Буклет «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»
Знаки препинания в ССПPDF / 2.69 Мб
Буклет «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»
Пояснительная записка
Информационно-справочный материал по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении» представлен в виде буклета, который можно использовать на уроках русского языка при изучении/закреплении соответствующей темы.
Буклет необходимо распечатать с двух сторон на листе формата А4 и сложить в два сгиба по принципу евробуклета (см. фото).
Буклет можно использовать в групповой работе как на уроках изучения нового, так и для закрепления информации по пройденной теме. Также такой материал удобно вложить в тетрадь/книгу и обращаться к нему по мере необходимости. Обучающиеся могут использовать буклет при выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным работам и экзаменам.
Образовательные цели и задачи | Цель: систематизация знаний по теме «Пунктуация в сложносочинённом предложении» Задачи: - обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях - расширение и углубление знаний о постановке знаков препинания в сложносочинённых предложениях |
Актуальность | Сложное предложение как единица синтаксиса изучается в конце школьного курса языка в 9 классе, хотя первоначальные сведения о нём учащиеся получают ещё в начальной школе. Кроме того, знание темы "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" проверяется в рамках ЕГЭ. Поэтому информация о сложносочинённом предложении и знаках препинания в нём, представленная в брошюре, окажется очень полезной при повторении данной темы, при подготовке к экзамену. Алгоритм постановки знаков препинания, расположенный на одном из разворотов брошюры, поможет обучающемуся определиться с выбором знака в ССП. |
Предмет | Русский язык, родной язык |
Тема | Знаки препинания в сложносочинённом предложении |
Класс | 9-11 класс, 1 курс СПО |
Рекомендуемый тип занятия | Урок изучения нового; урок закрепления знаний; урок обобщения и систематизации знаний. |
Требуемые для работы знания и умения учащегося | Обучающийся должен знать сложные предложения разных типов, различать изученные виды простых и сложных предложений, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения, применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, проводить пунктуационный анализ текста. |
Ожидаемые результаты | Обучающиеся расставляют знаки препинания между частями сложносочиненного предложения; умеют определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. |
Источники информации | 1. Щербинина Ю.В. Русский язык: Материалы для подготовки к экзамену: учебно-методическое пособие. - М.: Экзамен, 2010. - 352 с. - (ЕГЭ. Экспресс-курс). - мягк. обл. ISBN978-5-377-03196-3 2. Личные разработки автора 3. Буклет создан с помощью редактора Flyvi |




