12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Соколова Елена Борисовна4264
Россия, Кировская обл., Белая Холуница


Буклет (белый фон)
DOCX / 2.03 Мб

Буклет (цветной фон)
DOCX / 2.83 Мб

Пояснительная записка
DOCX / 247.64 Кб

Составитель: Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП имени В.И. Десяткова г. Белая Холуница Кировской области.

Аудитория: учащиеся 2-5 классов.

Скорость чтения – один из важных показателей готовности ребёнка к дальнейшему обучению. При недостаточной скорости чтения страдает понимание текста, а сами учебные занятия требуют больших временных затрат. Овладевая техникой чтения, дети часто испытывают трудности. Следствием этого становится падение мотивации к чтению. А без регулярного чтения скорость развить невозможно. Поэтому необходимо  мотивировать школьников и предложить им инструменты для развития скорости чтения.

Буклет содержит рекомендации для развития скорости чтения. Для повышения мотивации к использованию буклета он назван “Помогатором” – это название знакомо детям по познавательному мультсериалу “Фиксики”. В сериале помогатор – волшебный рюкзак, из которого можно достать любые необходимые инструменты. Так и с помощью буклета дети получают “инструменты”- упражнения для увеличения скорости чтения.

Важно, что упражнения буклета не требуют создания специальных условий и пособий для занятий. Большинство приёмов работы представлены как игры. Ребёнок может выполнять их самостоятельно. По желанию все упражнения предлагается выполняться в паре или группе со сверстниками или членами семьи, организуя соревнование и взаимоконтроль. Всё это служит положительной мотивацией к занятиям.

Цель: информирование учащихся о приёмах развития скорости чтения.

Задачи:

  • познакомить с упражнениями для развития скорости чтения;
  • создать положительную читательскую мотивацию;
  • показать учащимся возможности использования онлайн-сервисов в учебных целях.

Рубрики буклета:

Расширяй поле чтения.

Развивай смысловую догадку.

Увеличивай словарный запас.

Онлайн-тренажёры.

Чтобы быстро читать, надо правильно дышать!

Тренируй голосовой аппарат.

Развивай внимание.

c1594874623.PNG
Обложки буклета
PNG / 858.81 Кб

Буклет имеет разные варианты дизайна обложки и фона.

r1594874675.PNG
1 страница буклета
z1594874716.PNG
2 страница буклета
2 страница буклета
PNG / 343.59 Кб

1 страница буклета
PNG / 416.97 Кб

Содержание буклета:

РАСШИРЯЙ ПОЛЕ ЧТЕНИЯ

Поле чтения – способность охватывать взглядом сразу несколько слов.

Для тренировки используй таблицы Шульте.

Начерти таблицу 5х5 клеток. Запиши в любом порядке числа от 1 до 25. Найти все числа по порядку от меньшего к большему и наоборот. Можно заменить цифры буквами и искать их по алфавиту.  Ищи только глазами, не указывай пальцем.

При поиске старайся смотреть в центр таблицы, используй боковое зрение.

Старайся искать как можно быстрее! Увеличивай скорость до 10 секунд.

Прятки с буквами. Возьми любую книгу и читай только слова, в которых есть определённая буква, например Е. Можно делать и наоборот – читать слова без какой-то буквы. Старайся увидеть сразу 2-3 соседних слова.

В эту игру хорошо играть в паре: один читает, а другой проверяет. Кто допустит меньше ошибок?

Хочешь сложнее? Ищите слова с двумя одинаковыми буквами, например КОРОВА.

РАЗВИВАЙ СМЫСЛОВУЮ ДОГАДКУ

Чтение со шторкой. Полоской бумаги прикрой верхнюю или нижнюю половину строчки. Будут видны только половинки каждой буквы. Читай, мысленно восстанавливая буквы.   

image-20200716071522-1.png       image-20200716071522-2.png

Чтение с решёткой. Вырежи из плотной бумаги решётку с окошками шириной 1-2 см, между ними оставь перегородки шириной 0,5 см.

image-20200716071522-3.png  

Решётку наложи на страницу – часть текста станет не видно. Восстанавливай слова, учитывая их смысл и связь. Читай текст, постепенно сдвигая решётку вниз. Если затрудняешься понять слово, передвинь решётку на 2-3 мм вправо или влево.

Читай с решёткой не больше 5 минут подряд.

Чтение вверх тормашками. Переверни книгу вверх ногами и читай! У тебя получится!

УВЕЛИЧИВАЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Узнавай значение непонятных слов! Знакомое слово читается быстрее. Воспользуйся словарём или спроси взрослых о значении слов.

Игра “Наборщик”.  Выбери слово и составь   из его  букв как можно больше новых слов.  Используй только буквы данного слова. Имена собственные не считаются!

Соревнуйтесь: кто составит больше слов?

