Буклет «Медиаграмотность или Азбука Интернета» (3–4 класс)
Пояснительная записка
Данный буклет составлен к внеурочному занятию «Разговоры о важном», по теме «Медиаграмотность и цифровая гигиена». В него включены основные термины, используемые в сети, так же основные правила безопасности пользователя Интернета. Буклет составлен по материалам к занятию: «Методические рекомендации» для 3-4 классов, взятых с сайта https://razgovor.edsoo.ru/topic/34/. Буклет расчитан на обучающихся 3-4 классов начальной школы.
Как не попасть на «удочку» кибермошенников?
Прежде чем знакомиться в социальных сетях, просмотрите страничку пользователя: похожа ли она на настоящий профиль, есть ли информация (посты) о каких-то событиях или от друзей. Лучше не переходить по незнакомым ссылкам, так как любая из них может быть опасной. Прежде чем ввести свои данные, проверьте адресную строку, любимая уловка мошенников – использовать схожие буквы. Покупку билетов, заказы товаров необходимо делать только на проверенных официальных сайтах.
Безопасность в Интернете – это когда ты понимаешь, чем отличается «фишинг» от «рыбалки»!
Как защитить свой компьютер?
Установи «Антивирус»!
Не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета!
ИНТЕРНЕТ ТЕБЕ НЕ ВРАГ,
ЕСЛИ ПОМНИТЬ ЧТО И КАК!
356720 Ставропольский край, Апанасенковский район,
с. Дивное, ул. Кашубы, 4 т. (86555)5-16-43
http:// www.divsch1.ru; e-mail:school1ap@yandex
Составитель: учитель начальных классов Крячко С.Н.
Буклет составлен по материалам https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/media-34-method_recom.pdf
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
МКОУ СОШ №1 с. Дивное
Знакомство с основами эффективного использования цифровых рессурсов и основными правилами безопасности в сети Интернет
Для учащихся 3-4 классов
2023 год
ИЗУЧАЕМ ИНТЕРНЕТ
Аккаунт (учётная запись) – опознавательная информация о пользователе, которая указывается при регистрации на тех или иных сервисах и сайтах.
Профиль – это расширенная совокупность личной, финансовой и другой информации пользователя.
Блогер – пользователь, который ведёт журнал событий в интернете.
Фишинг – вид интернет-мошенничества, при котором мошенники пытаются заполучить личные данные человека через поддельные ссылки, сайты, уведомления и т. п. «Фишингом» такие мошеннические действия называются из-за английского слова «фиш», что означает «рыба» или «рыбачить», то есть буквально мошенники стараются «выудить» информацию у пользователя.
Социальная инженерия – разные виды манипуляций и обмана, цель которых заставить человека раскрыть личные данные, получить доступ к его личной и финансовой информации.
Овершеринг – новое слово, обозначающее явление, о котором широко заговорили еще в 2013 году, буквально «чрезмерно много делиться». Это избыточное размещение информации личного характера о себе или других людях в общедоступных источниках, в частности, в социальных сетях.
БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ
Как защищать личную информацию?
Необходимо быть предельно осторожными, если выкладываете информацию в сети. И чтобы дополнительно себя обезопасить в интернете, используйте фильтр «для близких друзей».
Как защитить профиль от взлома?
На всех сервисах используйте разные пароли и меняйте их раз в полгода. Пароли должны содержать более 8 символов, включая строчные и заглавные буквы. Также можно подключить дополнительное подтверждение входа, это поможет защитить профиль от мошенников.
Как распознать обман в Интернете?
Если вам пришло сообщение от незнакомца, то необходимо постараться собрать о нём дополнительную информацию – попросить его представиться, проверить его информацию и попросить прислать больше информации о том, что вам предлагают. Помните, что мошенники всегда будут вас торопить, чтобы у вас не было возможности и времени разобраться в ситуации, чтобы уточнить и проверить полученную информацию.
Используемые ресурсы:
Методические рекомендации к внеурочному занятию «Разговоры о важном» по теме «Медиаграмотность и цифровая гигиена» («Кибербезопасность», 3-4 классы) https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/media-34-method_recom.pdf
Картинки:
https://yandex.ru/images/search