Буклет для родителей «Скажем буллингу "НЕТ"»

1
0
Материал опубликован 17 January 2023

Буллинг – психологический террор (насмешки, оскорбления), избиение, травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному человеку, включающая в себя принуждение и злоупотребление.

Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое,  вековое явление – детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития.

Школьный буллинг бывает:

Физический школьный буллинг - умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.; сексуальный буллинг является подвидом физического (действия сексуального характера).

Психологический школьный буллинг - насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность. К этой форме можно отнести:

вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);

обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в её направлении);

запугивание(использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);

изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом);

вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);

повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы)

Новая разновидность школьного буллинга- кибербуллинг – жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.

Участники буллинга:

В ситуации травли всегда есть зачинщики, жертвы и, конечно, преследователи — основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе присутствуют и нейтральные наблюдатели, которые  не отличаются от преследователей, так как своим молчанием они поощряют травлю, никак ей не препятствуя.

Бывает, что среди одноклассников находятся и защитники жертвы. Иногда появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно если защитников несколько или с их мнением в классе считаются) — большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале.

Но довольно часто защитник изгоя и сам становится изгоем. Например, если, подчиняясь воле учителя, ребенок вынужден сидеть за одной партой с изгоем, то он может постепенно стать объектом насмешек, если только не начнет активно принимать участие в травле соседа по парте.


Признаки того, что ребенка травят

Добровольная изоляция. Ребенок предпочитает проводить время дома, в одиночестве.

Часто подавленное настроение, обидчив, плаксив, замкнут.

Часто болеет, жалуется на недомогание.

Прогуливает школу, снижается успеваемость.

Часто приходит с ссадинами, испорченными вещами.

Выпрашивает или ворует деньги, вещи, невнятно объясняет причину своего поведения.


Что нельзя говорить ребенку:

«Ты сам виноват», «ты сам так себя ведешь», «ты их провоцируешь», «тебя травят за что-то».

«Не обращай внимание».

«Дай им сдачу».

«Что вы делаете, ему же плохо» и т.д.




Как помочь своему ребёнку:

прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;

убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

сообщить об этом учителю и школьному психологу;

сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;

ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк. Учите детей  конструктивно решать проблемы, без агрессивности, хвалите их, когда у них это получается.

Хвалите их, когда они хорошо себя ведут, это поможет им поднять самооценку. Ребенок должен быть уверен в себе , чтобы отстоять свою точку зрения.

Спросите у детей, как прошел их день в ОУ, внимательно выслушайте, что они говорят о своих одноклассниках и проблемах, об ОУ.

Серьезно отнеситесь к буллингу. Большинство детей стесняются рассказывать, что их обижают. Возможно, у вас будет только один шанс на то, чтобы помочь ребенку.

Если вы видите, что кого-то обижают, обязательно вступитесь за ребенка, даже если обидчиком является ваше чадо.

Призывайте ребенка оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Никого не обижайте сами. Если детей обижают дома, они будут вымещать злость на других. Если ваш ребенок видит, что вы обижаете кого-то другого, насмехаетесь над ним или сплетничаете о ком-то, он будут поступать так же.




Телефоны доверия:


8-800-2000-122


Государственное Бюджетное учреждение Центр Психолого- Педагогической, Медицинской и Социальной помощи м.р. Хворостянский Самарской области

Педагог- психолог

Трудкова О.А.





Скажем буллингу «НЕТ!»


Памятка для родителей



t1673946647aa.jpg




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.