Бизнес план. Частная вокальная школа «The Art of Voice»
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»
- Бизнес – план
Частная вокальная школа “The Art of Voice”
в рамках Проектно-технологической практики
по управлению проектами
Выполнил: __Гайсина А.С.___
Группа _ЗМПДОМКХ-11-20__
Руководитель: Лямина Л.В.
к.пс.н, доцент кафедры
общей и педагогической психологии
Дата защиты _________________
Оценка ____________________
Уфа 2020
Телефон: 8-917-78-105-36
e-mail: burhanchik1986@gmail.com
Наименование проекта: Частная вокальная школа “The Art of Voice”
Менеджер проекта: Гайсина Айгуль Салаватовна
Состав проектной группы: менеджер проекта
АннотацияМузыкальный бизнес на сегодняшний день очень популярен в России. Большое влияние на это, в свою очередь, оказывает богатое культурное наследие нашей страны с многовековыми традициями. Традиции русского музыкального фольклора впитываются с молоком матери, отпечатываются на генетическом уровне у граждан нашей страны. Невозможно также не отметить широкую популяризацию сферы шоу-бизнеса, которая также «притягивает» людей в различные музыкальные школы и студии. Также в последнее время отмечается тенденция роста популярности «полезного» досуга с целью получения различных навыков и совершенствования умений в различных сферах, среди которых нельзя не отметить обучение вокальному мастерству. Однако, несмотря на столь широкий интерес у населения, данные услуги предоставляются, в основном, в музыкальных школах и студиях, имеющих ориентир на определенную возрастную аудиторию, и получается, что взрослое население как бы «остается за бортом». Да и количество вышеназванных школ и студий оставляет желать лучшего. Поэтому, выиграть на данном рынке легко, имея грамотную маркетинговую и рекламную кампанию.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время популярность музыкальной сферы растёт. Все большее число населения желает проводить свой досуг с пользой, само совершенствоваться в различных сферах жизни. В связи с популяризацией вокального искусства, растет информированность населения о предоставляемых услугах и их ценности, поэтому уменьшается неграмотность потенциальных клиентов относительно полезности вокального мастерства, как товара, и поиска информации касательно учреждений, оказывающих данные виды услуг. Поэтому, особенно важно грамотно очертить целевую аудиторию, выбрать местоположение вокальной студии и правильно подобрать педагогический состав. Хочется отметить также ещё один немаловажный пункт: услуги обучения вокальному мастерству в нашей студии будут предоставляться не только представителям дошкольного и школьного возрастов, а также старшим поколениям, которые, в силу обстоятельств и своей занятостью давно желали овладеть навыками владения голосом, но не смогли осуществить задуманное.
Основная идея проекта:
Выявление перспектив и оценка эффективности инвестиционных вливаний в проект.
Сильные стороны проекта (перечислить):
· удовлетворение собственных экономических интересов через прибыль, посредством удовлетворения общественных потребностей;
· качественное обслуживание клиентов, с максимальным вниманием к ним и предложение наиболее качественных и выгодных услуг;
· содействие удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей клиента.
Требуемые инвестиции/ресурсы (на что):
Наименование | Цена | Количество |
Пианино | 70 000 | 3 |
Скрипка | 5 000 | 3 |
Гитара | 5 000 | 3 |
Стулья | 600 | 15 |
Диван (в холл) | 10 000 | 1 |
Стол для учителя | 5 000 | 12 |
Сантехника | 10 000 | 1 |
Хозтовары | 2 000 | – |
Стулья для зала | 500 | 20 |
Аренда помещения | 20000 | 1 месяц |
Итого | 361 000 | 58 |
Срок окупаемости проекта: 1,5 года
- Резюме
Краткие характерные проекта:
Благодаря популярности частных школ, курсов, секций и музыкальных учреждений иногда сами предприниматели задумываются над реализацией проектов маленьких и средних заведений. Для повышения спроса предлагаются узкопрофильные курсы. Примеры: обучение английскому языку, физико-математическая школа, школа с уклоном программирования или музыкальная школа, где ученики занимаются на качественных музыкальных инструментах с мотивированными и высококвалифицированными учителями.
Частная вокальная школа – проект достаточно сложный, это пока ещё в новинку предпринимателям. Важно прописать бизнес-план и продумать нюансы, чтобы получить доходность. Для этого обязательно нужен бизнес-план вокальной школы с расчётами, где будут учтены все затраты, стоимость оборудования и аренды помещения. Открыть частную вокальную школу можно на первом этаже бывшего большого магазина или в государственном учреждении (помещение берем в аренду). Ценность такой школы – в высоком уровне и качестве обучения учеников вокалу и игре на музыкальных инструментах.
Основные виды деятельности:
Вокал
Игра на музыкальных инструментах
Предполагаемая основная продукция/услуга (перечислить):
уроки по вокалу (академическому,народному джазовому);
обучение игре на самых популярных музыкальных инструментах: фортепиано (синтезатор),
скрипка, гитара;
уроки по сольфеджио;
Также планируется предоставлять дополнительные услуги:
звукозапись и обучение караоке;
йога
Характеристика основных потребителей продукции/услуг производимых в рамках проекта (физические или юридические лица, возрастные категории, социальный статус, финансовое положение):
От правильной стратегии маркетинга и выявления потребностей клиентов частной вокальной школы зависит ее прибыль и срок окупаемости затрат в процессе деятельности. Поэтому еще перед открытием школы необходимо оповестить о своем существовании весь район города, в котором будет находиться школа. Для этого надо:
Провести опрос целевой аудитории (родителей с детьми 7-14 лет) как при полевом исследовании, так и на форумах и в группах в соцсетях.
