Урок английского языка в 7 классе по теме «Язык птиц»
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
План-конспект урока английского языка
по теме “Language of Birds” (Язык птиц)
Учитель
Мухина Ирина Алексеевна
Шадринск 2017
План – конспект
Дата: 25.01.2017
Тема: “Language of Birds”
Тип урока: комбинированный
Оборудование: демонстрационный экран, проектор, ноутбук, личные личные iPad обучающихся или сотовые телефоны.
Ресурсы: презентация в программе Power Point с заданиями к уроку, тест в программе Excel, Учебник Rainbow English. 7класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016.. Часть 2, Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: Дрофа, 2015 г, 144 стр., Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.. Английский язык. 7 класс. Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2015, 288 с. карточки с заданиями, раздаточный материал, мультмедийные ресурсы, заимствованные в сети Интернет
Цель урока: улучить умения говорения, аудирования и чтения (с основным и детальным пониманием) и фиксирования полученных знаний.
–закрепление самостоятельно изученного материала по теме «Present Perfect Progressive (Continuous)»;
– изучение лексических единиц, эквивалентных русскому слову «земля»: land, soil, ground, earth.
Задачи:
1.Учебные: формировать навык использования видо-временной формы глагола The Present Perfect Progressive Tense, тренировать употребления лексических единиц по теме модуля (Module) “Living Things Around Us”, развивать умения аудирования и чтения с различной стратегией.
2.Образовательные: познакомить о с информацией о «языке» птиц.
Развивающие: развивать умение использования приемов смысловой переработки информации: сравнение, анализ, обобщение, логическое мышление, языковую догадку, логическое и критическое мышление
3.Воспитательные: воспитывать любовь к живым существам на планете, обратить внимание на проблему окружающей среды: вырубка тропических лесов.
4.Социокультурная задача: познакомить с национальными символами англо-говорящих стран, содержащими изображения птиц на гербах или флагах
(National symbols of some English Speaking countries.
Метапредметные связи: русский язык, литература, биология, география.
Ресурсы: презентация в программе Power Point с заданиями к уроку, тест в программе Excel, УМК Rainbow English. 7класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. Лексико-грамматический практикум к учебнику Rainbow English 7 класс, карточки с заданиями, мультмедийные ресурсы, заимствованные в сети Интернет.
Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Виды деятельности: коммуникативно-познавательная деятельность,
речемыслительная деятельность, познавательная и ценностно-ориентационная деятельность (аудирование речи учителя, одноклассников, аудиозаписи; говорение (монологическая и диалогиская речь); осмысление полученной информации и её анализ, письмо как средство)
Структура урока:
1) Beginning of the Lesson
2) Lexical Drill
3) Phonetic Drill
4) Reading
5) Listening
6) Speaking
7) Consolidation and Testing
8) Summing up
9) Homework`s Explanation
I. Beginning of the Lesson Организационный момент. 1мин
Teacher: Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, my children.
I’m glad to see you.
Students: Good morning, good morning
Good morning to you.
Good morning, our teacher
We are glad to see you too.
Teacher: – Take your seats, please.
Teacher: – What date is it today?
Pupil.1: – Today is the 25th of January.
Teacher: – What day of the week is it today?
Pupil.1: – Today is Wednesday.
Teacher: – Who is absent today?
Pupil.1: – Nobody is absent today. All are present.
Teacher: – How are you?
Pupil.1: – I`m fine. Thank you. And how are you?
Teacher: – I`m OK. Thank you.
Teacher: – You didn't make a single mistake. I give you a five.
II. Целеполагание. (1 мин).
Включение проектора. Слайд 2.
Teacher: –What do we usually do at the lessons?
Pupil 2: –We listen, read, talk, review the words and write.
Teacher: –Quite right. What can we plan to do today?
Pupil 3: – We shall listen, read, think, talk and write.
Teacher: – We must learn to use Present Perfect Progressive, confusable words earth, ground, land, soil, to listen and to speak about living things around us. Цель урока записывается на доске. Do all tasks. Give your right answers. It helps you to become excellent marks. Выключение проектора.
III. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока (2 мин)
Teacher: – I want you to guess what we shall talk about. (Включение проектора. Слайд 3. Учащиеся прослушивают пение соловья в течение 1 минуты).
