Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» для учащихся 1–4 классов
«Бумагопластика»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
(художественно-эстетическое направление)
для учащихся 1-4 классов
Составитель:
Казак Елена Владимировна,
учитель начальных классов
Томск – 2017
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2013.-111с.
Нормативно - правовой базой для составления программы послужили следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.12.2009 № 373;
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189;
Учебный план МАОУ лицея № 8;
Федеральный государственный стандарт начального общего образования, основанный на деятельностном подходе, как основном способе получения знаний, определил важнейшие задачи образования в начальной школе:
становление личности выпускника как любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;
формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
личностное развитие, включающее готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Основные идеи программы
Цель курса: формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
Приобщать школьников к народному искусству;
Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Общая характеристика курса
Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно- ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим.
Айрис-фолдинг ( Iris Folding ) - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. При этом часто для шейпинга (shaping) сложной модели, то есть придания ей формы, или для её консервации используется пропитка исходного листа клеевыми составами, содержащими метилцеллюлоз.
Модульное оригами - Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у воспитанников творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций. В процессе занятий развиваются восприятие, мышление, зрительно-двигательная координация, внимание, память, усидчивость, аккуратность. Изготовление поделок в технике айрис фолдинг позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Предлагаемая программа рассчитана преимущественно на внеклассную и внешкольную работу с детьми в начальной школе, содержит систематические занятия, последовательность выполнения программных требований в каждой возрастной группе, постепенном усложнении заданий по мере приобретения опыта.
Оценка планируемых результатов освоения программы.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Объём курса составляет 28 часов в первом классе, 34 часа во 2-4 классах из расчета 1 час в неделю.
В программу включены следующие разделы:
Аппликация;
Оригами;
Айрис-фолдинг;
Квиллинг.
Основные принципы программы
1. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, сложного задания.
2. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
3. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.
Методы и формы работы
Познавательные беседы – проводят с целью ознакомления детей с новым материалом.
Словесные, дидактические игры – организуются с целью закрепления знаний и как элемент занятия (ознакомление с окружающими, продуктивные виды деятельности).
Малоподвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях.
Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, ведения наблюдения, размышления.
Моделирование – используется для развития у детей умения работать по образцу.
При изготовлении аппликации ребенок обогащает личные представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и развивает свои способности. В связи с поставленными задачами наряду с традиционными методами обучения необходимо применяются современные методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к творчеству, к экспериментированию красками, бумагой, пластилином.
Список оборудования и материалов, необходимых для занятий:
Учебные столы и стулья
Выставочные стенды
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия
Схемы складывания изделий
Схемы для занятий айрис-фолдингом
Пластилин
Журналы и книги по оригами
Белая бумага
Цветная бумага тонкая
Цветная бумага плотная
Двухсторонняя цветная бумага
Цветной картон
Линейки
Треугольники
Простые карандаши
Цветные карандаши
Фломастеры
Трафареты с кругами
Крупа
Бумага для квиллинга
Ватные диски
Ножницы
Клей ПВА
Кисточки для клея
Бумажные салфетки
Коробочки для мусора
Компьютер
Интерактивная доска
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
пользоваться средствами выразительности языка бумагопластики, художественного конструирования;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами бумагопластики;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в таких техниках как: айрис-фолдинг, оригами, аппликация.
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
формировать собственное мнение и позицию.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Предметные действия
Выпускник научится:
уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
понимать образную сущность искусства;
выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
создавать средствами техники айрис-фолдинг выразительные образы природы, человека, животного.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать предметы по заданному свойству;
устанавливать общие признаки;
находить закономерность в расположении предметов;
определять последовательность действий.
