12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
люция абрамова34

презентация к уроку 

Брейн - ринг «Красная Армия и коренной перелом в Великой Отечественной войне»

Цели и задачи урока: через социально–деятельностную практику воспитать у учащихся любовь к Родине, уважение к её защитникам, стремление служить Отечеству, сформировать убеждения беречь свою Родину, быть её патриотом, уважать ветеранов и чтить память о них.


Ход мероприятия

Вступительная часть. Звучит песня красная армия всех сильней

Истории создания Красной армии предшествовали важнейшие события в период Первой мировой. Совет народных комиссаров (СНК) 2 февраля 1918 издал документ о формировании Красной армии. В ее ряды начали записывать добровольцев. Германия официально объявила о продолжении военных действий с 18 февраля и начала наступление. Большевики оказались в сложной ситуации по нескольким причинам. Часть населения приветствовала захват территорий германцами в надежде на лучшую жизнь. Поселения сдавались врагу без боя. Красногвардейцы оказались не готовыми к сопротивлению, а многие оставили службу. 23 февраля 1918 правительство издало декрет «Социалистическое отечество в опасности», а Н. Крыленко – «Воззвание военного главнокомандующего». Оба декрета призывали всех взяться за оружие, выступить на защиту своей Родины. Тем временем В. Ленин, занимающий должность председателя СНК, настаивал на мирном урегулировании. В этот же день Германия объявила стране условия перемирия, и Ленин склонил других членов Центрального комитета принять их в полном объеме. Официальное заключение мира произошло 24 февраля., В связи с продолжением атаки немцев возникла угроза Петрограду, добровольцы начали записываться в ряды Красной армии. 26 февраля перенесли столицу из Петрограда в Москву. Наступление немецкой армии продолжалось до 3 марта – дня подписания договора, известного как Брестский мир. Таким образом, нынче еще один юбилей -105 лет окончания Первой мировой войны для России. В январе 1919 принято решение ежегодно отмечать годовщину Красной армии 17 февраля. Однако в 1919 г. 17 февраля было понедельником, поэтому торжества перенесли на ближайшее воскресенье – 23 февраля.

В дальнейшем менялось название РККА, в частности на Советскую армию. Изменилось и название памятного дня – на День Советской Армии и Военно-морского флота. Установление Дня защитника Отечества произошло уже после распада Советского Союза в 1995 г. Таким образом, сегодня юбилей – 105 лет созданию Красной армии и праздника сильной половины человечества.

Однако этот год богат и на другие юбилеи воинской славы России. В частности, 1943 остался в истории как год коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. 80 лет назад 02.02. красная армия одержала победу в одной из самых долгих битв на территории нашей великой родины – сталинградской битве. И летом произошло еще одно сражение, поражающее военных историков и специалистов по сей день – Битва на Курской дуге. По своим масштабам, задействованным силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям эта битва является одним из ключевых сражений Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. В историографии считается самым крупным танковым сражением в истории. И третье, не менее значимое, но часто остающееся в тени, сражение Великой отечественной – это битва за Кавказ. Победа Красной Армии в битве за Кавказ имела огромное значение для всего хода Великой Отечественной войны. Нацистским войскам не удалось захватить главные советские нефтяные месторождения, враг не получил ресурсов, необходимых ему для ведения дальнейшей наступательной войны. Победа Красной Армии в этих сражениях наглядно показала, что в войне произошёл решительный перелом, и ясен стал исход всей войны.


Ведущий. Сегодняшняя конкурсная программа «Брейн-ринг» посвящена всем этим юбилеям. Соревнуются четыре команды. Названия

Ведущий: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Здесь правила таковы. Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту. Право ответа принадлежит команде, которая первая поднимет флажок . Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда отвечает. Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка. Игра ведется до трех очков. Игра продолжается до тех пор, пока не выявиться абсолютный победитель.

Ну а сегодня следить за порядком будет председатель жюри – …………..

II. Проведение конкурсов

Тур «Интеллектуальная викторина»

1.Солдатская обувь. (Сапоги)

2.Девушка ему радуется, солдат — огорчается. (Наряд)

3.Комплект военной одежды. (Форма)

4.Солдатская чашка для чая. (Кружка)

5.Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка)

6.Цвет военной одежды. (Хаки)

7.Повар на флоте. (Кок)

8.Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет)

9.Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. ( Салют)

10.В каком фильме прозвучала фраза, ставшая «крылатой»: «Есть такая профессия — Родину защищать!» («Офицеры»)

11.Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк)

12.Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны. (Начало — 22 июня 1941 г., окончание — 9 мая 1945 г)

13Каким по счету покидает тонущий корабль капитан? (Последним)

14.Торжественный смотр войск с боевой техникой. (Парад)

15.Отсутствие военных действий в стране. (Мир)


2 тур . «Выдающихся людей надо знать в лицо»

Ведущая. Перед вами портреты выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена (1 балл - 1)

Вопросы :

1.Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны командующий 1 и 2 Прибалтийскими и 4 Украинским фронтами.

2. Маршал Советского Союза, Дважды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны командующий 1 Прибалтийского и 3 Белорусского фронтов. После войны – начальник Военной Академии Генштаба.

3. Маршал Советского Союза, Четырежды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны проявил себя как талантливый полководец, сыгравший важнейшую роль в Победе, заместитель Верховного главнокомандующего, 8 мая 1945 г. принял капитуляцию Германии.

