Информационный буклет для родителей «Как помочь ребенку раскрыть талант?»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» г.Армянска Республики Крым Информационный буклет для родителей «Как помочь ребенку раскрыть талант?» Дёмшина Ирина Петровна педагог дополнительного образования руководитель театральной студии «Мир сказки» Армянск - 2019 г. |
Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух-трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру. В каком возрасте начинать заниматься развитием интеллектуального и творческого потенциала ребенка? Психологи называют различные сроки – от полутора до пяти лет. Этапы формирования способностей у детей Способность к определенной деятельности можно соотнести с возрастными периодами развития ребенка: 1-2 года – возраст, когда начинают проявляться творческие способности и наклонности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие – пытаются рисовать, а третьи – большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего. 3-4 года – это оптимальный возраст для регулярных занятий с малышом. В этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование. 5-6 лет – время перехода к более сложным задачам. Малыш начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам. Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего чада, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых – не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка. 7-8 лет – это период, когда ребенок |
начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает «свой» вид спорта. Взрослым, практикующим ответственное родительство, желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка. 9-14 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. В этот период родителям стоит активно прививать ребенку практические навыки дисциплины и учить ответственно относиться к выбранному занятию. Как развить способности у ребенка? 1) Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. 2) Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. 3) Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. 4) Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу. 5) Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. 6) Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит |
прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия. 7) Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? 8) Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям. 27 способов развить творческие способности Носите с собой небольшой блокнот, в котором можно рисовать и делать эскизы. И в целом позвольте ребенку рисовать как можно больше. Просите его рисовать что-то новое. Это поможет развить фантазию малыша. Устройте танцевальную вечеринку. Попробуйте танцевать с ребенком в разных жанрах. Сходите на прогулку. Попутно учите названия деревьев, птиц, насекомых, которых встретите. Собирайте палочки и листья, а потом сделайте из них поделки. Постройте «крепость». «Строительным материалом» может послужить что угодно: диванные подушки, столы, стулья, покрывала. Предложите ребенку сочинить какую- нибудь историю. Пусть он придумает характер и привычки каждого персонажа, а потом напишет настоящую книгу. Предложите ребенку раскрасить камушки. Малыши могут сделать что-то простое, — например, божьих коровок. А дети постарше — нарисовать целый сюжет. Отключите телевизор, телефон, планшет. Попробуйте весь день развлекаться другими способами. Разрешите ребенку самостоятельно выращивать что-нибудь в вашем саду. Или хотя бы луковицу на подоконнике. Предложите ребенку начать вести дневник: каждый день отмечать важные для него события, то, |
что радовало его или, наоборот, огорчало. Задавайте вопросы. Много вопросов. Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных слова. Просто ткните пальцем в любые страницы. Попросите ребенка найти между ними что-то общее. А потом вместе сочините историю, в которую и поместите взаимосвязь. Приготовьте вместе новое блюдо или попробуйте новую кухню. Знакомьте ребенка с кулинарными традициями других стран. Например, научите его обращаться с китайскими палочками. Слепите что-нибудь из глины или соленого теста. Посадите ребенка перед зеркалом и попросите нарисовать портрет самого себя. Поставьте несложный научный эксперимент. Пусть ребенок сыграет роль вашего лаборанта и записывает все наблюдения. Сделайте вместе собственную игрушку. Если вы не обладаете большими способностями по шитью, можете просто сшить два округлых лоскута ткани и набить их ватой. А потом дайте ребенку пуговицы и фломастеры, и он сам сделает все остальное. Попросите ребенка нарисовать дом. Но перед этим выберите 10 любых слов. Скажите ребенку, что он архитектор и ему заказали проект. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» — крыша дома должна быть оранжевой, «тарелка» — круглые окна в ванной и т. д. Попробуйте сочинить простое стихотворение или песню. Не придирайтесь, если ребенок не очень ладит с рифмой, главное — энтузиазм. Попросите ребенка рассказать о себе так, как если бы вы не были знакомы. |
Поиграйте в переодевания. Разрешите ребенку покрасоваться в вашей одежде или сделайте ее вместе из подручных средств. Придумайте сценарий для спектакля, а потом разыграйте его. Попросите ребенка представить, что он журналист и должен взять у вас интервью. Потом поменяйтесь ролями и возьмите интервью у ребенка. Пусть он притворится суперзвездой. Помолчите вместе пять минут. Посмотрите вместе документальное или другое видео, которое научит ребенка чему-то новому или объяснит какие-то явления. Смоделируйте что-нибудь из мелочей, которые вы собирались выбросить. Придумайте и оборудуйте специальное место, где ребенок сможет читать или просто валяться, мечтая и фантазируя. Ведь у детей это так хорошо получается. Источник: |
Садварий Жанна Владиславовна
Дёмшина Ирина Петровна
ирина
Дёмшина Ирина Петровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Дёмшина Ирина Петровна