12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда126
В 1981 году закончила Тамбовское педагогическое училище №2 по специальности воспитатель детского сада. Воспитателем работаю с сентября 1979 года. Педагогический стаж 40 лет. В настоящее время работаю в МБДОУ "Детский сад № 5 "Сказка" с 1987 года.
Россия, Тамбовская обл., г. Рассказово
2

Буклет для родителей. Идём в детский сад. Правила хорошей адаптации

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИДЁМ В ДЕТСКИЙ САД. ПРАВИЛА ХОРОШЕЙ АДАПТАЦИИ.

  t1570200444aa.png

Долгожданная путевка в детский сад получена…что дел Долгожданная путевка в детский сад получена…что делать дальше? Как правильно подготовить малыша к первой серьезной разлуке с родными? Мы познакомим Вас с тем, что могут сделать родители для легкого привыкания ребенка к новому месту и правилам.

НАСТРАИВАЕМСЯ САМИ

Главное правило успешной адаптации ребенка к садику – готовность МАМЫ к предстоящей разлуке с ним. Период 2-3 лет психологи называют моментом «второго рождения» человека. Это время, когда он начинает осознавать свою «отдельность» от матери. Чем увереннее и спокойнее будет в этот момент мама, тем безопаснее для малыша пройдет этот важный этап развития. И наоборот, сильная тревога и чувство вины у взрослых вынудят малыша еще крепче «цепляться» за них. Если Ваше решение отдать ребенка в садик продиктовано знанием того, как важна для него социальная адаптация, тогда Вы понимаете, ради чего нужно пережить эти непростые первые месяцы. Если Вы вынуждены отдать ребенка в садик, потому что пора выходить на работу и его не с кем оставить, значит, у Вас нет другого выбора. Нужно спокойно принять эту ситуацию и помочь ребенку адаптироваться к новым условиям. У ваших родственников или знакомых может быть свое мнение: стоит ли отдавать ребенка в детский сад и в каком возрасте лучше это сделать. Но только Вы знаете, что будет правильным для Вас и вашей семьи.

 t1570200444ab.png

ПРИНИМАЕМ ПЕРЕМЕНЫ

Важно принять тот факт, что изменения в поведении ребенка неизбежны. Отрыв от привычных условий является сильным стрессом для малыша. Во время привыкания к новому месту возможны любые поведенческие реакции—истерики, капризность, повышенная агрессивность, появление страхов, возврат к старым «неудобным» привычкам. Бывает и так, что ребенок сигнализирует о своем психологическом дискомфорте частыми болезнями, отказами от еды, проблемами со стулом.

Специалисты считают, что в норме период адаптации может длиться до года и это является абсолютно нормальным для здорового, хорошо развивающегося ребенка. Благодаря мудрой поддержке родителей, поведение малыша постепенно нормализуется и новый опыт совместного «проживания» с другими детьми становится для него полезным и важным.

СОБИРАЕМСЯ ЗАРАНЕЕ

Важна правильная и своевременная подготовка ребенка к новым условиям. Чем более самостоятелен малыш к началу посещения дошкольного учреждения, тем быстрее он сможет привыкнуть к новой обстановке.

Дети, живущие без режима дня,  не умеющие самостоятельно есть, проситься на горшок, надевать простую одежду, могут чувствовать себя марионетками в руках чужих взрослых. Ребенок, не привыкший находиться и играть  рядом со сверстниками на детской площадке или в развивающем центре, будет чувствовать себя одиноким без постоянной родительской поддержки. Поэтому основные навыки, которые пригодятся малышу в садике, нужно формировать заранее!

За несколько месяцев до начала посещения можно начинать играть в детский сад, читать вместе с ребенком книжки и рассказывать о том, чем он будет заниматься в новом месте, гулять возле того детского садика, куда, скорее всего, вы отведете малыша.

К ДИАЛОГУ ГОТОВЫ!

Постарайтесь отнестись к воспитателям детского сада, как к важным помощникам в воспитании Вашего ребенка. Расскажите им об особенностях поведения и привычках Вашего чада, ежедневно общайтесь с ними, по мере возможности старайтесь помочь. 

Избегайте резких оценок и критики воспитателя в присутствии ребенка. Да, бывает и так, что конкретный педагог не может найти подхода к ребенку и приходится переводить малыша в другой детский сад или группу. Но в большинстве случаев можно договориться и найти общий язык с человеком, который на ближайшие несколько лет станет для Вашего ребенка очень важным. 

ПРАВИЛО ГИБКОСТИ

Соблюдайте график постепенной адаптации ребёнка к новым условиям. Если это покажется Вам необходимым, то, по договоренности с воспитателем, Вы можете увеличить его. Или, по возможности, в течение первого года забирайте ребенка из садика пораньше. Некоторые родители практикуют также «выходной» от садика ближе к концу рабочей недели, например, в пятницу.

 t1570200444ac.png

Не стоит увеличивать психологическую нагрузку, отдавая ребенка в одно и тоже время в новую секцию или группу развития. Старайтесь надолго не уезжать от малыша в этот период. Свое свободное время старайтесь по максимуму проводить вместе, больше гуляйте, читайте, рисуйте и обнимайтесь. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, и скоро детский сад станет для него привычным и интересным местом.                  Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.                    Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.                                                                     Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

 Тревога, связанная со сменой обстановки. Ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.

 Тревога, связанная со сменой режима дня. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ.

 Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

 Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

 Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

 Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.

 Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Дети — радость государства,                                                                                      Настоящее богатство.                                                                                                          Их воспитывать должны                                                                                                   Как надежду для страны.                                                                                                  Есть дошкольное хозяйство,                                                                                      Детский сад — ребячье счастье.                                                                                       Там проходит ребятня Все уроки бытия...

 t1570200444ad.png

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.