12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семакина Татьяна Фёдоровна219
Россия, Новосибирская обл., Черепановский район п. Пятилетка

В последние годы взаимодействие с семьей является одним из главных направлений работы воспитателя. Данная отрасль педагогической работы является важной и актуальной. Буклеты могут охватывать самые разные вопросы развития и воспитания ребёнка. Нынешние дошкольники, в силу высокой информационной и технологической развитости общества, рано осваивают гаджиты. Поэтому для родителей очень остро стоит вопрос "Как обезопасить своего ребенка от вредного воздействия  планшета, телефона". Для этой цели был создан буклет с рекомендациями в которой каждый родитель найдет для себя интересную информацию.

Вредное влияние планшета


 

Снижается зрение

Когда ребенок часами вглядывается в мелкие объекты на экране планшета, развивается близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам). Иногда дети даже забывают моргать, а сухость в глазах приводит к их воспалению и инфицированию.

Нарушается режим сна

«Белый свет», которым подсвечиваются экраны планшетов не дает вырабатываться гормону сна — мелатонину. Мелатонин вырабатывается в организме постепенно, по мере наступления темноты. Но организм смотрящего на белую подсветку экрана ребенка оказывается обманут, считая, что еще день. В результате ребенок, играющий на планшете в вечернее время, засыпает позже, спит хуже и не высыпается. Телевизор обладает сходным негативным эффектом, а вот электрический свет не оказывает подобного действия.

Развиваются искривления позвоночника

В следствие наклона головы вниз деформируется шейный отдел позвоночника, который у детей до подросткового возраста еще не сформирован. Кроме того исчезает осанка, появляется сутулость из-за определенного положения тела во время игры на планшете.

Нарушается координация движений

У детей, часами сидящий за планшетом возникают проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Такие дети даже не могут кинуть мяч по прямой линии, поскольку руки неадекватно реагируют на сигналы мозга.

Развиваются застойные процессы

Дети должны много двигаться, это те особенности возраста, которые помогают развиваться мышцам и организму в целом. Застойные процессы возникают организме из-за отсутствия необходимого количества движений. Не правильно формируются мышцы, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. В последствии это сказывается на способностях к письму.

Вырабатывается стойкая психологическая зависимость от планшета

Дети все чаще хотят играть, все больше времени проводят за планшетом. А угроза родителей запретить планшет, воспринимается как самое страшное наказание. Благодаря родителям вырабатывается стиль общения по принципу «ты что-то сделай, а я тебе дам поиграть на планшете».

Снижается концентрация внимания

В повседневной жизни и на уроках ребенок становится более рассеянным и неусидчивым. Чаще всего именно «гаджетоманам» ставится диагноз «синдром гиперактивности и дефицита внимания». Круг интересов таких детей скуден, их мышление и воображение не развивается в нужном направлении.

Теряются навыки общения

Ребенок становится флегматичным, теряются навыки коммуникабельности. Общение со сверстниками становится сложной задачей, которую такие дети пытаются избегать.

Растет агрессивность и раздражительность

Ребенок становится импульсивным, часто возникают истерики и ссоры с родителями.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.