12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сорокина Татьяна Сергеевна20

Билингвальный урок (немецкий, английский языки) для 7 класса.


 

Учитель: Сорокина Татьяна Сергеевна, школа-интернат№1 ОАО «РЖД», г. Котлас

Тема: «О спорте и не только по-немецки и по-английски».

Цели урока:

1. Повторение материала по теме « Спорт»

2. Показать обучающимся родство немецкого и английского языков, возможность

и необходимость овладения несколькими языками.

Задачи по содержанию:

1.Образовательные:

-повторить виды спорта, историю олимпийских игр, интернациональные слова

-развивать умения обучающихся в аудировании

-обучать учащихся чтению и переводу слов на незнакомом языке

-развивать языковую догадку на основе контекста

-способствовать расширению и систематизации знаний о языках,

расширению лингвистического кругозора и лексического запаса,

дальнейшему овладению общей речевой культурой.

-показать обучающимся на элементарном уровне похожие явления немецкого и

английского языка

2.Воспитательные:

- способствовать повышению познавательного интереса к иностранному

языку

- способствовать формированию интереса и уважения к языку и культуре

народов других стран , положительных эмоций учащихся, чувства успеха,

3.Развивающие:

-развивать чувство языковой догадки.

-развивать умение установления смысловых связей

-развивать психические функции: мышление, память, внимание, восприятие.

Тип урока : Урок актуализации знаний и умений (урок повторения с элементами обобщения и систематизации)

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: системно-деятельностный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, дифференцированного обучения.

Оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки).


План урока

1.Начало урока. Организационный момент.

2.Введение в тему. Постановка учебной задачи.

3. Повторение лексики по теме и интернациональных слов

4.Беседа о родстве английского и немецкого языков. Чтение слов и перевод с

английского/немецкого.

5.Учебная игра « Едем на олимпиаду!»

6.Рефлексия.

7.Заключительный этап. Объяснение домашнего задания

 

Ход урока

1. Начало урока. Организационный момент.

- Guten Tag! Hello! Ich bin froh euch zu sehen. I am glad to see you. Ich begrüße euch auf unserer Wunderstunde der Fremdsprachen. I am glad to welcome all of you here today at our extraordinary foreign languages lesson. ( Приветствие немецкой и английской группы)

- Ребята! Вам сегодня представится возможность ненадолго стать полиглотами, испытать свою языковую интуицию, проверить, насколько хорошо вы знаете иностранный язык, который изучаете, а также, работая в команде, показать, что языки учить полезно и увлекательно!

2. Введение в тему. Постановка учебной задачи.

- Also, seht an die Tafel und sagt: Was meint ihr, was für ein Thema besprechen wir heute?

(на интерактивной доске картинки: олимпийские кольца, виды спорта).

- Ja, das stimmt. Unser Hauptthema ist Sport und wir wiederholen heute und sprechen heute nicht nur Deutsch, sondern auch Englisch. Ich hoffe sehr darauf.

- So, and you will learn today some German words. (обращение к английской группе)

3. Повторение лексики по теме и интернациональных слов.

а) интернациональные слова

- Also, seht die Wörter. ( Обучающиеся читают про себя слова на карточках. см. приложение1)

- Все поняли эти слова? Почему? Как называются такие слова по-русски? – интернационализмы, Internationalismen.

На доске: Musik, Computer, Text, Professor, Problem, defect, doctor, park, instinct.

Lies, Dascha! Read the words please! (Обучающиеся обоих групп читают слова вслух)

b) виды спорта/Sportarten

Названия многих видов спорта – это тоже интернациональные слова. Wiederholen wir die Sportarten. Lösen wir den Kreuzworträtsel. (Кроссворд подготовлен заранее на доске)

Должно получиться ключевое слово – Polyglotte.

Was für ein Wort haben wir da? Wer ist ein Polyglotte? – ответы обучающихся.

