12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пучкова Ольга Александровна34

Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Накопление ребёнком под руководством взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

Посредником между деятельностью и субъектом деятельности (ребенком) призвана стать личность педагога. Таким образом, педагогика становится не только лишь средством воспитания и обучения, но в большей степени – средством возбуждения творчески-поисковой активности

 

Деятельностный подход - это:

Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью

ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.

 

Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:

Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;

 

Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода

 

Создание проблемной ситуации

Целевая установка

Мотивирование к деятельности

Проектирование решений проблемной ситуации

Выполнение действий (заданий)

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов

 

Методы и формы, используемые при деятельностном подходе:

диалога, проекта, игровые мотивирования, целеполагания, создание ситуации выбора, рефлексивные педагогической поддержки, создания ситуации успеха, обеспечение самореализации детей

 

Формы самореализации дошкольников:

Выставки (тематические и авторские);

Персональные выставки детских работ;

Презентации;

Игровые проекты (обязательным условием самореализации ребенка является его участие в проекте и продукт детской деятельности);

Коллекции.

 

 

Итак, золотые правила деятельностного подхода:

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;

Веди ребенка от собственного опыта к общественному;

Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;

Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

Учи анализировать каждый этап работы;

Критикуя, стимулируй активность ребенка.

 

 

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.