Конспект «Будь здоров!»

1
0
Материал опубликован 29 March 2019

Тема: «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая: закреплять представление о полезных продуктах, о значении витаминов для здоровья человека; систематизировать знания детей о предметах личной гигиены.

Развивающая: развивать речь детей, учить отвечать полными ответами; упражнять детей в выполнении физкультминуток, массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Воспитательная: воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.


 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Я сегодня получила письмо. Давайте вместе с вами его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Зайчонок Кузьма наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Требуется срочная помощь.»

Воспитатель. Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (Ответы детей)Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу (дети садятся на стульчики).

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения  зайчонка(градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Воспитатель. Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (Ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Воспитатель. Давайте соберем овощи и фрукты в корзину.

Воспитатель. Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? Вы смелые? Тогда в путь. Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель).

- Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)

- По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке)

- Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья. А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Выходит Кузьма. Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

У меня наверно грипп.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Воспитатель.А наши дети почти никогда не болеют.Мы научим тебя не болеть.Скажи-ка зайка нам, чем ты занят по утрам.

Кузьма. Я долго сплю до полудня.

Воспитатель. Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Кузьма. Нет.

Воспитатель. Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй. Ребята давайте покажем зайке, как мы умываемся холодной водой. (Массаж лица «Умываемся»)

- моем личико водой,

- умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

- мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

- смоем все водичкою- (поглаживание лица)

- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Воспитатель. Ну, что научили тебя ребята умываться.

Зайка. Да, спасибо, научился.

Воспитатель. Зайка, а зарядку ты любишь делать.

Зайка. Нет.

Воспитатель. А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе как мы делаем зарядку?

Воспитатель произносит текст и показывает движения, а дети повторяют за ним и текст, и движения.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

Весело шагать (ходьба на месте)

Руки поднимать (руки вверх)

Руки опускать (руки вниз)

Приседать и вставать (приседание 4-5 раз)

Прыгать и скакать (10 прыжков).


 

Воспитатель. Молодцы ребята. Зайка, тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети- заниматься спортом, есть витамины.

Воспитатель. А где же прячутся витамины?

Дети- в овощах и фруктах.

Воспитатель. Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети- салат.


 

Пальчиковая гимнастика «Салат»

- Мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони

- Мы морковку трем, трем- (растирание ладоней).

- Мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть).

Мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Воспитатель. Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим зайке корзину с овощами и фруктами. Угощайся Кузьма.

Воспитатель. Аеще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения.


 

Часики

Часики вперед идут,
За собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

Насос

Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.

1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

Петушок

Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. – о.с.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что же нужно делать , чтобы не болеть и быть здоровым.

Дети рассказывают о правилах гигиены (плакат «Правила гигиены»)

Воспитатель. Вот видишь, зайка дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Зайка. Я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.


 

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Зайка серенький».

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения. Игра повторяется 3-4 раза.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!(Воспитатель и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Зайку волк испугал!(Воспитатель рычит.)

Зайка тут же убежал!(Дети разбегаются врассыпную)


 

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Давайте пожелаем Кузьме, чтобы он поскорее выздоравливал. Все вместе хором скажем «Будь здоров!»

Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.