

1) сероводородная 2) плавиковая 3) соляная

12. Выберите соли, в водных растворах которых метиловый оранжевый приобретает красную окраску

1) хлорид цезия 2) нитрат бария 3) сульфит калия

4) сульфат магния 5) нитрат алюминия 6) хлорид алюминия

13. Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ

А) медь

Б) оксид меди (II)

В) оксид серы (VI)

Г) хлор

1) HCl, NH3, H2

2) NaOH, H2O, BaO

3) HI, Fe, NaOH

4) H2O, HCl, KOH

5) N2, Cu, HClO4

6) O2, Cl2, H2SO4 (конц.)


 

Задания со свободным ответом

14. Изучая свойства и получение металлов, учитель задал экспериментальную задачу:

«Ребята, перед вами находится расплав сульфата меди (II), какое вещество (А) образуется на катоде при пропускании через него электрического тока?».

Получив вещество А, ребята его прокалили и наблюдали почернение, поскольку образовывалось вещество В, которое растворялось в серной кислоте с образованием вещества C, которое окрашивало раствор в голубой цвет. Если к этому раствору прилить раствор соды, то образуется осадок D, который при разложении образует три оксида: E, F и B.

1) Помогите ребятам справиться с задачей. Укажите формулы веществ А – F.

2) Напишите уравнения реакций получения веществ B и D, проведенных ребятами.

3) Определите, какая масса вещества D разлагалась, если масса вещества F, являющегося известным растворителем, составляла 0,5 г.

15. Напишите развернутый ответ на вопрос:

Окислительные свойства кислорода и озона (на примере реакций взаимодействия с металлами и неметаллами).


 

Вариант 9-10-4

Тестовая часть

1. Выберите утверждения, которые верны для элемента, имеющего следующее строение внешнего энергетического уровня в основном состоянии: 3s23p2.

1) образует летучее водородное соединение состава: Н4Э

2) высший оксид проявляет кислотные свойства

3) высший оксид проявляет основные свойства

4) образует исключительно кислотные оксиды

5) проявлять высшую валентность V

2. Расположите вещества в порядке убывания полярности связи «кислород-элемент»:

1) H2O 2) Cl2O 3) Na2O

3. Выберите формулы только тех веществ, между молекулами которых возможно образование водородной связи.

1) NaH 2) NH2OH 3) H2 4) CH3COOH 5) CH4

4. Степень окисления равную -1 водород проявляет в соединениях, формулы которых

1) CH4 2) CHCl3 3) MgH2 4) NH4NO3 5) NaH

5. Известно, чтобы разложить 1 моль воды до простых веществ нужно затратить 286 кДж теплоты. Об этом процессе можно сказать, что ..

1) процесс разложения воды является экзотермическим

2) образуется 0,5 моль водорода

3) в результате образуется 16 г кислорода

4) в результате образуется 32 г кислорода

5) процесс образования воды из простых веществ является экзотермическим

6. Процесс взаимодействия водяного пара с углем выражается уравнением:

H2O (г.) + C (тв.) СО (г.) + Н2 (г.)

Чтобы увеличить выход продуктов реакции, необходимо …

1) увеличить давление

2) уменьшить давление

3) ввести катализатор

4) добавить газообразный водород

5) добавить воду

7. Выберите две формулы веществ, являющихся наиболее сильными электролитами среди перечисленных.

1) H2O 2) NH4OH 3) HCOOH 4) HCl 5) HI

8. О растворе гидрокарбоната натрия (питьевой соде) можно сказать, что

1) раствор проводит электрический ток

2) раствор имеет кислую среду

3) в результате растворения образуется больше частиц, чем было до растворения

4) в растворе самопроизвольно образуется осадок

5) раствор не устойчив к действию окислителей

9. В 1 литре воды растворено 1,71 г гидроксида бария. Сколько грамм гидроксид-анионов присутствует в полученном растворе?

1) 0,4 г 2) 1,71 г 3) 0,2 г 4) 1,4 г

10. При добавлении капли раствора щелочи к раствору неизвестного состава видимых изменений не происходило. Что можно сказать о составе раствора?

1) возможно присутствуют соли щелочных металлов

2) возможно присутствуют кислоты

3) возможно присутствуют соли щелочных металлов, бария, стронция, а также кислоты

4) присутствуют ионы Fe2+, Fe3+

11. Расположите кислоты в порядке ослабления их силы

1) сероводородная 2) плавиковая 3) соляная

12. Выберите соли, в водных растворах которых фенолфталеин останется бесцветным

1) хлорид калия 2) нитрат алюминия 3) карбонат калия

4) сульфид натрия 5) хлорид магния 6) цианид калия

13. Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ

А) оксид калия

Б) оксид углерода (II)

В) оксид хрома (III)

Г) оксид фосфора (V)

1) H2O, MgO, LiOH

2) Fe3O4, H2O, Si

3) H2, Fe3O4, O2

4) H2O, N2O5, H3PO4

5) HCl, NaOH, Al

6) Al, N2O5, H2O


 

Задания со свободным ответом

14. Прогуливаясь по заброшенной лаборатории Буратино нашел пробирку с кристаллической калиевой солью А темно-фиолетового цвета, которая при прокаливании разлагается на три компонента. Компонент В – темно-зеленые кристаллы, С – бурый порошок, D – бесцветный газ, поддерживающий горение.

При этом в состав всех четырех веществ (A-D) входит элемент E.

Вещество А – сильнейший окислитель, за счет чего нашло широкое применение как антисептик. При взаимодействии А с концентрированной соляной кислотой выделяется ядовитый газ F.

1) Помогите Буратино установить состав соли. Укажите формулы веществ А – F.

2) Напишите уравнения реакций разложения вещества А и уравнение его взаимодействия с концентрированной соляной кислотой.

3) Определите, какой объем (н.у.) ядовитого газа F выделится, если в реакцию вступило 100 г вещества А.

15. Напишите развернутый ответ на вопрос:

Сравнение свойств кислотных и основных оксидов на примере оксидов углерода, серы, натрия, кальция.

9

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.