12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич Поштариков 1947
Россия, Калмыкия респ., Элиста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Элективный курс по английскому языку

«Готовимся к ОГЭ с 8 класса»

(17 часов)

Разработал учитель английского языка:

Андрей Анатольевич Поштариков

г.Элиста, Республика Калмыкия

Элективный курс по английскому языку: «Готовимся к ОГЭ с 8 класса»

Разработал учитель английского языка МБОУ «СОШ №21»

Андрей Анатольевич Поштариков

Пояснительная записка

Современная школа активно перешла на систему экзамена для учащихся 9-х классов – Основной государственный экзамен. Основными направлениями курса являются: достойный уровень владения языком, владение различными стратегиями чтения и аудирования, знание формата экзамена и знание критериев оценивания заданий. У слушателей данного курса развивается навык регламентирования времени.

Особенностями элективного курса, построенного на началах критического мышления, есть такие:

у обучения включаются задачи, решение которых требует мышления высшего уровня;

учебный процесс обязательно организован как исследования учениками определенной темы, которая выполняется путем интерактивного взаимодействия между ними;

результатом обучения есть не усвоения фактов и чужих мыслей, а изготовление собственных суждений через применение к информации определенных приемов мышления;

преподавание в этом процессе является стратегией постоянного оценивания результатов с использованием обратной связи «ученики - учитель» на основе исследовательской активности в классе;

критическое мышление нуждается от учеников достаточных привычек оперирования доводами и формулирование умозаключений;

ответственность требует, чтобы ученики были мотивированы для обсуждения проблем, а не старались избежать их решения.

 Психологические тренинги и рекомендации помогают избавиться от страха. Учащиеся обогащают словарный запас на 350-700 ЛЕ.  Страноведение выступает, как один из ведущих разделов курса.

Методические рекомендации

Цель данного курса – подготовить учащихся к сдаче ОГЭ на высоком уровне. Я полагаю, что строительством мозгов нужно заниматься так же успешно, как и строительством тела. Более того, и то и другое сейчас престижно в нашем обществе. Перед ОГЭ нужно тренироваться, как спортсмен перед стартом. Для тренинга по данному курсу есть, CD – диски, тексты, образцы писем, диалоги образцы, монологи образцы, бланки ОГЭ.  Курс включает тренировочные задания, которые составлены на основе демонстрационной версии ОГЭ по английскому языку, тесты для тематического и промежуточного контроля знаний, навыков, умений во всех аспектах языка и видах речевой деятельности в 5-8 классах с повышенным уровнем обучения английскому языку, а также диктанты, тексты для проверки техники чтения, разноуровневые тренировочные упражнения для самостоятельной работы учащихся. 

Достоинством данного курса является то, что обучение построено на использовании технологии развития критического мышления. Данная технология имеет преимущества по отношению к другим методам обучения: учащиеся развивают в себе ряд качеств, которые направлены на готовность к планированию, гибкости, настойчивости, готовности исправлять свои ошибки, поиску компромиссных решений, осознанию; формирует самостоятельное мышление, вооружает способами и методами самостоятельной работы, дает возможность самостоятельно управлять образовательным процессом в системе «ученик-учитель»; в данной технологии содержится много методических приемов, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.

Цели и задачи данного курса

Научить учащихся ориентироваться во времени во время выполнения заданий ОГЭ.

Обогатить страноведческие знания учащихся.

Освободить учащихся от скованности общения.

Обогатить словарный запас учащихся.

Научить учащихся регламентировать время.

Предложить учащимся «таблетку» от страха.

Научить учащихся осознанно управлять процессами мышления, ставить цели своего развития.

Сформировать у учащихся критический стиль мышления в процессе обучения иностранному языку, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;

Сформировать умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при её обработке, отвергая ненужную или неверную, отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом;

Роль курса в профильном обучении

При изучении курса реализуются такие межпредметные связи, как:

- география  (знание географического положения англо – язычных стран);

- технология ( внешность);

- история (знания истории, культуры стран – носителей языка);

- русский язык (формирование грамотной речи);

- биология (знание растительного мира англо – язычных стран)

- психология общения (познай себя).