Teacher: – What is it? Does someone want to guess?
Student 1: – It is a bird`s singing.
Teacher: – Whose song is it? A bird may be known by its songs. Видна птица по полету.
Pupil 1: – It is a nightingale` song.
Teacher: – Is singing birds` language?
Pupil 3: – Yes. It is. Singing is a language of birds.
Teacher: – Good for you! You guessed the theme of our lesson -Language of Birds. Выключение проектора. На доску прикрепить картинки птиц
Teacher: – I want to help you during the lesson with some materials. Fill the table in. Here you are. Распечатка слайда 6 для заполнения таблицы.
IV. Phonetic Drill. 3минуты
Teacher: – Listen to English proverb and pronounce it. 1) Work in groups of 3 ore 4 pupils. 2)Let’s do it together! Ready, steady, go! Включение проектора. Слайд 4 (с гиперссылкой).
Teacher: – Give marks each other. All together now. (После прослушивания учащиеся произносят пословицу в группе и оценивают друг друга.). Выключение проектора.
Teacher: – A bird in the hand is worth two in the bush. Не сули журавля в небе, дай синицу в руки. Ближняя соломка лучше дальнего сенца; синица в руках лучше соловья в лесу.
Teacher: – You’re making progress. You have a good pronunciation. Let me explain what I want you to do next.
V. Reading. Чтение текста. Самостоятельная работа. 3 минуты
Teacher: – Open your books at page 17. Read the text for 3 minutes and say what new information you found in it.
Language of Birds
The song of birds is one of the most wonderful sounds. Probably the best singer is the nightingale. Sometimes when we are out in the country, we hear birds making some sounds and we may think they are telling one another something. The fact is that birds have their own language, just as many other animals do but their language is different from people`s language. We use words and people must know these words, they should learn them. Birds don`t learn their language. They are able to sing, "to talk" because they can make sounds and noises. It is an instinct with them. Let`s take a chick from its parents so that it can`t hear the sounds they make. When the chick grows up, it will still be able to make the same sounds as its parents. But birds can`t learn "other languages". Some birds like parrots, crows, jackdaws are talented imitators. They imitate the speech of people and other animals. A lot of birds can learn other birds` songs. For example, if a canary grows up with a nightingale, it can learn to sing like a nightingale. But this imitation is not a real language. Birds do not talk as we do.
Teacher: – The time is over. Say which of the statements after the text are true.
(На уроке повторения можно прослушать этот текст в аудиозаписи)
(Включить проектор). Cлайды 7, 8
Teacher: –Look at the screen and check your answers. I’ll give marks for this.
Самоконтроль и взаимоконтроль.1 минута.
(Включить проектор). 4 учащихся дают ответы и сверяют их правильность.
1) a) Birds talk in their own way.
b) Birds don’t talk in their own way.
c) Some birds can talk in their own way.
2) a) Birds have a language that is different from the languages people speak.
b) Birds speak as people do.
c) Birds’ language is more difficult than people’s language.
3) a) A chick can’t make the same sounds as its parents can.
b) A chick can make the same sounds as its parents can.
c) A chick can make the same sounds as its parents can if it lives with them.
4) a) Birds can learn other “languages” and understand them.
b) Birds can learn other “languages” without understanding them.
c) Birds can learn only other birds’ languages.
Pupil 6: Birds are symbols of freedom, peace, power.
Teacher: – Yes, you've got it. Let` sum up. The bird is generally thought to symbolize freedom, new life. They are symbols of countries and cities. You should find information in Internet for your projects. You can listen at home a song of Sting with the same name Language of Birds. (Мотивация к поисково- исследовательской деятельности.)
/data/files/t1558118301.mp3 (Sting_-_Langua)
Here are your marks for this task. Выставление отметок за выполненное задание. Now we will go on to the next exercise.
VI Развитие владений в аудировании (5 мин)
Teacher: – Where do birds live usually?
Pupil 6: Birds live in forests usually.
Teacher: – Yes. They are. Let`s do Ex.1, p. 17
Включить проектор. Слайд 9
Teacher: – What words can you listen? Tick them. You have cards on your desks.
/data/files/b1558717408.docx (Cards.docx)
(На парте у каждого ученика карточка со списком из 15 слов по теме, 10 из них они услышат в записи, а 5 нет). Кто правильно отметит все слова, то получает отметку 5). Карточки собрать в конце урока. После прослушивания
выключить проектор.
