Материал на проверке

Буклет-помогайка для учащихся начальных классов "Решение задач по формуле произведения"

9
0
Материал опубликован 31 January в группе


h1738339540.png
Буклет 1 сторона
y1738339587.png
Буклет 2 сторона
​​​​​​​Буклет "Решение задач по формуле произведения"DOCX / 488.85 Кб

Пояснительная записка

Буклет-помогайка для учащихся начальной школы

«Решение задач по формуле произведения»

Одной из самых важных и сложных задач в обучении математике является умение решать задачи. Чтобы решить задачу необходимо иметь хорошее логическое мышление. Нужно стараться понять само содержание задачи, уметь представлять, о чём говорится в задаче, объяснять, что означают числовые данные.

Ряд задач в математике решаются по формуле произведения a = bc и величины - множители находятся по общему правилу нахождения неизвестного множителя: b = a : c; c = a : b


Автор (Ф.И.О., должность)

Крячко Светлана Николаевна, учитель начальных классов

Название ресурса

Решение задач по формуле произведения

Предмет

Математика

Аудитория

Учащиеся 2-4 классов

Цель:

создание раздаточного материала, в виде предметного буклета, в помощь учащимся начальных классов для формирования умения решать задачи с взаимосвязанными величинами, используя формулу произведения

Задачи:

1)образовательные: систематизировать знания учащихся по взаимосвязи компонентов при умножении; формировать умение решать задачи по формуле произведения;

2)развивающие: развивать умение использовать формулы при решении задач, с взаимосвязанными величинами;

3)воспитательные: воспитывать информационную культуру

Планируемые результаты

Предметные:

- определять компоненты при умножении, знать их взаимосвязь;

определять взаимосвязи:

- площади прямоугольника с длиной и шириной прямоугольника;

- стоимости предметов с ценой предмета и количеством предметов;

- расстояния со скоростью и временем движения;

- общей массы одинаковых предметов с массой одного предмета и количеством предметов;

- выполненной работой с производительностью и временем работы;

- общим расходом ткани с расходом ткани на один предмет и количество предметов.

Личностные:

- осознание необходимости уметь решать задачи для адаптации к жизненным ситуациям;

- умение применять математические знания в повседневной жизни, опираясь на опыт решения задач по формуле произведения;

- заинтересованность в получении математических знаний как части функциональной грамотности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из таблиц, схем; умение представлять информацию в виде таблиц, схем; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение работать с различными источниками информации; умение выделять существенное в тексте задачи; умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение понимать речь других.

Регулятивные УУД: обнаруживать и формулировать учебную проблему; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Актуальность ресурса

Умение решать задачи по формуле произведения помогает в повседневной жизни при совершении покупок, планировании семейного бюджета, проведении ремонта, пошиве вещей и т.д., играет важную роль в подготовке к ВПР и в последствии к ЕГЭ и ОГЭ.

Описание ресурса

Буклет содержит сведения:

- о взаимосвязи компонентов при умножении;

- о взаимосвязи площади прямоугольника и его сторон;

- о взаимосвязи величин: цена, количество, стоимость;

- о взаимосвязи скорости, времени движения и расстояния;

- о взаимосвязи величин при нахождении массы одинаковых предметов;

- о взаимосвязи величин при выполнении работы;

- о взаимосвязи величин при пошиве одинаковых вещей.

Иллюстративный материал позволяет учитывать возрастные особенности учащихся начальных классов. Величины выделены разными цветами во всех формулах (зелёным – первый множитель, красным – второй множитель, синим – произведение), в соответствии с названиями компонентов, что помогает детям воспроизвести правила, по нахождению нужной величины.

Рекомендации по использованию буклета.


Сам буклет – это конечный учебный ресурс для выпускника начальной школы. Использовать его нужно блоками: сначала во 2 классе при решении простых задач на умножение; затем на нахождение площади, стоимости и т.д.

Рекомендуемый тип занятия

Во время уроков, при выполнении домашних заданий.

Требуемые знания и умения учащихся

Знание компонентов действия умножения и их взаимосвязи, умение перенести эту взаимосвязь на величины

Источники, используемые при составлении буклета.

Идея создания буклета возникла из опыта работы (раньше) по учебнику математики Л.Г. Петерсон и использование в своей практике методики опорных сигналов и конспектов В.Ф. Шаталова.

Формулировка правила нахождения неизвестного множителя, взята из учебника математики М.И. Моро (2 класс).

Иллюстративный материал взят из открытых источников интернета, обработан по собственному замыслу в программе Paint.

