Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в свете ФГОС ООО
1. Игра «Испорченный телефон»
Учащиеся, сидящие за первыми партами, получают информацию, которую они должны запомнить и быстро передать сидящим сзади.
Последние в ряду, получив информацию, поднимают руки, сообщая о выполнении задания. Полученная информация сравнивается с оригиналом. Происходит обсуждение результатов игры.
Что дает эта игра?
2. «Семейный бюджет» (6 кл.)
Учитель. Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. Одно из них звучит так: «По приходу и расчет держать». Ребята, а как вы понимаете это правило?
Ответы учащихся.
Учитель. Верно, это правило советует семье жить по средствам, т.е. производить расходы (траты денег), исходя из доходов. Для этого необходимо планировать предстоящие расходы, т.е. составлять семейный бюджет. А давайте подумаем, на что в семье расходуются средства.
Ответы учащихся.
Учитель. Правильно. В любой семье есть обязательные расходы, без которых не обойтись. Каждая команда совместными усилиями уже заработала какое-то количество баллов-денег, т.е. получила определенный доход. Ваша задача – оценив свой доход, распределить его на три кошелечка: 1) питание, 2) коммунальные услуги, 3) прочее – одежда, обувь, проезд в транспорте и др.
Выполнение задания учащимися, озвучивание результатов.
Учитель. Думаю, сейчас вы почувствовали себя взрослыми людьми, ведь рациональное планирование семейного бюджета – дело очень непростое и ответственное, но необходимое.
Далее вам предстоит отправиться за продуктами для всей семьи, воспользовавшись для этого отложенными на питание денежками.
На слайде – перечень и стоимость продуктов.
Учитель. Итак, что из продуктов вы приобрели? Какую сумму вы потратили? Почему вы купили именно эти продукты?
Ответы учащихся.
Учитель. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием: рационально потратили деньги, купив при этом все необходимые организму продукты.
Что дает эта игра?
3. Игра посвящена разным взглядам на одно и то же событие (или на оду и ту же личность), установка игры следующая: факт один, а мнения по его поводу разные. Вариант проведения игры: факт – забастовка работников предприятия по причине полугодовой задержки выплаты заработной платы, в ходе которой бастующие перекрывают автомобильные и железные дороги. Задание группам - высказать мнения (подготовить репортажи) по этому поводу от имени:
- самих бастующих;
- органов власти;
- пассажиров поездов и автобусов;
- простых граждан
- ведущего теленовостей.
После озвучивания всех мнений (репортажей) учащиеся анализируют, как один и тот же факт преподносится в разных мнениях (репортажах), как мнение (репортаж) может повлиять на зрителей. Также возможна выработка по ходу игры общих этических принципов телерепортера.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Что дает эта игра?