Kennt ihr das UNESCO? – United Nationes Educational Scientifical and Culture Organisation (организация по вопросам образования, науки и культуры). Именно эта организация дала толкование этому понятию.

Знание языков – необходимое условие образованности, важнейшее требование к качеству образования в любой современной професии. Многим из вас, наверное, предстоит это использовать. Изучив один язык, вы поймете, что второй язык вам учить намного проще, легче. Особенно если речь идет о немецком и английском языках.


 

4. Беседа о родстве немецкого и английского языков. Чтение слов, перевод.

- Немецкий и английский языки это родственные языки, оба являются представителями германской ветви индоевропейских языков. Думаю, что вы уже заметили, что и в немецком, и в английском языках много общего.

- Jetzt sehen wir das.

1) Da habe ich Kärtchen mit deutschen und englischen Wörtern. Lest sie! Read the words! ( Карточки со словами для чтения, см. Приложение)

2) Чтение и перевод диалогов. Немецкая группа читает по-английски. Английская – по-немецки. (см. Приложение 2)


 

5. Учебная игра «Едем на олимпиаду!»

- Ist die Olympiade auch ein internationales Wort? - Ja, und auch ein internationals Ereignis.

- Wer fährt gewöhnlich zur Olympiade?

Слова на доске: Sportler, Trainer, Sportfans, Touristen, Volontärs – читаем, переводим.

- Möchtet ihr zur Olympiade fahren? Welche Rolle wählen wir? - Volontär

Волонтеры едут из разных стран, они тщательно готовятся перед началом игр. Знают все, начиная с истории возникновения олимпийских игр.

1) Вопросы - Wiederholen wir auch einige Tatsachen. ( Обучающиеся кратко отвечают на вопросы)

1) Wann war die erste Olympiade der modernen Zeit?

2) Wer organisierte Olympiade?

3) Wo war diese Olympiade?

4) Wann war die Sommerolympiade in Russland? Wo?

5) Wann war die Winetrolympiade?

6) Wann werden die nächsten Olympische Spiele stattfinden? – China, Pekin.

- Gut, fahren wir nach Pekin? Nach China, also. – Итак, мы с вами едем на олимпиаду в Китай. Но для начала, мы должны с вами вспомнить и хорошо знать символы олимпиады.

2) Символика - Also, welche Symbole haben die Olympischen Spiele? – Feuer, Flagge, Ringe.

- Kennt ihr was die Olympischen Ringe symbolisieren? Какого цвета они? – ответы немецкой и английской группы.

Карточки: цвета на английском и немецком языке.(Приложение 3). (самостоятельная работа)

Проверяем: на интеракт. доске выведен правильный ответ.

3) Монолог.

Волонтеры едут на олимпиаду из разных стран и конечно же знакомятся друг с другом.Wir haben heute 2 Volontärs. Sie sprechen Deutsch und Englisch. – Dascha und Sascha. (см. Приложение 4)

Английская группа слушает рассказ по-немецки, пытается понять и передает по-русски немецкой группе и наоборот.

4) Диалог.

- Hier habe ich ein deutsch-englisches Dialog. Lesen wir den Dialog und ubersetzen ihn. – Чтение диалога по ролям.

5) Визитка.

- Nun, die Volontärsgruppe ist bereit/ready to start. Machen wir eine Visitenkarte und los geht’s! / Now, we will do our visit card. - Самостоятельно заполняют визитную карточку. (см. Приложение 5)

6) Значки.

Если мы хотим поехать в качестве волонтеров, мы должны хорошо ориентироваться в чужой стране. Карточки со значками (см. Приложение 6): что они обозначают, выбрать соответствующие надписи. – работа в группах.


 

6. Рефлексия.

- Nun, ich hoffe, fahren alle nach Pekin 2022 und jetzt sagt, war unsere heutige Stunde nützlich?

- Sagt welche deutsche/ englische Wörter habt ihr gelernt? Möchtet ihr Deutsch/Englisch lernen?