1)Шемякова О.Н. Формула произведения https://urok.1sept.ru/articles/610826


Надеюсь, мой опыт будет особенно полезен молодым педагогам.


Содержание буклета

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Дивное




t1738339446aa.gif


t1738339446ab.gif

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». (Дьёрдь Пойа - венгерский математик)

В помощь ученику начальной школы

2025 год

УМНОЖЕНИЕ

t1738339446ac.png

3 + 3 + 3+ 3 = 12 или 3 • 4 = 12

34 = 12

3множитель

4множитель

12произведение (34)

Запомни!

3 4 = 12

12 : 3 = 4

12 : 4 = 3

Как найти неизвестный множитель?

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

ФОРМУЛА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

bc = a a : b = c a : c = b

Задачи, решаемые при помощи формулы произведения

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

a – длина; b – ширина; S - площадь

t1738339446ad.pngЗависимость между величинами:

a b = S

S : a = b

S : b = a

ЗАДАЧИ С ВЕЛИЧИНАМИ: ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

t1738339446ae.png

ЦЕНА показывает, сколько стоит один предмет.

КОЛИЧЕСТВО показывает, сколько купили предметов.

СТОИМОСТЬ показывает, сколько заплатили за всю покупку.

Зависимость между величинами:

ЦЕНАКОЛИЧЕСТВО = СТОИМОСТЬ

СТОИМОСТЬ : ЦЕНУ = КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ : КОЛИЧЕСТВО = ЦЕНА

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

t1738339446af.png

v – скорость движущегося объекта за единицу времени, сколько проходит пешеход за 1 час

t – время движения объекта

S – расстояние, сколько проходит пешеход за 3 часа

Зависимость между величинами:

v t = S

S : v = t

S : t = v

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ МАССЫ

t1738339446ag.png

m – масса 1 коробки с печеньем

n – количество коробок

М – масса всех коробок с печеньем (общая масса)

Зависимость между величинами

m n = M

M : m = n

M : n = m

ЗАДАЧИ С ВЕЛИЧИНАМИ РАБОТЫ

t1738339446ah.png

р – производительностьэто сколько производится предметов за единицу времени, сколько подушек изготовили за 1 час

t – время работы

А – работаэто сколько предметов производится за всё время работы, сколько подушек сделали за всё время

Зависимость между величинами

р t = А

А : р = t

А : t = р

ЗАДАЧИ С ВЕЛИЧИНАМИ НА РАСХОД ТКАНИ

t1738339446ai.png

р – расход ткани на 1 вещь, на 1 спортивный костюм

n – количество вещей, количество спортивных костюмов

Р – расход ткани на все вещи, общий расход ткани на все костюмы

Зависимость между величинами

p n = P

P : p = n

P : n = p

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФОРМУЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Формула произведения позволяет решать задачи, если есть взаимосвязи между величинами.

Прочитай условие задачи.

Установи, есть ли взаимосвязанные величины.

Запиши условие задачи, с помощью таблицы:

Вид задачи

Первый множит.

Второй множит.

Произведен

Площадь прямоуг.

Длина

Ширина

Площадь

Задачи на покупки

Цена

Кол - во

Стоимость

Задачи на движение

Скорость

Время

Расстояние

Задачи на на-

хождение

массы

Масса одного предмета

Кол-во предме-тов

Общая масса

Задачи на работу

Произво-дитель-ность

Время работы

Работа

Задачи на расход ткани

Расход ткани на 1 вещь

Кол-во вещей

Общий расход ткани

Назови известные и неизвестные величины. Подбери формулы.

Составь план решения задачи.

Реши задачу.

Запиши ответ.

Примеры решения простых задач по формуле произведения

Задача. Из 51 м ткани сшили спортивные костюмы, расходуя на каждый по 3 м. Сколько вышло костюмов?

Расход ткани на 1 костюм (р)

Количество костюмов (n)

Общий расход ткани (Р)

3 м

? шт.

51 м

Решение.

P : p = n

51 : 3 = 17 (к.)

Ответ: из 51 м ткани вышло 17 костюмов.

Задача. Из деревни в город, расстояние между которыми 48 км, выехал велосипедист. С какой скоростью ехал велосипедист, если через 4 часа он был в городе?

Скорость

Время

Расстояние

? км/ч

4 ч

48 км

Решение.

S : t = v

48 : 4 = 12 (км/ч)

Ответ: скорость велосипедиста 12 км/ч.

t1738339446aj.gif


УСПЕХОВ В УЧЁБЕ, РЕБЯТА!

Составитель: учитель начальных классов Крячко С.Н.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.