Буклет для родителей старших дошкольников «Секреты воспитания. Самовоспитание воли»

23
12
Материал опубликован 16 November 2020 в группе

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Секреты воспитания»

Название буклета «Самовоспитание воли»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка


Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным!

Развитие и воспитание детей процесс сложный и длительный. Поэтому умные родители проявляют терпение и прилагают усилия по формированию гармонизации личности. Личный пример взрослого, модель общения с детьми, семейные ценности и жизнедеятельность каждого члена семьи, стиль и методы воспитания - влияют в итоге на сформированную личность.

Самовоспитание воли начинается с осознания родителями данного процесса. Данный буклет станет путеводителем в этом нелегком процессе.

Название буклета: «Самовоспитание воли».

Автор буклета: Кияйкина Наталья Федоровна, педагог-психолог.

Цель: просвещение родителей в психолого-педагогических вопросах.

Целевая аудитория: родители воспитанников старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Современные люди сталкиваются с трудностями и, часто, не могут самостоятельно их преодолеть. Поэтому следует с детства формировать навыки саморегуляции и развивать волевые качества личности. А помогут детям в этом самые близкие люди – родители.

Краткая аннотация:

информация буклета имеет теоретическое и практическое направление;

теоретическая часть раскрывает характеристику понятия воли и значимости волевых качеств в личностном формировании;

практическая часть позволяет родителям ознакомиться с приемами самовоспитания воли, которые способствуют гармонизации личности.

Техника создания буклета. Буклет для родителей «Самовоспитание воли» выполнен в программе Microsoft PowerPoint и состоит из двух страниц. Вся информация размещена в горизонтальном положении на листе формата А – 4, разделенная на три части. Буклет распечатывается на разноцветных листах А – 4 (если нет цветной краски).

Функциональность:

Данный буклет многофункциональный и предназначен для родителей старших воспитанников дошкольного учреждения (родителей младшего школьного возраста).

Информацию буклета можно использовать:

в процессе индивидуальной (групповой) консультации по заданной теме;

на родительских собраниях в качестве раздаточного материала;

в процессе коррекции детско-родительских отношениях (памятка для родителей).

Результативность использования информации в буклете. Используя информацию в буклете, родители повысили свою компетентность в вопросах самовоспитания волевых качеств личности.

Содержание буклета.

Первая сторона буклета.

Зачем развивать волевые качества?

Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

Главная функция воли: сознательная регуляция активности в затрудненных условиях жизнедеятельности (взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы).

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ структура волевого акта:

ПОБУЖДЕНИЕ К СОВЕРШЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ

ЖЕЛАНИЕ - ВЛЕЧЕНИЕ

ОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕЛИ ДЕЙСТВИЯ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

БОРЬБА МОТИВОВ

ВОЛЕВОЕ УСИЛИЕ

ВНУТРЕННЕЕ ВОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ

ВНЕШНЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ВОЛЕВОГО ДЕЙСТВИЯ


t1605506427aa.png


Вторая сторона буклета.

Информация «ПРИЕМЫ САМОВОСПИТАНИЯ ВОЛИ».

Важные условия:

строгое выполнение режима дня;

чередование работы и отдыха;

рекомендовано браться только за одно дело;

систематические занятия спортом.

4 важных правила:

1. Начинать воспитание ВОЛИ следует с формирования ПРИВЫЧКИ ПРИОДОЛЕНИЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ – систематически преодолевать сначала небольшие трудности, а со временем и значительные.

2. Преодоление трудностей и препятствий совершается для достижения определенных целей – чем значительнее цель и выше уровень волевых мотивов, тем большие трудности способен преодолеть человек.

3. Принятое решение должно быть исполнено – когда решение принимается, но исполнение откладывается, воля человека дезорганизуется (решение следует хорошо обдумать).

4. Если поставлена дальняя ЦЕЛЬ, важно видеть ЭТАПЫ ее достижения – следует наметить ближайшие перспективы, разрешить частные задачи, в итоге будут созданы условия для достижения конечной цели.


t1605506427ab.png


Фото буклета.

t1605506427ac.jpg

t1605506427ad.jpg

t1605506427ae.jpg


Источник информации

Интернет ресурс:

https://studopedia.su/5_12021_priemi-samovospitaniya-voli.html

​​​​​​​​​​​​​​
Создание буклета
PPT / 499 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

16 November 2020

Марина Юрьевна! Благодарю за первый комментарий!

16 November 2020

Замечательный буклет,Наталья Федоровна!!!

16 November 2020

Рада, что обратили внимание на мою разработку, Елена Николаевна! Благодарю за отзыв!

16 November 2020

Очень качественная работа!!! Бери и пользуйся!!! Спасибо, Наталья Федоровна!!! Беру в копилку!!!

16 November 2020

Благодарю за положительную оценку, Наталья Владимировна! Буду рада если ресурс пригодится!

16 November 2020

Наталья Фёдоровна, спасибо за такой информативный буклет! Полезный материал!

16 November 2020

Благодарю за тёплый отзыв, Татьяна Викторовна!

17 November 2020

Благодарю за актуальный материал, Наталья Федоровна. Взяла в копилку, обязательно распечатаю для родителей " Малышкиной школы".

16 November 2020

Если материал будет востребован, буду рада, Мария Александровна! Благодарю!!!

17 November 2020

Полезный материал!

16 November 2020

Благодарю за внимание и оценку, Кирилл Александрович!

17 November 2020