Буклет для учащихся 8–9 классов «Подготовимся к ОГЭ по английскому языку вместе!»
PDF / 714.15 Кб
Буклет предназначен для учащихся 8-9 классов.
Предмет - английский язык.
Цель - знакомство со структурой, критериями оценивания и содержанием заданий экзамена по английскому языку для учащихся 9 классов.
Подготовимся к ОГЭ вместе!
Время выполнения и максимальный балл:
- письменная часть – 120 мин., 55 баллов;
- устная часть – 15 мин., 15 баллов.
Структура письменной части:
- аудирование;
- чтение;
- лексико-грамматические задания;
- письмо.
Структура устной части:
- чтение текста;
- ответы на телефонный опрос;
- устное высказывание по теме.
Перевод баллов в оценку:
- 0-28 баллов = «2»
- 29-45 баллов = «3»
- 46-58 баллов = «4»
- 59-70 баллов = «5»
Аудирование
Рекомендуемое время выполнения – 30 мин.
Максимальный балл – 15.
Задание 1.
Сопоставление диалогов A–D и мест, в которых они происходят. Есть одно лишнее место действия!
За каждую правильно подобранную опцию Вы получаете 1 балл (макс. 4 балла).
Задание 2.
Сопоставление высказываний A–Е с основной мыслью высказывания. Есть одно лишнее утверждение (мысль)!
За каждое верно подобранное утверждение Вы получаете 1 балл (макс. 5 баллов).
Задания 3–8.
Вы прослушаете диалог. На основании услышанного необходимо выбрать один из трёх предлагаемых вариантов ответа.
За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл (макс. 6 баллов).
Советы по выполнению аудирования:
- Перед прослушиванием аудиозаписей ознакомьтесь с вариантами ответов.
- После первого прослушивания запишите те ответы, в которых Вы не сомневаетесь.
- Во время второго прослушивания сосредоточьтесь на информации, в правильности которой сомневаетесь.
Чтение
Рекомендуемое время выполнения – 30 мин.
Максимальный балл – 15.
Задание 9.
Сопоставление текстов (А–G) с заголовками. Есть один лишний заголовок!
За каждый правильно подобранный заголовок Вы получаете 1 балл (макс. 7 баллов).
Советы:
- Ознакомьтесь с заголовками до прочтения текстов.
- Опирайтесь не на повторяющиеся в тексте и заголовке слова, а на смысл высказывания.
Задания 10-17.
Выбор правильного ответа к утверждениям на основе прочитанного текста.
Ответ 1 – True, утверждение соответствует содержанию текста. Ответ 2 – False, утверждение противоречит содержанию текста. Ответ 3 – Not Stated, информация в тексте не предоставлена.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл (макс. 8 баллов).
Советы:
- Сначала прочтите текст, а затем перейдите к прочтению утверждений.
- Утверждения располагаются в том порядке, в котором они встречаются в тексте.
- Обращайте внимание на синонимы и на наличие таких слов, как much, hardly, always, few, little…
Лексико-грамматические задания
Рекомендуемое время выполнения – 30 мин.
Максимальный балл – 15.
Цель – преобразование формы слова при заполнении пропусков в тексте.
Задания 18-26.
Задания направлены на распознавание грамматических форм слов.
За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл (макс. 9 баллов).
Возможные темы:
- Времена глаг-в в активном и пассивном залоге;
- Множественное число существительных;
- Притяжательный падеж существительных;
- Степени сравнения прилагательных и наречий;
- Формы местоимений;
- Количественные и порядковые числительные…
Задания 27-32.
Задания направлены на проверку знания основных способов словообразования. Вы определяете, какая часть речи пропущена!
За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл (макс. 6 баллов).
Советы:
- Внимательно читайте предложения с пропусками.
- Если требуется образовать существительное, помните, что может потребоваться форма множественного числа.
- Для глаголов, наречий и прилагательных может требоваться положительное или отрицательное значение, не забывайте о соответствующих префиксах и суффиксах.
Письмо
Рекомендуемое время выполнения – 30 мин.
Максимальный балл – 10.
Задание 33.
Написание ответа на письмо-стимул от друга по переписке. Ваш ответ должен соответствовать правилам написания личных писем англ. языка.
Объём Вашего ответа: 100-120 слов.
Рекомендации к выполнению:
- Ваш адрес в правом верхнем углу;
- Под адресом дата написания письма;
- Слева на след. строчке после даты – неофициальное обращение к другу (и запятая);
- Первый абзац: благодарность за письмо, ссылка на предыдущие контакты;
- Основная часть (2-4 абзац): ответы на вопросы;
- Последний абзац: объяснение, почему Вы заканчиваете письмо и выражение надежды на дальнейшие контакты;
- Завершающая фраза после письма (+ запятая);
- Своё имя под завершающей фразой (без точки).
Пример:
Moscow, Russia
11/06/2019
Dear Tom,
Thanks for your letter. I was really glad to hear from you again. Sorry I haven’t written for ages, but I was very busy at school, indeed.
In your letter you asked me about…. (ответы)
Well, that’s all for now. Sorry for my short letter, I have to help my mum.
Write back soon!
Best wishes,
Maria
Устная часть
Задание 1.
Время для подготовки –1,5 мин., прочтения –2 мин.
Максимальный балл – 2.
Вы читаете небольшой отрывок из научно-популярного текста. Допускается не более 6 фонетических ошибок.
Советы:
- Внимательно прочтите текст про себя, выделите интонационные модели предложений;
- Обратите внимание на незнакомые слова, соотнесите их с знакомыми правилами чтения;
- Если Вы допустили фонетическую ошибку, прочтите слово заново (учтётся второй вариант).
Задание 2.
Вы участвуете в условном диалоге-расспросе, где отвечаете на 6 вопросов.
Время ответа на каждый вопрос – 40 сек.
За каждый правильный ответ даётся 1 балл (макс. 6 баллов).
Советы:
- Давайте полный ответ (не отвечайте да/нет).
Задание 3.
Составление монологического высказывания на заданную тему (10-12 предложений).
Время для подготовки –1,5 мин., ответа –2 мин.
Максимальный балл – 7.
Советы:
- Не описывайте картинку;
- Старайтесь сказать 2-3 предложения на каждый пункт;
- Используйте разговорные клише, чтобы логично связать своё высказывание.