Бизиборд своими руками «Интересные предметы» и «Кто где живет?»

8
0
Материал опубликован 8 November 2018
 
 

видео

 
 

видео

1
2
3
4
пояснительная записка
DOCX / 1.81 Мб

Бизиборд своими руками (1 сторона «Интересные предметы», 2 сторона – «Кто где живет?»)

Пояснительная записка

Бизиборд - это игровой сенсорный стенд, оснащённый различными элементами.

Совершая с этими предметами определенные действия, дети учатся: открывать дверцы, нажимать на кнопки, застегивать-расстегивать молнию, завязывать шнурки и прочее. Эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую моторику пальцев рук, а также учат пользоваться настоящими предметами в быту.

Таким образом, в процессе занятия с бизибордом в процессе игры ребенок пробует абсолютно самостоятельно решать задачи различной сложности, находить свои ошибки, вносить исправления. В процессе игровых действий у ребенка развивается мышление, связная речь, воображение и мелкая пальчиковая моторика, формируется понятия цвета, размера, формы. Помимо этого данная разработка способствует формированию мотивации к обучению. В процессе решения практических задач у детей формируются важные личностные качества, такие как усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и уверенность в себе.

Цель: Разностороннее развитие детей раннего возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.

Задачи:

Развитие мелкой моторики;

Развитие концентрации и устойчивости внимания;

Развитие мышления;

Овладение элементарными бытовыми навыками;

Развитие тактильных ощущений;

Развитие воображения и сенсорной памяти;

Знакомство с домашними и дикими животными;

Знакомство с основными цветами, фигурами и цыфрами.

Рекомендуемый возраст. Развивающая доска используется для детей с 6 мес. до 3 лет.

Перечень материалов и фурнитуры, использованных при его создании:

8 разновидностей замков;

Ручки разные для дверок;

Шестеренки;

Штурвал;

Песочные часы;

Вкладыши геометрические фигуры, вкладыши домашних животных;

Беспроводной звонок;

Деревянные цифры от 0 до 9;

Деревянный телефон с трубкой;

Дверная фурнитура, петли;

Выключатели;

Колесико для мебели;

Шпингалеты и щеколды;

Лабиринты и бегунки;

Небольшие дверцы на завесах, для домика, внутри приклеила картинки животных;

Крючки;

Молния, для куртки;

Вилка с розеткой;

Часы-будильник;

Краски, чтобы все нарисовать.

1 сторона «Интересные предметы». Ребенок учиться включать и выключать свет на выключатели, вставлять вилку в розетку, выставлять время на часах будильнике, звонить по телефону, прокручивать колесико, шестеренки, штурвал, песочные часы, учиться застегивать и расстегивать молнию, шнуровать шнурки. А также проводить значок по различным лабиринтам к цели. Собирать вкладыши изучая основные цвета и формы, и вкладыши с домашними животными (тени).

2 сторона – «Кто где живет?». Можно играть в игру «Кто живёт в домике», «Вспомни, кто где живёт» и др; ребенок учиться открывать различные замки у дверок, изучает цифры, учиться включать фонарик и нажимать на звонок.

Описание игр, проводимых с помощью бизиборда

«ХАМЕЛЕОН»

Цель игры: развитие концентрации внимания.

Педагог рассказывает, что хамелеон - ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она маскируется, прячется, чтобы ее не нашли враги.

Затем педагог просит детей подойти к бизиборду и задает вопросы: какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красном кубике, на желтом треугольнике, на черном камне, на зеленой дорожке (можно приобрести игрушку «ящерицу» и прикладывать на предметы расположенные на бизиборде, также детям можно поочереди самим садить хамелеона на понравившийся предмет)?

«КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» 

Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. 

Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка. 

Ход игры: Педагог сидит около бизиборда. Дети находится на расстоянии 2 – 3 метров от него. Воспитатель предупреждает детей: «Я буду говорить шепотом, поэтому вести себя нужно тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:

 - покажи на бизиборде геометрическую фигуру: круг(овал, треугольник, квадрат, ромб и т.д);

 - покажи на бизиборде дикое (домашнее) животное;

 - покажи на бизиборде желтый (красный, синий, зеленый и т.д) цвет;

Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цели: обогащение словарного запаса по теме, развитие зрительного внимания.

Ход игры. Педагог предлагает детям подойти к бизиборду. (Можно закрыть полотном половину бизиборда). Дети вместе с педагогом рассматривают предметы (можно только геометрические предметы, либо только игрушки, либо только тактильные дорожки), называют каждую игрушку (геометрическую фигуру, тактильную дорожку, цвет). Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и закрывает карточкой одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой не стало.

«КЛАДОИСКАТЕЛИ».

Гриша и Аня прочитали книгу про кладоискателей и решили, что они обязательно должны найти клад. Они нарисовали карту сокровищ и пошли по маршруту. Сначала было нужно пройти через тёмную комнату. Ребята еле-еле нашли выключатель и включили свет. Затем на часах нужно было выставить время (7.00.). В следующем задании нужно было прокрутить колёса сначала на лево, затем на право. Потом помочь бабочке долететь по лабиринту до цветочка, а котику попасть к рыбке. Повернуть песочные часы, набрать код на телефонной трубке (7,8,4, 6,), застегнуть молнию и произнести слова «тили,мили,бум), зашнуровать башмак и найти ключ от сундука с сокровищами в одном из животных.

«КРУЖОК»

Цель: закреплять знания о геометрической фигуре - круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний).

Ход игры:

Каждому ребенку педагог дает шнурок, задача ребенка свернуть шнурок в кружок, а затем подойти к бизиборду и в соответствующую форму вложить получившийся шнурок-кружок. Найди на бизиборде такую же фигуру. Как она называется?

"КАК ШНУРОВАТЬ БОТИНКИ"

Цель игры: научить ребенка шнуровать ботинки самостоятельно. Для малышей может использовать просто как игра-шнуровка без соблюдения правильности шнуровки ботинка.

Ход игры:

Перед тем как осваивать сложные техники шнуровки, нужно ознакомиться с самым простым методом: Возьмите в обе руки по одному шнурку. Закиньте шнурок поверх пальца и зафиксируйте петлю. Обе руки должны держать по одно петле из шнурков, конец которых свободно свисает. Положите одну петлю на другую, не выпуская их из рук. Между петлями образуется небольшое отверстие. В него нужно продеть нижнюю петлю, которая находится в правой руке. Продетую правую петлю аккуратно захватываем левой рукой. Левую петлю фиксируем правой рукой. Медленно отводим руки в сторону. Посередине получится узел из шнурков, а по бокам будет две петли. Самая простая шнуровка готова!

«ОТГАДАЙ И НАЙДИ, ЧТО Я ИЩУ».

Это сделано из металла, нельзя открыть без одного предмета.

Этот предмет сделан из дерева, есть в каждом доме. У него есть цифры и стрелки.

Я ищу предмет. Который сделан из пластмассы. Это нужно застегивать и находится на одеже. У многих есть на куртках и сапогах.

Предмет из пластмассы находится в каждой комнате без него не включается и не выключается свет.

«КТО ЖИВЕТ В ДОМИКЕ»

Ребенку задаются вопросы, кто живет дома? В будке? В пруду? В коровнике? В лесу под кустом и берлоге? В гнезде на дереве?

Психолог: Сидорович А.В.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.