Ученики выбирают правильные ответы, записывают в тетради. Включить проектор. Слайд 10.
Teacher: – Check up.
Keys
1. The speaker gives information about the age of rainforests. F
2. The speaker describes the places where we can find rainforests. B
3. The speaker mentions the weather in rainforests. C
4. The speaker says that rainforests are in danger. A
5. The speaker says that rainforests are very important. D
6. Extra - E
Включить проектор.
КОЗ после прослушивания.
Teacher: –Now listen to speakers once again and try to retell the information as if you work in a rainforest as a guide. /data/files/o1558717704.mp3 (Track31.mp3)
Teacher: –I want you to work in a group or in a pair.
Работа в паре по осмыслению материала и подготовки монологической речи.
Раздаточный материал со скриптом текста.
VII. Speaking. Монологическая речь 1 минута.
Pupil 6: – Rainforests are tropical forests with tall trees growing thickly together and with a high rainfall. There are many different species of plants and animals. Rainforests are beautiful. You can see here birds, insects, flowers, lianas, plants, tall trees, butterflies and hear: grasshopper’s and birds" chirping, birds" singing. There are a lot of birds, for an example parrots. Rainforests are very important. Save them. Stop cut down rainforests is very necessary.
Teacher: – Excellent. I give you a five.
VIII. Релаксация. 1 минута. Слайд 11 с гиперссылкой. Включение проектора.
Teacher: – I think it’s time to relax. Listen and dance.
Выключение проектора.
Teacher: – Are you ready to go on our work?
IX. Consolidation and testing : Present Perfect Progressive 12 минут
Teacher: – You were to watch a video-film at home. https://englsecrets.ru/grammatika/present-perfect-continuous-tense.html (Технология Flipped Class), Нестандартное домашнее заданиеКакое грамматическое время в английском языке используют для того, чтобы подчеркнуть, что то или иное действие происходило какое-то время в прошлом и продолжается в настоящем?
Pupil 7: – В английском языке для этого используют настоящее совершённое продолженное время — present perfect progressive.
Teacher: – По какой формуле образуют настоящее совершенное продолженное время?
Pupil 8: – Оно образуется по формуле have/ has + been +V ing с указателем for, еще употребляется предлог since — «с» (какого-то времени), а также словосочетания all day, all night, all the morning, all the afternoon, all the evening.
Teacher: – Правильно. С каким глагольным временем может ещё употребляться предлог for?
Pupil 9: – Предлог for, который характеризуется как маркер present perfect progressive может встречаться и в предложениях с глаголами в past simple.
Teacher: – You learned it right. На русский язык предложения в этом времени переводятся настоящим временем. It has been snowing since morning. — Снег идёт с утра. Не has been drawing the picture for half a уear.— Он рисует картину полгода. English Grammar is Easy!
Выключить проектор.
Отработка изученного грамматического материала. Ex.6, p. 20
Учащиеся выполняют упражнение в тетради. Для одарённого ученика еще упр. Проверка. Слайд 13. Выключить проектор.
Teacher: – It`s time to check up. Is this exercise difficult, Dasha?
Dasha: – No, it isn`t.
Teacher: – Well done.
Тестирование Now is testing. You can choose yourself the test. Ученики выбирают тест по своим способностям
https://lim-english.com/tests/grammaticheskii-test-po-angliiskomy-yaziky-no1/
/data/files/m1558719487.xlsx (Тест для 7 класса.xlsx)
X. Word-Study. 6 минут
Teacher: – Для обозначения понятия «земля» в английском языке могут использоваться разные слова. Nota bene, p. 18. Read this new information.
Включение проектора. Слайд 14
Why on earth have you come here? – Зачем только ты сюда пришёл?
Why on earth has done it? – Кто только это сделал?
to be on dangerous / safe ground – ступить на опасную / надёжную почву
to be on one`s own ground – оказаться в привычной ситуации
to stand one`s ground – стоять на своём
to see how the land lies – осмотреться; понять, что к чему;
on British / Russiаn soil – на британской / русской почве
Работа с одаренными /data/files/i1558717567.docx (Для организации работы с одаренными)
Весь дополнительный материал будет выложен в https://vk.com/ для работы с одарёнными и имеющими повышенный уровень мотивации обучающимися.
