12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Попова1816
Мичуринск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
6

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию на тему « Наши меньшие друзья»



презентация
PPTX / 5.98 Мб

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию

на тему: « Наши меньшие друзья»

Цель: Продолжать развивать и закреплять знания детей о птицах родного края.

Задачи:

Образовательные.

Углубить и расширить знания детей о внешнем виде и повадках птиц. Закрепить представления о сезонных изменениях в жизни птиц.

Развивающие.

Развивать и обогащать речь .

Воспитательные.

Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботится о них и охранять.

Материалы и оборудование. Презентация, картинки с изображением птиц.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихотворений о птицах; рассматривание иллюстраций, рисование птиц.

Ход.

Воспитатель: Сегодня мы вами отправимся в путешествие, а вот куда зависит от вашего воображения. Дети идут за воспитателем, доходят до ковра, присаживаются.

Воспитатель: закройте глаза и послушайте звуки, которые будут нас окружать. Подумайте, в каком месте нашей с вами планеты Земля могут быть слышны эти звуки. Звучит аудиозапись со звуками бегущей воды, голосами птиц, спокойной музыкой. Дети слушают.

Откройте глаза, - говорит воспитатель, - в каком месте побывал каждый из вас? Ответы детей.

Да в лесу много звуков: трещит сухой сук, издают голоса птицы, трещат насекомые, иногда хрюкает кабан. А как вы думаете, о ком или о чем мы будем говорить? Предположения детей.

Воспитатель: Я помогу вам, но чтобы узнать точный ответ, нужно отгадать загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это... птица.

Воспитатель: Верно, наш разговор пойдет о птицах, которые нас окружают постоянно, но мы иногда забываем о том, что они слабее нас и требуют нашей заботы, внимания и доброго отношения к себе.

Перед детьми вывешиваются картинки с изображением воробья, вороны, снегиря, дятла, скворца, синицы, ласточки. Кого вы видите на картинках? Ответы детей.

Почему вы утверждаете, что это птицы?

У них есть крылья, они умеют летать.

Перед детьми картинки с изображение бабочки и мухи.

Воспитатель: хорошо, вот перед вами муха и бабочка. Можно казать, что это птицы, ведь они тоже умеют летать? Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми: тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, хвост, две ноги с острыми когтями.

Перья, оперение (произнесите эти слова). Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? Нет, оперение у птиц разное.

Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (2-3 ответа)? Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц, назовите и опишите остальных.

Как вы думаете, есть ли у птиц шея?

Есть, но она закрыта перьями как воротничком. Но иногда шея хорошо видна, когда?

Когда птица вытягивает ее, чистит перышки или поворачивает голову.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат. А теперь давайте посмотрим, как птицы спят и купаются.

Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

Воспитатель: Можно ли всех птиц, которых вы видите, объединить в одну группу, почему?

Этих птиц можно назвать птицами, живущими в дикой природе. Но среди них есть птицы, которые зимуют с нами, а другие улетают в теплые края. Значит одни птицы – зимующие, а другие перелетные.

Давайте перечислим зимующих птиц: воробей, ворона, дятел, синица. А какие птицы перелетные: грач, скворец, ласточка.

А почему птицы покидают родные края?

Зимой не будет для них пищи: гусениц, личинок, мошек и пернатые погибнут от холода и голода.

А как переживают долгую зиму зимующие птицы?

Некоторые из них перебираются из леса поближе к жилью человека. Но достаточно ли этого, чтобы птицы не погибли?

Зимой птиц надо подкармливать, строить для них кормушки, вешать кормушки там, где их не достанут кошки.

Воспитатель: А может не нужно помогать птицам, зачем они человеку?

Птицы поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, поля, парки и сады. С птицами, радующими нас своим пением, щебетанием радостнее и веселее жить.

Посмотрите, какая красивая птичка прилетает к вашей кормушке зимой. Это…. Спинка темного и желтовато-зеленого цвета, грудка и брюшко - ярко желтые, верх головы и горлышко - черные, а крылья - серовато-голубые.

А какая самая крупная птица от нас никуда не улетает? Это ….ворона.

Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Ее часто путают с галкой из-за схожести внешнего вида и с птицей под названием «ворон» из-за схожести названий. По внешнему виду ворону легко отличить от сородичей – тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную и растительную пищу. В городах они, в основном, питаются отбросами.

Характер у вороны дерзкий и нахальный. Когда эти птицы в поисках пропитания разоряют чужие гнезда, то не боятся никого, даже человека. Причем вороны прекрасно умеют оценить степень опасности – если в руках у человека палка, ворона и не подумает улетать. Но, завидев ружье, она моментально скроется из вида, и несколько дней не будет появляться в этих местах. Вороны – умные и находчивые птицы. Часто можно видеть, как ворона деловито размачивает в луже слишком сухие кусочки пищи, найденные на городских улицах. 

Дидактическая игра «Запомни картинки»

Ребенку предлагают 10 картинок. На каждой изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

Эту игру можно организовать в парах. Выигрывает тот, кто больше запомнил слов.

  Воспитатель: Наше путешествие заканчивается там же, где и началось - в лесу. Давайте встанем, пройдем на ковер и послушаем пение птиц. Как вы думаете, в каком лесу мы с вами очутились: Летнем, весеннем, зимнем осеннем и почему?

Мы попадем в весенний лес, потому что птицы поют весной до появления птенцов. Летом голоса птиц замолкают, ведь они заняты выращиванием птенцов, осенью заняты сборами к отлету, а зимой – какое уж пенье!

Запись «Голоса весеннего леса»

Воспитатель: Приятно отдыхать на природе, видеть чистый лес и луг, красивые цветы, слышать пение птиц? Ответы детей.

Так давайте же беречь и охранять все, что нас окружает: лес, речку, цветы и, конечно же наших друзей - птиц!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.