Материал на проверке

Буклет "Сталинградская битва"

1
0
Материал опубликован 30 January

 Пояснительная записка к образовательному ресурсу

Автор (ФИО, должность)Кирьянова Анастасия Юрьевна, учитель истории и обществознания
Название ресурса"Сталиградская битва"
Вид ресурсаОбразовательный буклет
ПредметИстория
АудиторияОбучающиеся 10-11 классов
Цельоказать обучающимся помощь в усвоении темы «Сталинградская битва»; помочь эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории по вопросам ВОВ, 

Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей страны, развитие интереса к событиям и героям Великой Отечественной войны через осмысление исторического значения Сталинградской битвы как переломного момента в ходе Великой Отечественной и II Мировой войны.

Задачи

Образовательная:

1. Определить предпосылки коренного перелома в ВОВ.

2. Рассмотреть этапы, ход событий и итоги Сталинградской битвы.

3. Определить значение победы советских войск под Сталинградом в дальнейшем развитии ВОВ и Второй мировой войны.

Развивающая:

1. Формировать умение работать с историческими источниками, таблицами, историческими картами, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Формировать умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательная:

1. Формирование нравственного отношения к историческому прошлому нашей страны.

2. Формирование чувства гражданской ответственности за судьбу Родины, готовности защищать интересы государства.

3. Воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к подвигам народа в Великой Отечественной войне.

Планируемые образовательные результаты

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- умение организовывать рабочее место, настраиваться на рабочую обстановку;

- владение основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные:

- - умение анализировать, обобщать, классифицировать, структурировать, извлекать необходимую информацию из прослушанного;

- осуществлять актуализацию личного опыта, определять и формулировать тему и цель занятия.

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные результаты: получить системные знания о Сталинградской битве, её роли и значении в истории страны и мира, уметь делать выводы, используя сопоставление различных источников, объяснять причины и следствия исторических событий.

Актуальность

Актуальность темы Сталинградской битвы обусловлена рядом факторов:

  • Военно-политическое значение. Битва внесла решающий вклад в достижение коренного перелома не только в Великой Отечественной войне, но и во всей Второй мировой войне. Были созданы условия для развёртывания общего наступления Красной Армии и массового изгнания немецко-фашистских захватчиков с оккупированных территорий Советского Союза.
  • Патриотическая значимость. Память о Сталинградской битве необходима для сохранения единой истории народов России, поднятия патриотического духа и пресечения попыток «переписать» историю. 
  • Интерес историков и писателей. Даже спустя более 80 лет, Сталинградская битва продолжает привлекать большое внимание историков и писателей, как в нашей стране, так и за её пределами.
Описание ресурсаВ образовательном буклете содержится следующая информация:
основные этапы Сталинградской битвы;
командующие фронтов со стороны Германии и СССР;
интересные факты о Сталинградской битве;
памятники, посвященные Сталинградской битве, которые находятся в Волгограде;
соотношение сил и потери сторон во время сражения.
Использованные источники

Список используемой литературы:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2019.

2. Горинов М.М. и другие; под редакцией Торкунова А.В. История. История России.1914 – 1945 гг. Базовый уровень в 2 частях. 10 класс.- М., 2020.

Интернет-ресурсы:

интерактивная карта военный действий с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года (Сталинградского, Юго-Западного, Донского фронтов) https://pnu.edu.ru/stalingrad/map.html

http://www.volgodon-museum.ru (музей «Истории Волго-Донского судоходного

канала»).

http://www.stalingrad-battle.ru (музей-панорама «Мамаев курган»).

http://www.stalingrad.ws (Сталинградская битва, 1942-1943 гг.).


Буклет-помогайка "Сталинградская битва"PDF / 13.31 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.