Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня (1 младшая группа, ноябрь)
1 ноября, вторник
УТРО
- Практическое упражнение «За столом». Учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно – гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.
- игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один – много». Развивать интерес к игре, связную речь.
- Чтение стихотворения А. Зверева «Клоун». Прочитать детям стихотворение, предложить при повторном прочтении ответить на вопросы о внешнем виде игрушечного клоуна. Учить, отвечая на вопросы. Называть цвет предметов одежды.
- Игровое упражнение «Веселые клоуны». Учить детей воспроизводить движения, показанные взрослыми, изображать различные эмоции, учить выполнять действия, называемые педагогом. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, координацию движений.
- Дидактическая игра «Подбери по форме». Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи детей названия знакомых фигур.
- Творческая мастерская: «водные» раскраски. Предложить детям выбрать изображения любимых игрушек, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Учить детей помогать воспитателю готовить и убирать кисти, баночки для воды. Поощрять самостоятельность, аккуратность.
- Практическое упражнение «Нарядные куклы». Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания.
- Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки». Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за педагогом строки текста. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.
2 ноября, среда
УТРО
- Игра-занятие «Я люблю свою лошадку»; видиофильм «Домашние животные»;рассматривание альбома по теме дня; чтение стихотворений А. Барто. Предложить детям просмотреть видеофильм, составленный из отрывков, героями которых являются домашние животные (корова, лошадь, коза), найти этих животных в альбоме «Домашние животные». Познакомить детей со стихотворениями о домашних животных. Учить детей правильно называть животных, подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.
- Слушание музыкального произведения «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской. Учить детей слушать музыкальное произведения, понимать их содержание. Предложить детям подпевать, выполнять движения под музыку.
- Практическое упражнение «На прогулку выходи». Учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными.
ПРОГУЛКА
- Экскурсия по участку детского сада. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, напомнить названия растений, рассказать о явлениях природы, характерных для ноября, о жизнедеятельности диких и домашних животных в этот период. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.
- Рассказывание русской народной считалки «Шла коза по мостику…» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, рассказать об использовании считалок при организации игр. Учить повторять слова считалки за педагогом, формировать звуковую культуру речи.
- Подвижная игра «Коза-дереза». Учить детей выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, обогащать досуговый и двигательный опыт, формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре.
ВЕЧЕР
- Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк, обр. К. Ушинского. Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.
- Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем». Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально-художественной деятельности. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, поддерживать у детей хорошее настроение.
- Подвижная игра «Коза-дереза». Чтение потешки «Идет коза рогатая». Учить детей соблюдать правила игры, при помощи педагога выбирать водящего. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, учить следить за действиями других игроков, избегать столкновения, падения.
3 ноября, четверг
УТРО
- Игровое упражнение «Волшебные слова». Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.
- Дидактическая игра «Подбери по форме»: сюжет «Маша-растеряша». Учить детей находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник). Активизировать словарный запас.
- Наблюдение: транспорт. Дидактическое упражнение «Назови цвет». Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить называть части машин (колеса, кабина, кузов, дверь). Учить отвечать на вопросы о цвете проезжающих машин, активизировать в речи названия основных цветов.
- Самостоятельная игровая деятельность. Помочь детям выбрать игры по интересам, подобрать атрибуты, игрушки, спортивный инвентарь. Обогащать игровой и двигательный опыт детей, учить играть со сверстниками. Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке для игр.
- Подвижная игра «Принеси предмет». Учить детей понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы или определенного цвета.
- Рассказывание сказки «Колобок. Театрализованная игра по сказке. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, учить называть персонажей и их действия. При повторном чтении предложить детям обыграть действия персонажей при помощи кукол би-ба-бо.
- творческая мастерская: лепка из соленого теста «Веселые колобки». Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество, учить украшать вылепленные предметы.
7 ноября, понедельник
УТРО
- Игры с напольным строительным материалом. Развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструктора, располагать их на плоскости. Развивать сенсорные возможности детей, крупную и мелкую моторику рук.
- Игровое упражнение «Зеркало». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». Продолжать учить детей умываться, использовать индивидуальные полотенце, вешать его на место. Воспитывать аккуратность, опрятность, стремление следить за своим внешним видом.
- Игровая ситуация «Кукла Маша собирается в гости». Учить детей выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий. Совершенствовать умения детей, связанные с умыванием, надеванием различных предметов одежды, застегиванием пуговиц, молний.
ПРОГУЛКА
- Экскурсия по участку группы. Практическое упражнение «Порядок-непорядок». Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в ноябре. Учить детей обращать внимание на то, что нарушает порядок на участке, формировать стремление поддерживать порядок, оказывать посильную помощь воспитателю.
- Беседа на тему «Одежда осенью». Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу…» Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды.
- Дидактическая игра «Что это?». Учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки. Предложить на ощупь выбрать из пары аналогичный предметов большой и маленький (мяч, матрешку, зайчика) на основе тактильных представлений. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать обследования предметов, активизировать речь.