Побеседовать с администрацией школ города на предмет сотрудничества.
Собрать сведения, сколько детей проживает в данном и близлежащих районах, чтобы сформировать примерный объем целевой аудитории.
Методы и технологии продвижения продукции/услуг:
Для продвижения частной вокальной школы необходимо оформить входной фасад школы красивой большой табличкой, проинформировать людей об открытии учреждения. Это можно сделать следующими способами:
Флаеры в почтовые ящики домов в районе.
Раздача флаеров неподалеку от школы.
Листовки в школах, детских садах (старших группах).
2 билборда (один в районе школы, другой в соседнем районе).
Реклама в городских газетах.
На рекламу уйдет также немало расходов.
Ориентировочная смета:
Наименование мероприятия | Цена |
Флаеры в почтовые ящики | 5 000 |
Раздача флаеров около школы | 3 000 |
Листовки в образовательных учреждениях | 1 000 |
2 билборда (1 мес.) | 50 000 |
Реклама в газетах | 5 000 |
Итого | 67 000 |
Организационно-правовая форма проекта (ООО, ОАО, ИП):
Частная вокальная школа «The Art of Voice» будет функционировать в соответствии со ст.87 ГК РФ, где обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен учредительными документами на доли определенных размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Регистрация ООО потребует около 2 тыс. рублей, а лицензия зависит от города открытия частной вокальной школы и количества открытых музыкальных классов. На данный момент можно сделать вывод, что вложения, инвестированные в проект частной вокальной школы, составят минимум 500000 + минимум 10 тыс./кв. м (20 000) = 510 000 + стоимость лицензии (не менее 5 тыс. рублей) и дополнительных затрат (100 тыс. рублей).
Организационный план
Планируется инвестировать в данный проект около 550000 рублей. Вся сумма – собственные средства. Учредитель студии – Гайсина Айгуль Салаватовна, 20.09.1986 гр. проживающий по адресу: Республика Башкортостан, г.Салават,ул.Ленинградская д.33, кв 34.
Организационная структура частной вокальной школы состоит из одного человека, который будет являться директором, а также исполнять функции администратора.
Функции и обязанности директора частной вокальной школы “Thr Art of Voice”
Разработка рекламной стратегии;
Продвижение услуг студии;
Поиск клиентов;
Ведение бухгалтерии.
Как уже упоминалось, вокальная студия будет предоставлять услуги по нескольким направлениям: академический вокал, народный вокал, эстрадный вокал, нотная грамота, сольфеджио. Занятия будут проводиться индивидуально с каждым учеником. По каждому вокальному направлению будет задействован отдельный педагог, обучение нотной грамоте и сольфеджио будет вести один педагог. Занятия вокалом будут проводиться дважды в неделю длительностью 45 минут. Занятия нотной грамотой и сольфеджио (ученик сам выбирает предмет по принципу глубины изучения дисциплины: нотная грамота — более поверхностное изучение основ музицирования, сольфеджио — более глубокое) будут проводиться 1 раз в неделю длительностью 1.5 часа. При желании ученик может взять дополнительные часы за дополнительную плату. Удачное расположение вокальной студии поможет стимулировать спрос на оказание услуг.
Непосредственным конкурентом вокальной студии “Thr Art of Voice”является Детская музыкальная школа и музыкальная школа юных талантов В.Т. Спивакова. Основное конкурентное преимущество нашей частной вокальной школы состоит в узкой направленности деятельности (предоставление конкретных услуг по обучению навыкам вокального мастерства, а не полного спектра музыкальных дисциплин, обязательных для изучения в музыкальной школе), а также возможность обучения взрослого населения, в отличие от ДМШ (детской музыкальной школы), где обучаются исключительно представители школьного возраста.
Таким образом, целью частной вокальной школы “Thr Art of Voice” является занятие и обеспечение лидирующей позиции в данном сегменте рынка на конкретной территории. Задачами начального этапа функционирования вокальной школы являются: окупаемость проекта, возврат инвестиционных вложений , безусловно зарабатывание хорошей репутации, что непосредственно приведёт к росту количества обучающихся и стабильному заработку.
Список использованной литературы
1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
2. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова и С.Г. Млодика. М.: Финансы и статистика, 2007
3. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. — Спб: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2009. — 496с.: ил.
4. Лекции по дисциплине «Планирование на предприятии» проф. Савкиной Р.В.
5. Лекции по дисциплине «Экономика предприятия» проф. Урумовой Ф.М.
6. 10900200/25/#20025 < 10900200/25/>
7. < statia87>
8. < dictionary/wordf025F800019/default.asp?n=1>
9. < corp/biz02-03.shtml>
10. < wiki/Чистая_прибыль>