Буклет «Поощрение и наказание»

10
1
Материал опубликован 20 January 2021



Буклет "Поощрение и наказание"
DOCX / 236.01 Кб

Буклет "Поощрение и наказание"
PDF / 799.86 Кб


Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов дошкольного образования «Буклет к родительскому собранию»


ИНФОРМАЦИЯ О БУКЛЕТЕ


Название буклета: «Поощрение и наказание».

Автор: Куркина Елена Евгеньевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 185» высшей квалификационной категории, город Ярославль, Ярославская область.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах выбора и применения методов воспитания.

Целевая аудитория: родители.

Актуальность. Семья, является первым и одним из самых важных социальных институтов, который играет большую роль в развитии ребенка. От того, какие меры воспитательного воздействия выберут родители, будет зависеть развитие личности ребенка. Несмотря на существование большого арсенала методов педагогического воздействия, самыми популярными остаются поощрение и наказание.

К сожалению, родители не всегда задумываются о психологическом смысле этих методов и правилах их применения. Только грамотное применение поощрения и наказания будет способствовать гармонично развитой личности ребенка, и формировать социально приемлемое поведение.

Краткая аннотация. В буклете представлена информация теоретического и практического характера. В теоретической части раскрыта актуальность вопроса выбора методов воспитания, психологический смысл двух основных методов: поощрение и наказание, так же обозначены виды наказания и их последствия. В практической части родителям предложены правила применения методов поощрения и наказания.

Техника создания буклета. Информационный буклет «Поощрение и наказание» выполнен в программе Microsoft Office Word 2010 и состоит из двух страниц. Каждая страница разделена тремя колонками. Для оформления текстовой информации в содержании буклета выбран шрифт «Times New Roman» в размере – 14; междустрочный интервал – 1.

Функциональность:

Данный буклет использовался на встрече родительского клуба по теме «Наказание», «А как насчет дисциплины?», на родительских собраниях, тематика которых затрагивает семейное воспитание.

Также буклет можно использовать:

- на индивидуальной консультации по теме дисциплины, непослушания, воспитания.

Результативность использования информации в буклете. Используя рекомендации в буклете, родители повысили свою компетентность в вопросах воспитания. Они применяют полученную информацию на практике, что способствует гармонизации детско-родительских отношений, коррекции деструктивного поведения, развитию гармоничной личности ребенка.

Содержание буклета.

Заголовок буклета.


ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

t1611168980aa.jpg



Содержание внешних частей буклета.


Сегодня многие родители стараются стать более чуткими по отношению к детям, более ответственно относиться к вопросу воспитания, способствовать развитию гармоничной личности ребенка.

Несмотря на существование большого арсенала методов педагогического воздействия, самыми популярными остаются поощрение и наказание. Чтобы применение этих методов не навредило ребенку, нужно руководствоваться некоторыми правилами.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПООЩРЕНИЯ

закрепить «хорошее» поведение и стимулировать ребенка поступать так же правильно в дальнейшем.

Поощрение за то, что ребёнок удержался от плохого поступка, является более сильным средством коррекции нежелательного поведения, чем наказание.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАКАЗАНИЯ

​​​вызвать у ребенка чувство вины, раскаяния, огорчения, стыда и желание исправиться;

способствовать снятию напряжения, которое возникает после проступка, т.к. наказание предполагает прощение.

Наказание является самым слабым методом подавления нежелательных поступков у ребенка. Эффект наказания от раза к разу слабеет. Родителям приходится постепенно усиливать свои меры наказания, и оно в таком случае травмирует нервную систему ребенка.


ВИДЫ НАКАЗВНИЯ

Чаще всего родители прибегают к следующим мерам наказания, не всегда осознавая последствия их применения.

image%28340%29.png

image%28341%29.png

image%28342%29.png

image%28339%29.png


ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

Когда родитель учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребенка, учитывает конкретную ситуацию, то в воспитании можно обойтись без наказания.

Если без наказания никак нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах:

1. Наказание не должно вредить здоровью ребенка.

2. Справедливым считается наказание, которое ребенок получил за нарушение правил, которые известны ребенку.

3. За один проступок – одно наказание.

4. Наказание ребенка предполагает его прощение за инцидент, о прежних проступках ни слова.

5. Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к данному методу воспитания.

6. Нельзя наказывать ребёнка, когда у него что-либо не получается, но он старается.


ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ПООЩРЕНИЯ

Поощрение помогает ребенку отличать хорошее от дурного, дозволенное от запретного. Чтобы метод поощрения закреплял положительные способы поведения, его необходимо правильно применять.

1. Поощрение надо использовать, когда необходимо отметить достижения ребенка, которые потребовали от него значительных усилий - умственных, нравственных.

2. Соблюдайте чувство меры. Если ребенка хвалить за каждый пустяк, то он привыкает к похвалам и не обращает на них внимание, или начинает многое делать напоказ.

3. Поощрение всегда должно сочетаться с требовательностью.

4. Форма поощрения зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей. Это может быть и улыбка, и теплое слово.

5. Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее «Сделай это, тогда получишь вот это …».


Изображение буклета.

​​​​​​​ t1611168980ae.gif


t1611168980af.gif


Фотографии буклета.

t1611168980ag.jpg

t1611168980ah.jpg


t1611168980ai.jpg




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Евгеньевна,поздравляю с победой в конкурсе!

11 February 2021