Урок по английскому языку в 7 классе «Bookworms»
Форма таблицы «Технологическая карта урока»
Ф.И.О педагога: Павлова Любовь Анатольевна _Должность: Учитель иностранного языка
Предмет: Английский язык Класс: 7
Учебник (УМК, программа): «Английский в фокусе 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.(общеобразовательная)
Тема урока: «Bookworms (Книжные черви)» Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: компьютеры для каждого ученика, доска, экран и проектор (или большой телевизор), точка доступа к сети интернет.
Необходимые умения и навыки в области ИКТ: умение пользоваться следующими сервисами:
http://linoit.com, learningapps.org
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Предметные |
Повторение изученных ранее и введение новых слов по теме «Литературные жанры»; понимать на слух речь учителя и одноклассников; освоение тематической лексики через контекст; совершенствование навыков ознакомительного, изучающего и поискового чтения; развитие навыков употребления новых прилагательных в речи; развитие навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в простом прошедшем времени; соотношение слова и его толкования. |
Регулятивные |
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка правильности выполнения учебной задачи, возможностей ее решения; совместная с учителем и одноклассниками оценка деятельности на уроке. |
Познавательные |
анализ воспринимаемой информации; поиск и выделение информации; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; анализ и синтез новых знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания на основе образца; анализ и синтез новых знаний. |
Коммуникативные |
умение работать в группах и поддержать беседу по заданной теме в соответствии с задачами и условиями коммуникации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимать на слух иноязычную речь. |
Личностные |
самоопределение (мотивация учения); адекватная реакция на трудности и отсутствие страха допустить ошибку; установление связи между целью деятельности и ее результатом; оценка усвоения нового лексического и грамматического материала. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
1.Мотивационно-целевой этап |
Подготовить учащихся к работе на уроке: выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Ввести в языковую среду, создать благоприятную атмосферу, определить тему урока. |
фронтальная и индивидуальная формы работы, интерактивные задания. |
Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.
Good morning! Nice to see you today! I know that all of you like to play computer games. Are you good at puzzles? https://www.proprofs.com/games/jigsaw/lesson-1-6/ https://www.proprofs.com/games/jigsaw/lesson-1-5/ https://www.proprofs.com/games/jigsaw/lesson-1-4/ https://www.proprofs.com/games/jigsaw/lesson-1-3/ https://www.proprofs.com/games/jigsaw/lesson-1-2/ https://www.proprofs.com/games/jigsaw/lesson-1-1/ https://www.proprofs.com/games/jigsaw/lesson-5/ Организует деятельность учащихся по постановке учебной задачи. Do you know all these people? Let’s read the names together. What are we going to talk about? (слайд 1) |
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Собирают картинки. Отвечают на вопросы учителя. Выявляют связь между картинками и формулируют цель урока. |
УУД: Личностные: - актуализация сведений из личного жизненного опыта. Регулятивные: -умение контролировать свою готовность к уроку, настроить себя на работу Коммуникативные: - умение сформулировать ответ на поставленный вопрос Познавательные: - умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Предметные действия: - умение вербально/ невербально реагировать на услышанное |
2.Ориентировочный этап |
Актуализировать опорные знания и умения. Подготовить учащихся к активному усвоению знаний. |
Фронтальная форма обучения, словесные и проблемные методы. |
Организует работу по уточнению и конкретизации первичных знаний. What genres of books do you know? Let’s check whether you remembered all of them. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. If you answered all the questions correctly then you’re a bookworm. (слайд 2) |
Отвечают на вопросы викторины, проверяют свой кругозор в области литературных жанров. |
УУД: Личностные: - умение проявить познавательный интерес к чтению; - осмысление учениками границы собственного знания и «незнания» Регулятивные: - понимать иноязычную речь на слух, читать на ИЯ Познавательные: - ориентироваться в системе своих знаний, анализ полученной информации Коммуникативные: - слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы; Предметные действия: - чтение с полным пониманием содержащейся в нём информации; |
3.Поисково-исследовательский этап |
фронтальная и индивидуальная формы работы, поиск и обработка информации Работа в парах. Работа в группах по 5 человек. |
Предлагает учащимся прочитать текст и проверить свою догадку (просмотровое чтение) Can you guess what genres are the books in the text? Listen and read. Who was right? Организует деятельность учащихся по поиску информации в тексте (поисковое чтение) In your books in ex.3 p.16 there are some questions. Can you answer them? Ask your partner. Обращает внимание учащихся на подчёркнутые прилагательные в тексте (новая лексика). In the text there are some underlined (на доске) adjectives. They are used to describe characters. Let’s read them together. You’ll have to match them with the words in ex.4a. Can you use the synonyms in these sentences? Побуждает к высказыванию своего мнения. Think of other fictional characters. Use the new words to describe them. For example: Обращает внимание учащихся на выделенные жирным шрифтом слова в тексте (новая лексика). What other new words can you find in the text? Просит соотнести эти слова с их толкованием и переводом. |
