Буклет «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

12
0
Материал опубликован 30 May



Знаки препинания в ССПPDF / 2.69 Мб

Буклет «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

Пояснительная записка

Информационно-справочный материал по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении» представлен в виде буклета, который можно использовать на уроках русского языка при изучении/закреплении соответствующей темы.

Буклет необходимо распечатать с двух сторон на листе формата А4 и сложить в два сгиба по принципу евробуклета (см. фото).

Буклет можно использовать в групповой работе как на уроках изучения нового, так и для закрепления информации по пройденной теме. Также такой материал удобно вложить в тетрадь/книгу и обращаться к нему по мере необходимости. Обучающиеся могут использовать буклет при выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным работам и экзаменам.

Образовательные цели и задачи




Цель: систематизация знаний по теме «Пунктуация в сложносочинённом предложении»

Задачи:

- обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях

- расширение и углубление знаний о постановке знаков препинания в сложносочинённых предложениях

Актуальность
Сложное предложение как единица синтаксиса изучается в конце школьного курса языка в 9 классе, хотя первоначальные сведения о нём учащиеся получают ещё в начальной школе. Кроме того, знание темы "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" проверяется в рамках ЕГЭ. Поэтому информация о сложносочинённом предложении и знаках препинания в нём, представленная в брошюре, окажется очень полезной при повторении данной темы, при подготовке к экзамену. Алгоритм постановки знаков препинания, расположенный на одном из разворотов брошюры, поможет обучающемуся определиться с выбором знака в ССП.

Предмет

Русский язык, родной язык

Тема

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Класс

9-11 класс, 1 курс СПО

Рекомендуемый тип занятия

Урок изучения нового; урок закрепления знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

Требуемые для работы знания и умения учащегося

Обучающийся должен знать сложные предложения разных типов, различать изученные виды простых и сложных предложений, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения, применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, проводить пунктуационный анализ текста.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся расставляют знаки препинания между частями сложносочиненного предложения; умеют определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Источники информации

1. Щербинина Ю.В. Русский язык: Материалы для подготовки к экзамену: учебно-методическое пособие. - М.: Экзамен, 2010. - 352 с. - (ЕГЭ. Экспресс-курс). - мягк. обл. ISBN978-5-377-03196-3

2. Личные разработки автора

3. Буклет создан с помощью редактора Flyvi


s1717095457.jpg
h1717095510.jpg
u1717095500.jpg
d1717095489.jpg
b1717095470.jpg
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.