Бизиборд
для
малышей
Пояснительная записка
Как только дети становятся более активными и начинают осваивать окружающий мир, их любопытство не знает границ.
Специально для того, чтобы решить подобную дилемму, итальянский педагог и учёный Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень. Известный методист предложила перенести подручные бытовые приспособления на стенд для изучения.
Таким образом дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детальки, а родители перестанут опасаться за их жизнь. Двигая дверные цепочки, кольца от карниза или замок-молнию ребёнок разовьёт мелкую моторику пальцев и изучит заинтересовавшие его вещи. Подобное стимулирование благоприятно влияет на интеллектуальное и физическое развитие крохи.
Развитие мелкой моторики рук, памяти, сенсорных способностей, внимание
Задача:
дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие
закреплять представления о свойствах предметов
развивать умение определять на ощупь
способствовать изучению основных цветов
Цель:
Развивающая доска представляет собой небольшое деревянное, основание с множеством мелких предметов. Для оснащения доски использовались замочки, дверцы, щеколды, шнуровка, диск от телефона, магнитная доска, розетки, выключатель и пр. Чем больше разнообразных по цвету и назначению предметов, тем увлекательнее малышу их изучать.
Возня с мелкими деталями не только увлекательный процесс для детей, активная работа пальцами развивает мелкую моторику рук, кроме того, подобное развлечение полезно для общего развития.
Моя занимательная доска предназначена для детей 3+. Доска-пособие находится в свободном доступном для ребенка месте для самостоятельной деятельности.
Бизиборд имеет много маленьких деталей, которые можно не просто щупать, но и совершать определенные с ними действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, защелкивать щеколду на окошечках , крутить диск от телефона и пр.
Игра «Тактильные шарики»
(развитие мелкой моторики, изучения и закрепления цвета, счет, развития внимания, памяти).
Игра «Открой замочек»
(малышу интересно узнать, что же спряталось за дверцей замочка-развитие мелкой моторики рук, познавательные интересы, мышление, а за замочкам спрятались ягоды и фрукты-изучаем цифры и счет)
Игра «Магнитная доска»
( разнообразить практическую деятельность малышей занятиями играми на магнитной доске ,где действия с предметами на магнитах играют роль предметов заместителей. Игра «Дорожки» ,Курочка и цыплята» и т.д.
«Игра с сортером»