Основные принципы отбора и структурирования материала:

- принцип научности;

- принцип устного опережения;

- принцип коммуникативно – деятельного подхода;

- принцип избыточности;

- принцип личностного общения;

- принцип комплексной реализации целей;

- принцип ведущей деятельности.

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

В том числе

   

Формы контроля

     

лекции

практика

семинар

 

1

Письмо

2

0.5

1.5

 

письмо

2

Лексика

2

0.5

1.5

 

тест

3

Грамматика

2

0.5

1.5

 

тест

4

Чтение

2.5

0.5

1.5

 

тест

5

Аудирование

2

0.5

1.5

 

тест

6

Монолог

2

0.5

1.5

 

неподготовленный монолог

7

Диалог

2

0.5

1.5

 

неподготовленный диалог

8

Страноведение

2

   

2

реферат

9

Психологический

тренинг

1

 

1

   

 

Форма и методы проведения

Образовательный продукт

WORD POWER

Расширение лексических навыков чтения и говорения

WORD WEB

Призвано расширять ассоциативное мышление и воображение

Диалог - расспрос

Умение « брать интервью», целенаправленное расспрашивание

«Синквейн»

Развивается мышление, оперативная память, увеличивается энергопотенциал, моделируется психомоторика

«Толстый и тонкие вопросы»

Закрепляются правила грамматики

«ЗУН»

Повышение мотивации. Развитие самостоятельного учения

Практическая работа «Аудирование»

Воспринимать текст на слух с полным пониманием услышанного (с общим охватом содержания). Уметь извлечь только нужную или интересующую информацию.

Игры «What Do you  Know?»        

Учащиеся активизируют опыт знаний англоязычных стран.

«Двухчастный дневник»

Развивается мышление, оперативная память, увеличивается энергопотенциал, моделируется психомоторика

«Зигзаг»

Формирование умения работать в команде.

«Продвинутая лекция»

Составляют конспект. Формируются новые понятия.

   

Ролевая игра

Учащиеся имеют возможность прочувствовать характер. Внутренний мир  персонажа

Деловая игра

Формирует профессиональные навыки

«Свободное письмо»

Учащиеся выражают свои мысли по теме.

«Мозговой штурм»

Развитие мышления, формирование идей.

«Инсерт»

Самоконтроль знаний, прогнозирование учения.

«Кластер»

Планирует ответ.

Дискуссия

Создание оригинальных текстов, относящимся к различным видам речи

Проекты «WH QUESTIONS»

Проверка знаний конкретных фактов.

Test Yourself

Рубежный контроль после прохождения каждого раздела

Предполагаемые результаты

Слушатели курса:

- владеют навыками спонтанной монологической и диалогической речи в рамках программы;

- владеют дополнительной информацией о менталитете и культуре англоязычных стран;

- самостоятельно регламентируют время выполнения заданий ГИА;

- умеют заполнять экзаменационные бланки;

- владеют информацией критерий оценивания на ГИА.

Комплексно-методическое обеспечение курса

Тексты.

Тесты.

Диалоги – образцы.

Монологи – образцы.

Образцы писем.

Бланки ОГЭ.

Литература

1. Арбекова Т.И. Минимум для общения. Москва  «Высшая школа»  1990

2. ГИА 2011. Английский язык. АСТ. Астрель. Москва

3. Дубровин М.И.  Английский на каждый день. Издательсьво «Просвещение» Москва 1999

4.  Качалова К.Н.  Практическая грамматика английского языка. ЮНВЕС  Москва, 1996

5. Кравченко.Н.В.  Английский язык. Москва Эксмо  2007

6. Курпатов А.  Таблетка от страха. ОЛМА  Москва, 2009

7. Сафонова В.В.  Письмо на английском языке. Москва. «Просвещение»  1995

8. Шах – Назаева В.С.  Английский для вас. Часть 1.   Москва «Высшая школа» 1999

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.