Предлагают свой ответ. Слушают аудиозапись и следят по тексту в учебнике. Озвучивают правильный ответ. Работают в парах. Задают по очереди друг другу вопросы и для ответа ищут в тексте информацию. Проговаривают правильно слова за учителем. соотносят их с синонимами из упр.4а. Используют слова синонимы в предложениях. Называют своих героев и описывают их с помощью новых слов. (2-3 персонажа от каждой группы) Отвечают на вопрос учителя и находят незнакомые слова. Вычитывают их. По ссылке выходят в приложение. Соотносят слова с их толкованием. Осуществляют самопроверку понимания новых слов. |
УУД: Личностные: - умение слушать и выделять главное, запоминать; - развитие речи, формирование способностей анализа высказываний; - применение знаний полученных на уроке в новой ситуации; - уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Регулятивные: - предвосхищать результаты чтения и аудирования; - принимать и сохранять учебную цель и задачи Познавательные: - подведение под понятия, выведение следствий Коммуникативные: - умение выполнять учебное задание в парах и группах Предметные действия: - самостоятельное применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств; - восприятие на слух в аудиозаписи небольшого текста со зрительной опорой и частичное понимание содержащейся в нём информации; -умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; |
|
Динамическая пауза |
Фронтальная работа |
Проверяет кратковременную память. Снимает нагрузку. Говорит слова на английском и на русском по очереди. |
Говорят перевод слов. Встают, если данное слово –прилагательное (глагол, существительное и т.д.) |
УУД: Личностные: - умение вовремя среагировать в условиях быстрой смены задач; Регулятивные: - преодолевать импульсивность и непроизвольность Предметные дей-ствия: - переключение внимания |
|
4.Практический этап |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового грамматического материала |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, фронтальная работа. |
Задаёт наводящие вопросы. In what time frame - future? Present or past tense - is this text written? Find the verbs in the past tense, please. How did you guess? Обращает внимание учащихся на другие глаголы. Контролирует понимание учеников нового грамматического материала. If you fill in the gaps with the past simple form of the verbs in brackets in ex.7 p.17 you will find more information about other English authors and characters. Организует взаимопроверку задания. |
Отвечают на вопросы учителя, выводят правило образования правильных глаголов в простом прошедшем времени. Самостоятельно в учебнике находят информацию о неправильных глаголах. Заполняют недостающую информацию об английских авторах, используя новый грамматический материал. Читают получившиеся предложения, слушают, исправляют друг друга в случае ошибки. |
- УУД: Личностные: - умение делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища, отвечать за поведение и действия одноклассников и себя Регулятивные: - уметь сосредоточиться на выполнении письменного задания; - осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: - умение слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Предметные действия: - умение использовать новый грамматический материал в заданной ситуации. |
5.Рефлексивно-оценочный этап |
Обеспечить понимание цели, содержания домашнего задания. |
Метод проектов. Фронтальная и групповая формы работы. |
Формулирует домашнее задание. At home you have to write an article about your favourite author for our class wall newspaper. For that you need to answer questions in ex.9 p.17. There is one article already. It’s mine. You can find out about my favourite author. |
Слушают и записывают домашнее задание. Дома в группах по 2-3 человека пишут статью в классную стенгазету о любимых авторах. http://linoit.com/users/libra15/canvases/Our%20class%20wall%20newspaper |
УУД: Личностные: - применение знаний, полученных на уроке в новой жизненной ситуации Регулятивные: - осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки Познавательные: - умение осознанно построить речевое высказывание в письменной форме Коммуникативные: - умение согласовывать позиции и находить общее решение при написании статьи; - умение выполнять учебное задание в группах Предметные действия: – умение составлять письменное монологическое высказывание по заданной ситуации; |
Дата: Подпись педагога:
Список использованных источников.
Spotlight 7 (Английский в фокусе. 7 класс). Учебник. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. 2016. - 143 с
http://daryabiography.ru/erkyul-puaro-syishhik-dolgozhitel/
https://ersova-dyy91.edusev.ru/articles/fizkul_turnyj_prazdnik_malyshi_i_karlson
https://infourok.ru/psihologicheskie-osobennosti-uchaschihsya-klassa-810573.html
https://infourok.ru/statya-na-temuispolzovanie-servisov-eb-na-urokah-informatiki-1147726.html
http://labtemplates.ru/page/knijnii_cherv_kartinki/
http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16470
https://plus.kinopoisk.ru/film/77267/
http://serialis.net/482-miss-marpl-agati-kristi.html
http://www.academy.edu.by/files/inyaz_tuk3.pdf
https://www.prime-movies.ru/filmy-70-x-godov/kapitan-nemo-1975-god.html
https://www.svoboda.org/a/27224190.html
https://24smi.org/celebrity/4381-zhiul-vern.html
https://24smi.org/celebrity/4998-artur-konan-doil.html