- Практическое упражнение «Самые аккуратные». Учить детей снимать различные предметы одежды, обувь, размещать их в шкафчике. Формировать элементарные навыки самообслуживания, воспитывать бережное отношение к одежде.
- Мультконцерт «Любимые игрушки». Учить детей называть знакомых героев мультфильма, выполнять движения под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, развивать интерес к музыке.
8 ноября, вторник
УТРО
- Игра-занятие «Кукла Катя заболела». Учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Рассказать детям о том, как нужно вести себя, если они заболели, если рядом находится больной человек. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены.
- Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Пение колыбельной песни «Баю», муз. М. Раухвергера. Прочитать детям стихотворение, обсудить, как нужно вести себя, если кто-то болен. Предложить детям ответить на вопрос: «Как можно вылечить куклу?». Предложить выбрать и спеть для куклы песню.
- Целевая прогулка «Что вокруг». Беседа «Чтобы не заболеть». Обратить внимание детей на потенциальные источники опасности на участке, познакомить детей с правилами поведения и личной гигиены, которые необходимо соблюдать на участке. Формировать начала культуры здоровья.
- Рассматривание: одежды детей. Учить детей называть предметы одежды, понимать и выполнять здания воспитателя (выбрать детей, одетых в юбки определенного цвета и т.д.) Активизировать в речи названия предметов одежды, согласовывать слова в предложениях. Рассказать о необходимости одеваться по погоде.
- Практическое упражнение «Самые аккуратные», «Чистые ручки». Учить детей самостоятельно снимать одежду, обувь, убирать вещи в шкафчик. Напомнить детям о необходимости мыть руки после прогулки, учить тщательно намыливать, хорошо промывать и насухо вытирать руки.
- Чтение стихотворения Э. Мошковской «Разве можно плакать ночью?» Помочь детям понять смысл стихотворения, рассказать о том, как связаны наше здоровье и настроение. Познакомить детей с фразами, при помощи которых можно успокоить того, кто плачет, утешить человека.
- Игра-занятие «Мишке пора спать». Пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева. Рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия, обогащать представления детей о том, что необходимо делать перед сном. Разучить с детьми колыбельную, учить сопровождать пение соответствующими игровыми действиями.
9 ноября, среда
УТРО
- Компьютерная презентация, познавательный рассказ «Машины». Учить детей различать и называть транспортные средства (легковой автомобиль, автобус, трамвай, грузовик), части машин. Рассказать о назначении машин, о работе шофера, водителя транспорта.
- Игра-занятие «Едем в транспорте». Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус». Учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт детей. Учить подбирать атрибуты для игры, предметы-заместители, формировать умение осуществлять игровое взаимодействие. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности.
- Трудовые поручения: уборка игрушек. Предложить детям развезти игрушки по местам с помощью веселого грузовика, который очень любит порядок. Учить помогать воспитателю, приучать выполнять несложные поручения, наводить порядок после игр.
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты в детский сад. Познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Учить называть знакомые части машин. Развивать любознательность, наблюдательность.
- Подвижная игра «Автобус» (модификация игры «Поезд»). Учить детей двигаться в колонне по одному, соблюдать дистанцию, познакомить с новым движением (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановкой), передающими действия пассажиров автобуса.
- Практическое упражнение «Чистые ручки». Учить детей тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки.
- Самостоятельная игровая деятельность. Помочь детям выбрать игры по интересам, подобрать атрибуты, игрушки, спортивный инвентарь. Обогащать игровой и двигательный опыт детей, учить играть со сверстниками. Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке для игр.
ВЕЧЕР
- Практическое упражнение «Послушная ложка». Учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Активизировать в речи детей вежливые слова и обращения, названия предметов сервировки, блюд. Учить обращаться к воспитателю с просьбами.
- Игры с напольным строительным материалом. Учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, ставить их в гараж, нагружать деталями грузовик.
- Дидактическая игра «Подбери по цвету» сюжет «Грузовик, который любит порядок» Учить детей понимать суть игрового задания, выбирать предметы по заданному признаку, выполнять с ними необходимые игровые действия (класть в кузов грузовика). Активизировать в речи детей понятия, связанные с цветом и названиями предметов.
10 ноября, четверг
УТРО
- Продолжать учить детей мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки перед едой.
- Игровая ситуация «Кукла Оля собирается обедать!» Учить детей готовиться к приему пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, блюд, учить использовать вежливые слова. Формировать у детей игровые умения, обогащать игровой опыт.
- Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Формировать интерес интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями.
- Подвижная игра «Зайка серый». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовать игру при помощи воспитателя.
- Рассматривание рябины. Чтение: И. Токмакова «Ягодка рябины». Учить детей узнавать рябину, сопоставлять краткое описание рябины (гладкий темный ствол, резные листья, красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой питаются птицы). Способствовать развитию восприятия литературных произведений.
- Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в обработке М. Булатова. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус.
- Дидактическая игра «Когда это бывает?». Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей.