Буклет "Сталинградская битва"
Пояснительная записка к образовательному ресурсу
Автор (ФИО, должность) | Кирьянова Анастасия Юрьевна, учитель истории и обществознания |
---|---|
Название ресурса | "Сталиградская битва" |
Вид ресурса | Образовательный буклет |
Предмет | История |
Аудитория | Обучающиеся 10-11 классов |
Цель | оказать обучающимся помощь в усвоении темы «Сталинградская битва»; помочь эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории по вопросам ВОВ, Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей страны, развитие интереса к событиям и героям Великой Отечественной войны через осмысление исторического значения Сталинградской битвы как переломного момента в ходе Великой Отечественной и II Мировой войны. |
Задачи | Образовательная: 1. Определить предпосылки коренного перелома в ВОВ. 2. Рассмотреть этапы, ход событий и итоги Сталинградской битвы. 3. Определить значение победы советских войск под Сталинградом в дальнейшем развитии ВОВ и Второй мировой войны. Развивающая: 1. Формировать умение работать с историческими источниками, таблицами, историческими картами, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. 2. Формировать умение высказывать свою точку зрения. Воспитательная: 1. Формирование нравственного отношения к историческому прошлому нашей страны. 2. Формирование чувства гражданской ответственности за судьбу Родины, готовности защищать интересы государства. 3. Воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к подвигам народа в Великой Отечественной войне. |
Планируемые образовательные результаты | Планируемые результаты: Метапредметные результаты Регулятивные: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - умение организовывать рабочее место, настраиваться на рабочую обстановку; - владение основами самоконтроля, самооценки. Познавательные: - - умение анализировать, обобщать, классифицировать, структурировать, извлекать необходимую информацию из прослушанного; - осуществлять актуализацию личного опыта, определять и формулировать тему и цель занятия. Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах. - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Предметные результаты: получить системные знания о Сталинградской битве, её роли и значении в истории страны и мира, уметь делать выводы, используя сопоставление различных источников, объяснять причины и следствия исторических событий. |
Актуальность | Актуальность темы Сталинградской битвы обусловлена рядом факторов:
|
Описание ресурса | В образовательном буклете содержится следующая информация: основные этапы Сталинградской битвы; командующие фронтов со стороны Германии и СССР; интересные факты о Сталинградской битве; памятники, посвященные Сталинградской битве, которые находятся в Волгограде; соотношение сил и потери сторон во время сражения. |
Использованные источники | Список используемой литературы: 1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2019. 2. Горинов М.М. и другие; под редакцией Торкунова А.В. История. История России.1914 – 1945 гг. Базовый уровень в 2 частях. 10 класс.- М., 2020. Интернет-ресурсы: интерактивная карта военный действий с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года (Сталинградского, Юго-Западного, Донского фронтов) https://pnu.edu.ru/stalingrad/map.html http://www.volgodon-museum.ru (музей «Истории Волго-Донского судоходного канала»). http://www.stalingrad-battle.ru (музей-панорама «Мамаев курган»). http://www.stalingrad.ws (Сталинградская битва, 1942-1943 гг.). |