12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»





Буклет для родителей


«Особенности психического развития 5-6 лет»



t1572274846aa.png


Педагог-психолог

Тернавская С.А.

Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов. В этом возрасте появляются принципиально новые образования.

Возраст пяти лет является очень важным возрастом в развитии интеллектуальной, познавательной сферы ребенка, и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. закладываются многие личностные аспекты,

Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким дошкольник будет в будущем.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем родителей, так как именно в общении со взрослым ребенок осмысливает, интерпретирует и узнает нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Только родители свои примером могут показать детям социально приемлемое поведение.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый негативным отношением или чрезмерной строгостью блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах.

Развитие психических процессов

в 5-6 лет

Мышление

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных операций (анализ, синтез, абстракция, конкретизация). Развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления.

Воображение

Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно. Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинение детьми достаточно оригинальных, красочных  и последовательно разворачивающихся историй.

Восприятие

Продолжает совершенствоваться восприятие формы, цвета и величины, строения предметов. Они называют и различают не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму овалов, прямоугольников, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.

Внимание

Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его переключаемости и распределению. Наблюдается переход от непроизвольного внимания  к произвольному.

Память детей

В возрасте 5 - 6 лет начинает формироваться произвольная память. Дошкольники в возрасте 5-6 лет способны запомнить 7-9 картинок и 6-10 слов за одно повторение. Развиваются различные виды памяти: слуховая, тактильная, зрительная, и т.д.

Эмоциональная сфера

Дошкольники выражают свои эмоции (восторг, радость, обиду, удивление, удовольствие, огорчение, грусть и др.) с помощью жестов, речи, мимики.  Чувствуют, когда человек волнуется, радуется, спокоен, сердится, грустит, и адекватно реагирует на эти состояния. Дети в возрасте 5-6 лет начинают регулировать свое поведение на основе усвоенных правил норм и; проявляют волевые усилия в ситуациях выбора между «нельзя» и «можно», «должен» и «хочу». Выполняют правила безопасного поведения в помещениях детского сада и на участке: знают, какие предметы могут быть опасными, как переходить улицу, до чего можно или нельзя дотрагиваться, куда можно и нельзя заходить.

Общение ребенка 5-6 лет

Начинает проявляться избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Так, предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ней интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Он хороший», «Она не дерётся» и т. п.).

Общение детей становится менее ситуативным, темы разговоров вращаются не только про настоящее (здесь и сейчас), но и о том, что с ними произошло: что видели, где были, что делали и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Это становится возможным благодаря: наличию произвольности в действиях и интенсивному развитию речи, то есть дети могут без помощи взрослого налаживать общение и организовывать игру. В игре со сверстниками важное значение принимает совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж.

t1572274846ab.jpg

Вам, как его родителям, важно:

Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где нарушаются границы окружающих его людей где его желания вредны для него самого.

Как можно больше хвалите ребенка за малейшие успехи.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками.

Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.

Обеспечивать общение с близкими родственниками.

Постепенно снижать опеку и контроль, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции. Не подавайте дурной пример.

Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него уже есть.

​​​​​​​ Дайте понять ребенку, что он самый желанный и любимый в семье.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.