Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Г. Никольск Пензенской области
Сценарий праздника в начальной школе
Вступительная часть
На сцену под музыку выбегают дети со спортивным инвентарем. Они играют, прыгают, бегают и т.д. Музыка затихает.
Ведущий 1: Приветствуем всех, кто время не нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Ведущий 2: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны,
Ведущий 1: А с ним порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Песня 2 «Б»
В зал под музыку вбегает грязный мальчик.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала о меня.
Дети: Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр-
Всех мочалок командир!
Мойдодыр: У него на шее - вакса!
У него под носом – клякса!
Мальчик: Ой, я слышу – он идет!
Сейчас меня он заберет!..
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный!
Неумытый поросенок?
Дети: Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулей остался!
Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берет,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!..
Дети: Мойдодыр! Во всем ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдем
И в порядок его приведем!
Ведущий: Вы пока посмотрите пластику-
Чудную гимнастику!
Гибкость, точность, красота-
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить,
Прежде чем такими быть!
Выступление девочек, разминка
Выходят дети и отмытый мальчик
Режим дня
Ведущий: Ученик наш чистым стал!
Мальчик: Я и сам не ожидал,
Что могу таким я быть!
Просто надо не забыть,
Как построить режим дня.
Повторим еще, друзья!
Выносят большой плакат с режимом дня.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав можешь сесть
Выполнить задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Выступление 2 класса Песня
Дети: Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем:
Визит к врачу
- Антошка, Антошка, позавтракай немножко!
Антошка, Антошка, вот кашка, а вот ложка.
- Тили-дили, трали-вали,
Видишь, чипсы мне купили,
Пепси-колу, видишь, дали,
Парам-пам-пам, парам-пам-пам
- Антошка, Антошка, ты разомнись немножко,
Антошка, Антошка, ты разомнись немножко.
- Тили-дили, трали- вали,
Видишь, мультик мне включили,
Полежу я лучше в зале,
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
(ложится на бок, переключает пульт)
- Антошка, Антошка, побегаем немножко,
Антошка, Антошка, побегаем немножко.
- Тили- дили, трали-вали,
Что-то, братцы, обессилил,
Бегать я смогу едва ли,
Парам- пам-пам, парам- пам-пам.
Антошка:
Я ведь лежал, потом сидел,:
Я пепси пил и чипсы ел,
И мультики смотрел полдня…
Что ж нету силы у меня?
Передо мною всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Дети: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
Знаю! Здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.
Мальчик: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров.
Дети: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
Дети уходят. Выходит доктор Айболит.
Айболит: Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Время зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут,
Звери и детишки,
Вот опять сюда идут
Девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, ребята?
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
Мальчик: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость-
Вот какая везде слабость…
Айболит: Сейчас осмотр я проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Так-так, на что ж это похоже?
Ну-ка рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
Дети: Надо дать ему таблетку!
В нос закапать из пипетки!
Дети: Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Дети: Надо дать ему микстуру,
Справку дать от физкультуры!
Айболит: Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы!
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны.
Организм ваш молодой-
Сам он справится с бедой
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть,
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком…
Мальчик: Нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался.
Айболит: Нет, так нет!
Тогда скорей
Чая с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
(Мальчик кивает головой.)
До свидания, будь здоров!
Мальчик: Вот спасибо, доктор, вам.
Каждый должен
Думать сам
Как здоровье сохранить
И болезни победить!..
Под музыку уходят со сцены
Режим питания
Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.
Карлсон: Еще ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так-
Я руками есть мастак!
Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы
Карлсон: Пообедал я отлично.
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
Карлсон ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой – за живот.
Карлсон: Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Дети: (подходят к Карлсону).
Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Привет…
Дети: Что грустишь ты? Дай ответ.
Карлсон: Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?..
Дети: Где же ты сегодня был?
Карлсон: Слон обедать пригласил,
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Дети: Да, друзья, на первый взгляд,
Стал герой наш толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог…
Ох, зачем я ел пирог?
Дети: Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Карлсон: Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Все – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…
Дети: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Запомни, Карлсон, простой наш совет;
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Дети: Когда похудеешь, ты к нам прилетай.
Пляски и танцы учить начинай!
На пользу движение, музыка, смех.
Смотри, как ребята радуют всех…
Танцуют второклассники
О пользе физкультуры и спорта
Все уходят. Появляется Незнайка.
Незнайка: Прыгают тут целый день.
Танцевать мне было б лень.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть…
Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.
Прыгал бы в длину с шестом,
Стоял на месте с золотом!
Я бы… Я бы… Я бы взял
Штангу без труда поднял…
Ну а танцы – ерунда!
Подготовка не нужна!
Дети: А-а, Незнайка к нам пришел,
Снова речь свою завел!
Незнайка: Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!
Дети: Ты – врунишка и зазнайка!
Ты все выдумал, Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника,
Не видали мы пока.
Мы зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведешь!
Ты все врешь! Врешь! Врешь!
Незнайка: Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я все летаю…
Дети: На земле пора бы быть.
С физкультурою дружить.
Хилый, слабый ты, неловкий…
Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь…
Незнайка: Заниматься мне невмочь!
Знаю ваши я зарядки:
Пальцы врозь, а вместе пятки!
Дети: Чтобы сильным быть и ловким,
Помогают тренировки!
В нашей школе мы не только
Физкультурою живем.
Но еще мы тренировкой
Репетиции зовем.
Чтобы танец станцевать
Надо очень сильным стать!
Танец – это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Вот, Незнайка, третий класс.
Как танцует он у нас?..
Незнайка: Танцы – это чепуха!..
До свидания! Ха-ха!..
Танцуют третьеклассники.
Дети: В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!
А теперь, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру, вы будете хором отвечать
Если мой совет хороший,
Будем хлопать мы в ладоши!
На неправильный совет Говорите: громко нет!
Постоянно нужно есть,
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу? ДА
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? НЕТ
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш, каков ответ?
Молодчина Люба? НЕТ
Ох, неловкая Людмила.
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? НЕТ
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. ДА
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? НЕТ
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!
Заключительная часть
Друзья! Нам прощаться настала пора,
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы ЗДРАВСТВУЙТЕ вам напоследок кричим,
Дыханием осени вас одарим…
Используемая литература:
Праздники в начальной школе, 2001. Издательство «Учитель». Составитель С.В.Савинова.
Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы /сост. Е.М.Тихомирова. – М.:Издательство «Экзамен», 2007
Пользователь удален
Маргарита Анатольевна Чаркова
Ватолина Светлана Анатольевна
Маргарита Анатольевна Чаркова