Игра “Диагональ”.  Начерти квадрат на бумаге в клетку. В квадрате по диагонали напиши одну и ту же букву. Придумай подходящие слова и впиши их в квадраты.

image-20200716071522-4.png

ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЁРЫ

http://tabshulte.4xpro.ru - таблицы Шульте.  Возможно выбрать режим таблицы: с цифрами, буквами или с чередованием цифр и букв.

https://makeword.ru/game – игра “Наборщик”. 

Ввод своего слова для игры, установка времени игры, выбор числа игроков от 1 до 4.

https://chtenie.net  - чтение предложений и набор их по памяти. Выбор скорости и уровня сложности

ЧТОБЫ БЫСТРО ЧИТАТЬ, НАДО ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ!

Обрати внимание!

  • Вдох делай через нос, а выдыхай ртом.
  • Следи, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными.
  • Помни об осанке – она может существенно влиять на скорость чтения. Выпрями спину!

Надувай воздушные шары и мыльные пузыри! Делай это и без шарика, только представляя его.

Играй в настольный футбол мячом из ваты или шариком для настольного тенниса. Ворота можно сделать из коробки.  Дуй на мячик, чтобы загнать его в ворота.

Запусти  бумажный кораблик в ванну или таз с водой. Управляй корабликом своим дыханием.

Устрой шторм в стакане – дуй через трубочку в воду.

Сделай вертушку и заставь её вращаться, подув на неё.

ТРЕНИРУЙ ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ

Тебе помогут скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

У Пашки в кармашке букашки и бумажки.

Корабли лавировали  да не вылавировали.

Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком.

Как читать скороговорку?

Сначала – медленно, чётко выговаривая  звуки.

Затем – в обычном темпе разговора.

3-й раз – как можно быстрее. Сделай вдох и старайся сказать скороговорку на одном выдохе.

РАЗВИВАЙ ВНИМАНИЕ

Проходи лабиринты. Их можно найти в журналах. Это занятие учит распределять внимание и поможет при чтении не терять строку.  Лабиринт проходи  взглядом, не помогай себе пальцем.

Сыграй в игру “Муха”

Начерти для игры поле 3х3 клетки. Нарисуй в центре муху или положи пуговицу. 

Один игрок  даёт команды мухе: "Вверх!", "Вниз!", "Вправо!" или "Влево!". Муха движется по команде на соседнюю клетку. Игроки мысленно следят за ней. После нескольких ходов по команде “Стоп!” нужно назвать, в какой клетке находится муха.

Чем быстрее команды, тем труднее и интереснее следить за мухой!

Использованные источники:

  1. Оморокова М.И. и др. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению – М.: Просвещение, 1990 .
  2. Скороговорки: https://1igolka.com/skorogovorki/cop619_skor-malenkie-skorogovorki

Источники изображений:

Воздушный футбол - http://xn----8sb3aemcew1d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/02/Ris19.jpg

Дети с лупой – https://pp.userapi.com/c633130/v633130895/11ec2/xnzue5Gt3nA.jpg

Мальчик – https://www.hotpng.com/free-png-clipart-ezezi

Девочка - https://www.hotpng.com/free-png-clipart-gngej

Муха -  https://pp.userapi.com/c623421/v623421835/2afd2/cEhEZkQj1LU.jpg

Помогатор – http://media.lpgenerator.ru/images/315935/22222-new.png#size_4000x750

Решётка – https://book24.kz/upload/iblock/fce/fce894a4c3953c5ccb142cd2511efc43.jpg

Схема вертушки - https://docplayer.ru/63218832-O-v-uzorova-e-a-nefyodova-4klass.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Голдина Лилия Вильевна, 16.07.20 в 08:00 1 Ответить Пожаловаться
Отличная работа, Елена Борисовна. Мне понравился буклет. Вы подобрали интересные задания для самостоятельной работы. Понравилось, что Вы четко прописали,как работать с каждым заданием. Замечательный помогатор!
Соколова Елена Борисовна, 16.07.20 в 16:32 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лилия Вильевна! Мне очень важная ваша оценка. Вы обратили внимание именно на то, что волновало и меня при создании буклета.

Отредактировано 16-07-2020 22:35

Соколова Елена Борисовна, 16.07.20 в 16:49 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Ирина Владимировна!
Соколова Елена Борисовна, 16.07.20 в 16:50 0 Ответить Пожаловаться
Приятно, что Вам понравилось, Ольга Николаевна!
Львова Светлана Алексеевна, 16.07.20 в 10:44 2 Ответить Пожаловаться
Елена Борисовна! Спасибо за интересную работу! Взяла себе в копилку.
Соколова Елена Борисовна, 16.07.20 в 16:33 2 Ответить Пожаловаться
Светлана Алексеевна, спасибо за отзыв! Буду рада, если пригодится.
Семяшкина Ирина Васильевна, 17.08.20 в 16:25 2 Ответить Пожаловаться
С победой в конкурсе!
Соколова Елена Борисовна, 17.08.20 в 21:56 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Приятное поздравление от соперников!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.