12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернова Татьяна Валерьевна685
педагог-психолог МБДОУ "ЦРР - детский сад №134" г.Чебоксары
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

​​​​​​​

s1622479235.jpg
z1622479224.jpg
j1622479207.jpg
y1622479189.jpg

Секреты воспитания

Буклет «Как ребенку привить дисциплину?»

Чернова Татьяна Валерьевна, педагог - психолог

МБДОУ «ЦРР - детский сад №134» г.Чебоксары

Описание: Этот буклет для Вас, заботливые родители! Познакомившись с ним, Вы сможете понять, готов ли ваш ребенок к обучению в школе, а также воспользоваться нашими рекомендациями. Ведь от того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь вашего ребенка.

Что такое «готовность к школе»?

Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но и их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Это, прежде всего, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность, физиологическая готовность, достаточный уровень зрительно-моторной координации.

Подробнее…

Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Однако желание пойти в школу и желание учиться не одно и то же.

Интеллектуальная готовность – наличие у ребенка определенного уровня психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления.

Волевая готовность предполагает, что ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению.

Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья.

Могут ли родители сами определить, готов ли их ребенок к школе?

Это можно сделать с помощью следующих несложных проб.
Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании ребенок должен пользоваться только простым карандашом.
Проба № 2. Проведение с ребенком игры с правилами. Если у ребенка есть проблема с соблюдением правил в игре, то в учебе она тем более проявится.
Проба № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной ему сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ.
Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Ребенка, у которого данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.

Проба № 5. Физиологическую готовность ребенка к школьному обучению можно определить с помощью Филиппинского теста. Нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой.

Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе с радостью, то:

 расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

 на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка;

 воспитывайте интерес к получению новых знаний;

 никогда не говорите о том, что в школе неинтересно.

 Кроме того…

 Избегайте чрезмерных требований.

 Предоставляйте право на ошибку.

 Не ругайте во время занятий.

 Не думайте за ребенка.

 Не перегружайте ребенка.

 Не пропустите первые трудности, при необходимости обратитесь к специалистам.

 Хвалите за успехи.

Качества, которыми должен обладать первоклассник

 внимание, способность к длительному (20 минут) сосредоточению;

 хорошая память;

 сообразительность;

 любознательность;

 развитое воображение;

 начальные навыки чтения, счета, письма;

 физическая ловкость;

 волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);

 организованность, аккуратность;

 дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.


Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Адрес: 428027, г.Чебоксары

ул.Хузангая, д25А

Телефон: (8352)51-30-17,

51-30-60

Эл.почта: cheb_dosh134@rus21.ru


Презентация
PPTX / 929.09 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.