12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алена Сергеевна Козлова37

текст буклета
JPG / 547.82 Кб

/data/files/w1604661655.jpg (текст буклета)


текст буклета
JPG / 424.66 Кб

/data/files/x1604661678.jpg (текст буклета)Дисциплина делает жизнь ребенка понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Правила, помогающие наладить и поддержать бесконфликтную дисциплину:

1. Правила (требования, ограничения, запреты) необходимы в жизни каждого ребенка.

2. Важна гибкость правил и ограничений, которые помогут ребенку структурировать свою жизнь и отношения с окружающими.

Цветовые зоны правил:

Зеленая – входит то, что ребенок может делать по собственному желанию, имеет полную свободу выбора.

Желтая – ребенку разрешается выбор действий, но с ограничениями, таким образом ребенок понимает, что такое внутренняя дисциплина.

Оранжевая – находятся действия ребенка, разрешенные родителем при особых обстоятельствах.

Красная – находятся неприемлемые ни при каких обстоятельствах действия ребенка – категорические «нельзя»

3. Правила, устанавливаемые родителями, не противоречат важнейшим потребностям ребенка.

4. Требование или запрет объясняется ребенку в дружественном тоне, а не в повелительном.

Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Следствия непослушания:

Естественное следствие непослушания – это наказание, исходящее от самой жизни: ценен тем, что в подобных случаях ребенку некого винить, кроме самого себя.

Условное следствие наказания назначаются родителями по их усмотрению.

Смысл наказания:

Наказание - это сигнал о нарушении установленного порядка, правила или норм, принятых в обществе.

Смысл наказания подчеркнуть серьезность намерений взрослого в выполнении правил ребенком.

Роль наказания предполагает установку на воспитание сознания и личности ребенка, а не исправление его внешнего поведения.

Родитель не диктует свою волю, а помогает ребенку понять моральные ценности, установленные в семье и обществе.

Выражается это в таких фразах, как:

«В нашей семье так не принято…»,

«У нас такой порядок…», «Так надо…».

Правила наказания ребенка

Наказание должно следовать сразу после нарушения правила или за неприемлемым поведением.

Наказания – это сигнал о нарушении правила, поэтому оно не должно быть чрезмерным.

Наказание не должно сопровождаться недоброжелательной критикой, грубым тоном или обзыванием.

Физические наказания недопустимы: они унижают ожесточают ребенка, разрушают с ним отношения и тормозят развитие его личности.

Реагировать на нарушение правил регулярно: таким образом ребенок понимает порядок и серьезность установленных правил.

Обязательно объяснить ребенку: смысл недовольства взрослого и что конкретно от него ждут.

Наказание назначается строго, но в спокойном доброжелательном тоне.

Если ребенок заслужил наказание, то Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Наказывать лучше двигаясь в направлении от «плюса» нулю, под нулем понимается ровный нейтральный тон отношений, а плюс означает семейные дела, традиции, которые создают зону радости.

Зона радости - это «золотой фонд» благополучной жизни ребенка, состоит из больших и маленьких праздников, из занятий, которые нравятся ребенку.


Четыре причины стойкого непослушания


Чтобы узнать причину плохого поведения ребенка, родителю необходимо обратить внимание на свои собственные чувства.


Причина плохого поведения ребенка

Чувства

Реакция

Борьба за внимание

Раздражение

Не обращать внимание на непослушание, в спокойные моменты уделять внимание

Противостояние

Гнев

Уменьшить контроль за делами ребенка, позволить накопить собственный опыт успешных или неудачных решений.

Месть

Обида

Подумать, чем обидели

Ощущение неблагополучия

Отчаяние

Не критиковать, ничего не требовать, отмечать все успешные дела и поступки ребенка.



Материал подготовила педагог-психолог Козлова Алена Сергеевна по материалам книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Поведение ребенка в руках родителей». – М. АСТ, 2016



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 160 города Тюмени






Как родителям изменить поведение ребенка?


t1603872464aa.gif


титульная страница буклета
JPG / 202.11 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ахметшина Наталья Юрьевна, 28.10.20 в 11:14 1Ответить Пожаловаться
А буклет можно увидеть?
Алена Сергеевна Козлова, 29.10.20 в 11:09 0Ответить Пожаловаться
Добрый день! Можно, конечно.



Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.