12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волчек Валентина Леонидовна17
Россия, Алтайский край, Барнаул

Детско-родительский образовательный проект

«В гости в космос»

Формирование у дошкольников познавательной активности.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-информационный

Формат проекта: дистанционный

Продолжительность проекта: краткосрочный 1апреля 2020 г. – 12 апреля 2020 г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы

Образовательная область: ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников.

Актуальность темы: Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения, дистанционное общение и взаимодействие, поскольку дети находятся дома и нуждаются в дополнительной стимуляции из вне.

Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. А причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка.

В преддверии праздника «День космонавтики» было принято решение активизировать детей и их родителей для проведения бесед и создание поделок на тему «Космос».




Цели проекта:

- Активизировать детей и родителей для получения избыточной информации по теме «Космос»;

- Предоставить родителям информацию, ссылки, сайты, которые помогут сформировать у детей представление об окружающем мире и космосе;

- Вызвать интерес к проявлению активности в данном направлении;

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей развития космонавтики;

- Вызвать интерес к космосу;

- Прививать любовь к родному краю и своей Родине;

- Расширять словарный запас, кругозор;

- Сформировать первоначальное представление о планетах;

- Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны;

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе;

- Называть и различать планеты;

- У детей обогатился словарный запас;

- Изготовление поделок, видео обращений на космическую тему;

Предварительная работа:

В период самоизоляции личные контакты и взаимодействия ограничены, поэтому было решено активизировать родителей по средствам месенджеров, для более подробного изучения выбранной темы родителям была представлена подборка литературных произведений, музыки, иллюстраций и видео материалов, которые они могли изучать с помощью интернет ресурсов. Данная подборка не является обязательной для изучения, но рекомендована, так как активизирует практически все рецепторы, что позволяет детям более подробно и максимально эмоционально изучить выбранное нами направление.


Рекомендации для родителей:

Знакомство с литературными произведениями:

Стихи Т. Ларина «Герои – космонавты», Г. Сапгир «Комета», Ю. Синицын «Большая Медведица», «Созвездия», Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета», «Звезды», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Лагздынь «Космонавт», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета», Н.И. Андреев «Как человек научился летать».

Слушание музыкальных произведений:

«Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе» В. Мигуля, «Наш Звездолет», О. Емельянова, «Марш юных космонавтов» Магиденко, музыка «Волшебный полет» Экама, композиция «Полет» ансамбль «Спейс», «И на Марсе будут яблони цвести» В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу».

Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Космос».

Создание рисунков, поделок, видеообращении для ребят по теме: «Мы рисуем космос», раскрашивание раскрасок.

Использование дидактических игр:

«Волшебные планеты», «Найди лишний», «Назови космические слова», «Найди отличия», «Найди космонавту ракету», «Лабиринт».

Просмотр видеоматериала:

мультфильмы «Белка и Стрелка», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», «Ежик в туманности» (Смешарики), «Космический джем», документальные кадры о первом запуске человека в космос.

Роль родителей в реализации проекта:

- Сбор информации, материала о космосе, космонавтах;

- Организация места для просмотра подобранной информации, техническое обеспечение для усвоения информации;

- Участие в создании поделок, аппликации, панно, рисунков на тему: «Космос»;


Работа воспитателя в осуществлении проекта:

- Активизация родителей для бесед и изучения с детьми материалов по теме «Космос»;

- Подбор и предоставление видеоматериала о космосе, сайтов, ссылок, а так же подбор фонотеки с космической тематикой;

- Обратная связь и поддержка родителей;

Продукт проектной деятельности:

В процессе реализации проектной деятельности, родителями и педагогом была проведена огромная работа, находясь дома и пользуясь рекомендациями воспитателя дети разносторонне изучили тему «космос», рассказывая и отправляя голосовые сообщения друг другу в WhatsApp, обмениваясь полученной информацией, тем самым стимулируя других, для более подробного изучения темы.

Семья Майи приобрела и презентовала книгу о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине, семьи Полины, Ильи и Арины изготовили поделки из разных материалов. Поля ее очень интересно презентовала и поздравила ребят группы с днем космонавтики, многие дети активно изучали литературу и танцевали под «космическую музыку», тем самым считаю, что поставленные цели изадачи при проведении проектной деятельсти достигнуты. Получено много благодарности от родителей за то, что в этот сложный период, детский сад не забывает о ребятах, а таким образом стимулирует их к получению новых знаний и расширению границ неизвестного. Это не всегда видимая работа с родителями, но очень эффективная и в сложившейся ситуации это единственный доступный вариант проведения работы с родителями.

Презентация проекта:

Планирую презентовать свой проект на педсовете посвященному различным формам работы с родителями.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.