Выключение проектора.
Teacher: – Do Ex. 3.
XI. Summing up. Рефлексия.2 минуты
Teacher: – Let’s speak about the results of this lesson. What have you learnt today?
Pupil 1: – We have learnt a new Grammar tense, now we know how to use words land, ground, soil and land.
Pupil 6: – I can tell about rainforests and birds. Is always interesting to speak
about flora and fauna.
Teacher: – I think that now you know much about living things around us. They play a very important part in our life. Запись на доске Your home task is Ex.8, 9, 10, p.21
You worked very well. But that’s all for today and our lesson is going to be over.
Hand in your copybooks, please. (Cобрать тетради).
Your marks are…Выставление отметок за работу.
Your homework is to insert the missing words in their place in worksheet with the song of S. King for the 1st group; the second group has to translate this song creatively.
Teacher: – Do you have any questions? The lesson is over! Good-bye.
Pupils: – Good-bye, teacher
После звонка включить аудиозапись для релаксации и выставить отметки в дневник учащихся. 2 Минуты
/data/files/v1558717735.mp3 (Track92.mp3)
Информационные источники
https://en.wikipedia.org/wiki/Common_nightingale
http://english.sezn.ru/questions/299/%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D1%8B-on-earth
https://videouroki.net/razrabotki/urok-angliyskogo-yazyka-the-present-continuous.html
http://english03.ru/video-uroki.
http://1way-to-english.livejournal.com/635577.html
http://www.aotearoa.ru/2013/09/simvol-novoj-zelandii-ptica-kivi/
https://primemusic.cc/Media-page-47775.html
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Английский язык. 7 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: Дрофа, 2015 г, 144 стр.
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Английский язык. 7 класс. Учебник. В 2 частях (комплект из 2 книг + CD), Ольга Афанасьева, Ирина Михеева, Ксения Баранова. – М.: Дрофа, 2016, 280 с.
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.. Английский язык. 7 класс. Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2015, 288 с.
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/843001-kakie-pticy-krome-popugaev-umejut-govorit.html
Приложение 1
Sting - "Language of Birds"
1. Listen to the song and insert the missing words in their place:
They say there's an underground-----------------,
That none of us can see,
And it flows through winding tunnels,
On its way to a tide-less sea.
And across that sea is an island,
A paradise we are told,
Where the toils of life are forgotten,
And they call it the Island of Souls.
For only a soul can go there,
A soul that's been set free,
From the confines of a working life,
To find eternity.
Your old man had a cage for his -----------------,
But that's really where he kept his soul,
And when he watched them fly he would see himself,
Least that's how it was told.
But his soul was still trapped in the cage son,
While the birds they soared to the sky,
But he couldn't find his own way out,
Least not 'til the day he died.
Oh, a man builds a cage with the tools he is given,
His casket is sealed with a riveter's gun,
This solitary madness is where he is driven,
It was him who was trapped in the soul cage son,
It was him that was trapped in the soul cage.
I know that he loved you, but he hadn't the words,
He'd be easier speaking the -----------------,
For to speak of emotion, it just wasn't done,
It was him who was trapped in the soul cage son,
It was him that was trapped in the soul cage.
A man builds a cage with the tools he is given,
His casket is sealed with a riveter's gun,
The solitary madness is where he is driven,
It was him who was trapped in the soul cage son,
It was him that was trapped in the soul cage.
2. Translate this song creatively.
Traslation
Приложение 2
/data/files/b1558717408.docx (Cards.docx)
/data/files/k1558717449.docx (Crammer Cards 2.docx)
Приложение 3
/data/files/k1558118214.mp3 (соловей.mp3)
/data/files/t1558118301.mp3 (Sting_-_Langua)
/data/files/k1558716989.pptx (Презентация Language of Birds)
/data/files/t1558718418.docx (Самоанализ урока.docx)
pril2.ppt
PPT / 4.29 Мб
Cards.docx
DOCX / 13.86 Кб
Crammer Cards 2.docx
DOCX / 13.26 Кб
Для организации работы с одаренными
DOCX / 16.31 Кб
Track31.mp3
MP3 / 1.6 Мб
Track92.mp3
MP3 / 1.65 Мб