4. 16 февраля 1943 года ему было присвоено звание Маршала Советского Союза при том, что всего за 29 дней до этого ему было присвоено звание генерала армии. По поручению Ставки ВГК он координировал действия Степного и Воронежского фронтов в Курской битве, руководил планированием и проведением операций по освобождению Донбасса, а также операциями по освобождению от немецко-фашистских захватчиков правобережной Украины и Крыма. С 24 марта 1949 по 26 февраля 1950 года – министр Вооруженных сил СССР, затем – Военный министр СССР по 16 марта 1953 года

5. не отставал от технических новшеств: в 48 лет впервые в жизни прыгнул с парашютом. был в числе первых пяти генералов, получивших звание маршала, поддерживал разработку современной техники - танка Т-34 и знаменитой "Катюши". Так что свои 4 "Золотые Звезды" Героя Советского Союза маршал носил не только за былые заслуги.

6. Маршал Советского Союза и Польши, Дважды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны командующий 1 и 2 Белорусскими фронтами. После войны - министр обороны и заместитель председателя Совета Министров Польши. Кавалер ордена «Победа». Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза и Маршал Польши

7.Верховный Главнокомандующий, генералиссимус, Маршал Советского Союза.

Ответы

1.Ерёменко. 2.Баграмян. 3.Жуков. 4.Василевский. 5. Буденный 6.Рокоссовский 7.Сталин.


3 тур .Песни о войне.

Вопросы:

1.Песня о девушке, имя которой совпадает с ласковым наименованием реактивного миномёта.

2.Песня на музыку М. Таривердиева из к/ф о разведчике Штирлице.

3.Главный герой песни гр. «Любэ».

4.В военном деле – земляное строение, воспетое автором в одноимённой песне.

5.Песня о воине, в которой упоминаются «друзья, оставшиеся лежать у незнакомого посёлка на безымянной высоте».

6.Поэт, военный корреспондент, автор стихотворения «Жди меня», положенного на музыку.

7.Женщина, которой ещё в годы Первой мировой войны посвятили марш – прощание с воинами, уходящими на фронт.

Ответы

Катюша. 2. «Мгновение». 3. Комбат. 4. «Землянка». 5. «Тишина». 6. Симонов. 7. Славянка.

4 тур.«Спецзадание». Битва капитанов
Каждому капитану выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.(по 1 баллу)

1.Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

2.Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)

3.Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

4. Он, как рядовой в пехоте,

Служит рядовым в Морфлоте.

Не привык он вешать нос!

Он в тельняшке! Он - ... (матрос)

5тур. «Военный кроссворд»

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.












9





















10

п

у

л

е

м

е

т
















и

















4





с





8











7

б

р

о

н

е

т

р

а

н

с

п

о

р

т

е

р







р





о





у












о





л





ш









5

т

а

н

к




е





к












е





т





а












ж






















и




















2


л




















р


е



















1

а

в

т

о

м

а

т













6



ц


















3

к

а

л

и

б

р

















а



я



















с






















к






















а





















индивидуальное стрелковое оружие, сочетающее дальность и меткость стрельбы и высокую скорострельность, небольшие массу и размеры.

портативный приемопередатчик, предназначенный для общения группы людей, находящихся на удаленном расстоянии друг от друга

 указанный номинальный внутренний диаметр канала ствола

Элемент индивидуальной защиты человека, обеспечивающий защиту верхней части туловища человека

баланс тяжелой огневой мощи, прочной брони и хорошей мобильности на поле боя, обеспечиваемой гусеницами и мощным двигателем, носит на себе башню

разновидность шлема, в испанском имеет дополнительное значение «череп»

боевая бронированная машина, предназначенная для доставки личного состава подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи. 

продолговатый сосуд, открытый с одной стороны, предназначенный для скоростного выброса какого-либо помещённого в него тела, в наше время любит кататься на большом и мощном

оружие, предназначенное для того, чтобы посылать большое количество пуль в очень быстрой последовательности на значительное расстояние, таким образом, нанося огневое поражение противнику

небольшое короткоствольное огнестрельное оружие, которое можно держать одной рукой.

6 тур. «Военная подготовка»

Первое задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Второе задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.

Также 1943 год знаменателен и в истории села Иж-Бобья, так как именно в этот год отличился выходец из нашего села, выпускник нашей школы Аса́ф Кутду́сович Абдрахма́нов. В ноябре 1943 года при форсировании Керченского пролива бронекатер старшего лейтенанта Асафа Абдрахманова высадил первые штурмовые отряды и многократно доставлял боеприпасы и войска, за что и был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»[2]. Следующий турнир мы и посвятим нашему земляку.


7 тур «Награды и отличия».

Вопросы

1.Отличительный знак военнослужащего – гвардейца.

2.Знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к вооружённым силам данного государства.

3. Современные наплечные знаки различия военнослужащих, введены вновь в 1943 году.

4.Отличительный знак на форменном головном уборе.

5.Холодное колющее оружие с прямым, коротким, двухлезвийным узким клинком и костяной рукояткой. Личное оружие офицеров военных флотов.

6.Металический знак с двусторонним изображением или надписью в память о каком-либо событии, награда.

7.Предметы, расположенные на погонах офицеров, обозначающие его чин.

8.Высший военный орден Великой Отечественной войны, которым награждался только высший командный состав.

9.Виды отличия в вооружённых силах, прикрепляемые к рукавам или другой части одежды.

10.Знак отличия, почётная награда за военные заслуги.

Ответы

1.Значёк. 2.Знамя. 3.Погон. 4.Кокарда. 5.Кортик. 6.Медаль. 7.Звёздочка. 8.Победа. 9.Нашивка. 10.Орден.

8 тур И высшая звание в нашей армии – это звание героя. Наградой является звезда, вот и мы сейчас посмотрим, какая команда достойна звания героя. Сейчас в течение минуты каждая команда рисует звезды на листках , и какая команда нарисует больше звезд, та и побеждает время пошло.


Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.