 

7. Заключительный этап. Домашнее задание.

В интернете пройти по ссылке, изучить предложенный там материал, затем выполнить тест по зимним олимпийским видам спорта. Успешного прохождения теста!

- Danke für gute Arbeit!/ Thank you for your work!

- Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!/ The lesson is over. Goodbye!


 

Приложение 1

Интернациональные слова

Соmрuter, internet, print, text, professor, problem, defect, instrument, doctor, instinct, sponsor, park.

 

Слова, имеющиеся в обоих языках, с большим отличием в произношении.

Instructor, revolution, music, student, bus, rose, winter, tradition, ball.

Слова, о значении которых можно легко догадаться.

Для немецкой группы:

Mother, father, sister, brother, university, chocolate, ball, milk, elephant, good, interesting.

Для английской группы:

Mutter, Vater, Bruder, Onkel, Schule, Garten, Kind, Butter, Brot, Nase, Wolf, Familie, Auto.

 

Приложение 2

Двуязычный диалог. Английский вариант переводит учащийся немецкой группы, немецкий вариант – учащийся английской группы.

Hello! My name is Jack …  What is your name?

Guten Tag! Ich heiβe Otto… Ich bin aus Deutschland, aus Hamburg. Und du?

I’m from Great Britain. I live in London. My family is large. I have mother, father, a sister and a brother. What about you?

Ich habe meine Mutter, meinen Vater, meinen jungeren Bruder. Ich habe auch eine Katze und einen Papagei. Und du?

I have a dog. My hobbies are computer games and music. I like Jazz and heavy metal. What about you?

Ich mag auch Musik. Ich hỏre Rap und Pop Musik. Ich treibe Sport. Ich spiele tennis gern. Und du?

I don’t do any sport but I play the piano. Can you play any musical instrument?

Ja, ich kann Gitarre spielen.

Sorry! I must go to the hotel. Good bye!

Tschuβ!

 

Приложение 3


 

yellow 

green 

blue 

brown 

white 

red 

orange 

gray 

black 

lilac 

golden

 

blau

braun

gelb

golden

grau

grün

lila

orange

rot

eistz

weiß

 

Приложение 4

Монологи в группах. Рассказ на иностранном языке о себе для учащихся, изучающих другой иностранный язык.

Hullo! My name is… I’m Russian. I live in Russia, in Kirov. Kirov lies on the Wyatka River. It’s a nice and green town.

I’m a student. I like Biology, Literature and English.

I do sports. My favourite sports are basketball and hockey.

I’m fond of music. I listen to rap and jazz. I can play the piano.

My family is large. I have mother, father, a sister and a brother. My mummy is a doctor, my father is a policeman. My sister and brother are students. I have a pet. It’s a dog. It’s name is Jack. I love my family very much.

 

Guten Tag! Ich heiβe… Ich bin Russe. Ich komme aus Russland aus Archangelsker Gebiet. Meine Stadt eist Kotlas. Kotlas liegt an der Nord Dvina. Kotlas ist nicht gross aber schőn. Es gibt in Kotlas viele Parks und Museen.

Ich gehe in die Schule. Ich lerne in der Klasse 7a. Ich lerne gut. Meine Lieblingsfắcher sind Mathematik und Sport.  . Ich mag Computer.

Meine Familie ist   groβ. Ich habe meine Mutter, meinen Vater und meinen Bruder. 2 SCHWESTER  . Ich liebe meine Familie.
 

Приложение 5


 

Visitenkarte /visit card

Name

 

Land

 

Alter

 

Adresse

 

Sprachen

 

Telefonnummer

 

e-mail

 

Hobby

 

Computerprogrammen

 

Datum

 


 

Visit card/ Visitenkarte

Name

 

Country

 

Age

 

Address

 

Languages

 

The phone number

 

e-mail

 

Hobby

 

Computer programs

 

Date

 


Приложение 6


 


 


 

t1652252317aa.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.