Буклет для родителей старших дошкольников «Секреты воспитания. Самовоспитание воли»

23
12
Материал опубликован 16 November 2020 в группе

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Секреты воспитания»

Название буклета «Самовоспитание воли»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка


Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным!

Развитие и воспитание детей процесс сложный и длительный. Поэтому умные родители проявляют терпение и прилагают усилия по формированию гармонизации личности. Личный пример взрослого, модель общения с детьми, семейные ценности и жизнедеятельность каждого члена семьи, стиль и методы воспитания - влияют в итоге на сформированную личность.

Самовоспитание воли начинается с осознания родителями данного процесса. Данный буклет станет путеводителем в этом нелегком процессе.

Название буклета: «Самовоспитание воли».

Автор буклета: Кияйкина Наталья Федоровна, педагог-психолог.

Цель: просвещение родителей в психолого-педагогических вопросах.

Целевая аудитория: родители воспитанников старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Современные люди сталкиваются с трудностями и, часто, не могут самостоятельно их преодолеть. Поэтому следует с детства формировать навыки саморегуляции и развивать волевые качества личности. А помогут детям в этом самые близкие люди – родители.

Краткая аннотация:

информация буклета имеет теоретическое и практическое направление;

теоретическая часть раскрывает характеристику понятия воли и значимости волевых качеств в личностном формировании;

практическая часть позволяет родителям ознакомиться с приемами самовоспитания воли, которые способствуют гармонизации личности.

Техника создания буклета. Буклет для родителей «Самовоспитание воли» выполнен в программе Microsoft PowerPoint и состоит из двух страниц. Вся информация размещена в горизонтальном положении на листе формата А – 4, разделенная на три части. Буклет распечатывается на разноцветных листах А – 4 (если нет цветной краски).

Функциональность:

Данный буклет многофункциональный и предназначен для родителей старших воспитанников дошкольного учреждения (родителей младшего школьного возраста).

Информацию буклета можно использовать:

в процессе индивидуальной (групповой) консультации по заданной теме;

на родительских собраниях в качестве раздаточного материала;

в процессе коррекции детско-родительских отношениях (памятка для родителей).

Результативность использования информации в буклете. Используя информацию в буклете, родители повысили свою компетентность в вопросах самовоспитания волевых качеств личности.

Содержание буклета.

Первая сторона буклета.

Зачем развивать волевые качества?

Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

Главная функция воли: сознательная регуляция активности в затрудненных условиях жизнедеятельности (взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы).

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ структура волевого акта:

ПОБУЖДЕНИЕ К СОВЕРШЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ

ЖЕЛАНИЕ - ВЛЕЧЕНИЕ

ОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕЛИ ДЕЙСТВИЯ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

БОРЬБА МОТИВОВ

ВОЛЕВОЕ УСИЛИЕ

ВНУТРЕННЕЕ ВОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ

ВНЕШНЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ВОЛЕВОГО ДЕЙСТВИЯ


t1605506427aa.png


Вторая сторона буклета.

Информация «ПРИЕМЫ САМОВОСПИТАНИЯ ВОЛИ».

Важные условия:

строгое выполнение режима дня;

чередование работы и отдыха;

рекомендовано браться только за одно дело;

систематические занятия спортом.

4 важных правила:

1. Начинать воспитание ВОЛИ следует с формирования ПРИВЫЧКИ ПРИОДОЛЕНИЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ – систематически преодолевать сначала небольшие трудности, а со временем и значительные.

2. Преодоление трудностей и препятствий совершается для достижения определенных целей – чем значительнее цель и выше уровень волевых мотивов, тем большие трудности способен преодолеть человек.

3. Принятое решение должно быть исполнено – когда решение принимается, но исполнение откладывается, воля человека дезорганизуется (решение следует хорошо обдумать).

4. Если поставлена дальняя ЦЕЛЬ, важно видеть ЭТАПЫ ее достижения – следует наметить ближайшие перспективы, разрешить частные задачи, в итоге будут созданы условия для достижения конечной цели.


t1605506427ab.png


Фото буклета.

t1605506427ac.jpg

t1605506427ad.jpg

t1605506427ae.jpg


Источник информации

Интернет ресурс:

https://studopedia.su/5_12021_priemi-samovospitaniya-voli.html

​​​​​​​​​​​​​​
Создание буклета
PPT / 499 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

5
16 November 2020

Марина Юрьевна! Благодарю за первый комментарий!

4
16 November 2020

Замечательный буклет,Наталья Федоровна!!!

4
16 November 2020

Рада, что обратили внимание на мою разработку, Елена Николаевна! Благодарю за отзыв!

4
16 November 2020

Очень качественная работа!!! Бери и пользуйся!!! Спасибо, Наталья Федоровна!!! Беру в копилку!!!

4
16 November 2020

Благодарю за положительную оценку, Наталья Владимировна! Буду рада если ресурс пригодится!

3
16 November 2020

Наталья Фёдоровна, спасибо за такой информативный буклет! Полезный материал!

4
16 November 2020

Благодарю за тёплый отзыв, Татьяна Викторовна!

1
17 November 2020

Благодарю за актуальный материал, Наталья Федоровна. Взяла в копилку, обязательно распечатаю для родителей " Малышкиной школы".

4
16 November 2020

Если материал будет востребован, буду рада, Мария Александровна! Благодарю!!!

2
17 November 2020

Полезный материал!

2
16 November 2020

Благодарю за внимание и оценку, Кирилл Александрович!

2
17 November 2020