Контроль и оценка планируемых результатов
Первый уровень результатов — приобретение школьником знаний о взаимодействии в школьном коллективе.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовой ценности общества – труду, ценностного отношения к творческой деятельности.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного творческого дела.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел программы |
Содержание раздела |
Формируемые УУД |
Кол-во часов |
Оригами |
1 класс Изготовление базовых поделок в техниках оригами. Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений. Совершенствование зрительного восприятия и произвольного внимания, кратковременной памяти и воображения. Составление несложных композиций. 2 класс Изготовление более сложных базовых форм оригами. Способы анализа. Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений. Совершенствование зрительного восприятия и внимания. Составление композиций с использованием добавочных техник. 3 класс Способы анализа. Осваивание сложных способов складывания бумаги. Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений. Совершенствование зрительного восприятия и внимания. Составление более сложных композиций с использованием других техник прикладного творчества. 4 класс Осваивание новых способов складывания бумаги и закрепление навыков, полученных на занятиях. Способы анализа. Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений. Совершенствование зрительного восприятия и внимания. Составление сложных композиций с использованием добавочных техник. |
Личностные УУД: формирование целеустремленности, настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция - внесение изменений в результат своей деятельности; оценка - осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к волевому усилию и преодолению препятствий. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; приобретение и осуществление практических навыков и умений в художественном творчестве. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
11
19
13
9 |
Айрис-фолдинг |
1класс Изучение техники радужного складывания. Совершенствование наглядно-образного мышления, кратковременной памяти и воображения. Выполнение поделок в технике айрис-фолдинг с добавлением различных техник. |
Личностные УУД: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция - внесение изменений в результат своей деятельности; оценка - осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к волевому усилию и преодолению препятствий. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; осваивание особенностей художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в технике айрис-фолдинг. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
13 |
Аппликация |
1класс Знакомство детей с новой техникой выполнения объемного изображения с помощью салфеток, скрученных в жгутики. Скручивание салфеток в жгутики. Составление композиций с использованием добавочных техник. 2 класс Знакомство с различными видами аппликации. Осваивание приемов работы с бумагой, «обрыванием». Развитие умения разрезать бумагу по начерченным линиям и склеивать детали аппликации. Развивать умение делать аппликацию, используя различные материалы. Составление несложных композиций с использованием добавочных техник. 3 класс Знакомство с новой техникой – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. Выполнение работы по правилам композиционного построения, с самостоятельным выбором геометрической формы и размещения в ней бумажных цветов. Составление композиций с использованием добавочных техник. |
Личностные УУД: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция - внесение изменений в результат деятельности; оценка - осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к волевому усилию и преодолению препятствий. Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
4
14
14 |
Квиллинг |
4 класс Знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Формирование умения создавать композиции цветов и животных с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Составление композиций с использованием добавочных техник. |
Личностные УУД: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция - внесение изменений в результат своей деятельности; оценка - осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к волевому усилию и преодолению препятствий. Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; создание средствами различных техник выразительные образы природы, человека, животного. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
15 |
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности
№ |
Раздел программы |
Кол- во часов |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 класс (28 часов) |
|||
1. |
Оригами |
11 |
Развить творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок в технике оригами; развить уверенности в своих силах и способностях; помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами; |
2. |
Айрис-фолдинг |
13 |
Научить детей понимать айрис-схему; продолжать закреплять умения складывать бумагу пополам и приклеивать ее на шаблон, учить подбирать сочетаемые цвета; развивать умение создавать композиции. Воспитывать культуру труда и безопасность. |
3. |
Аппликация |
4 |
Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы. Составлять изображения предмета из отдельных частей. Изображать сюжет. Формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания. Формировать чувство формы, пропорций, композиции. |
2 класс (34 часа) |
|||
5. |
Оригами |
19 |
Развить творческое воображение за счет использования дополнительных деталей. Знакомить с основными геометрическими понятиями. Развить память, внимание, активизировать мыслительные процессы. Работать по схемами. |
6. |
Аппликация |
15 |
Изображать сюжет, формировать чувства цвета и их оттенки. Овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания. формировать чувство формы, пропорций, композиции. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания. |
3 класс (34 часа) |
|||
9. |
Оригами |
11 |
Развить творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок в технике оригами. Способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук под контролем мозга. Овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания. формировать чувство формы, пропорций, композиции. |
10. |
Аппликация |
23 |
Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе. |
4 класс (34 часа) |
|||
13. |
Оригами |
9 |
Развивать все виды мышления через изучение культуры, искусства, технологии. Учить детей читать и составлять схемы, понимать и выполнять словесные инструкции. Учить понимать друг друга с помощью знаковой системы. Развивать творческие способности, пространственно-образное мышление, фантазию. Привлекать к изучению математики, развивать логическое мышление, знакомить со свойствами фигур и их элементами, выполнять операции с объемными фигурами. |
14. |
Аппликация |
7 |
Составлять декоративный узор из различных материалов. Составлять изображение предмета из цветной бумаги, картона, ткани, изображать сюжет. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе. |
15. |
Квиллинг |
18 |
Познакомить с квиллингом – бумажной филигранью. Научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму. Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться. Развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер; |
Итого: |
130 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Литература
Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил.
Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.
Долженко Е.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.
Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация. — М.: ООО фирма «Издательство АСТ», 1998.
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль Академия развития, 2001.
Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006. – 198с., ил.
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.
Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тематическое планирование, 1 класс
№ п/п |
Темы занятий |
Всего часов |
Задачи занятий |
|
теория |
практика |
|||
Оригами |
||||
1. |
Знакомство с оригами. «Сказка квадратика». |
1 |
0 |
Объяснять значение слово «оригами», осуществлять поиск информации в толковом словаре. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на занятиях, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся). Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. |
2. |
Беседа по охране труда. Квадрат - основная фигура оригами. |
0,5 |
0,5 |
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. |
Базовая форма «Треугольник» (5 часов) |
||||
3. |
Стаканчик, коготь |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы работы с бумагой, базовая форма «Треугольник», правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
4. |
«Весёлые мордашки». Лисёнок и собачка |
0,5 |
0,5 |
|
5. |
«Весёлые мордашки». Котик и бычок. |
0,5 |
0,5 |
|
6. |
Синица. |
0,5 |
0,5 |
|
7. |
Шляпка «Красной Шапочки» |
0,5 |
0,5 |
|
Базовая форма «Двойной треугольник» (3 часа) |
||||
8. |
Рыбка и бабочка. |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы работы с бумагой, базовая форма «Двойной треугольник», правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
9. |
Головастик и лягушонок. |
0,5 |
0,5 |
|
10. |
Жук. |
0,5 |
0,5 |
|
Базовая форма «Конверт» (1 час) |
||||
11. |
Пароход. |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы базовая форма «Конверт», правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
Айрис-фолдинг (13 часов) |
||||
12. |
Вводное занятие. |
1 |
0 |
Объяснять значение слово «айрис-фолдинг», осуществлять поиск информации в толковом словаре. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на занятиях айрис-фолдинга, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся). Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. |
13. |
Тюльпан |
0,5 |
0,5 |
Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Расширить кругозор детей. |
14. |
Чашка радужного чая |
0,5 |
0,5 |
|
15. |
Елочка |
0,5 |
0,5 |
|
16. |
Новогодние шары |
0,5 |
0,5 |
|
17. |
Ёлочка |
0,5 |
0,5 |
|
18. |
Новогодние шары |
0,5 |
0,5 |
|
19. |
Снеговик |
0,5 |
0,5 |
|
20. |
Балерина |
0,5 |
0,5 |
|
21. |
Дед мороз |
0,5 |
0,5 |
|
22. |
Зайчик |
0,5 |
0,5 |
|
23. |
Белка затейница |
0,5 |
0,5 |
|
24. |
Сердце. Подарок маме |
0,5 |
0,5 |
|
Аппликация |
||||
25. |
Вводное занятие. |
1 |
0 |
Объяснять значение слово «аппликация», осуществлять поиск информации в толковом словаре. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на занятиях аппликацией, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся). Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. |
Аппликация из цветных салфеток (4 часа) |
||||
26. |
Заготовка цветных шариков. |
0,5 |
0,5 |
Знакомить детей с новой техникой выполнения объемного изображения с помощью салфеток, скрученных в жгутики. Учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на занятиях аппликацией, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся). Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. |
27. |
Аппликация из цветных салфеток. Барашек. |
0,5 |
0,5 |
|
28. |
Выставка творческих работ учащихся |
1 |
Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Участвовать в творческой деятельности. |
Тематическое планирование, 2 класс
№ п/п |
Темы занятий |
Всего часов |
Задачи занятий |
|
теория |
практика |
|||
Оригами |
||||
1. |
Вводное занятие. Оригами – искусство складывания из бумаги. |
0,5 |
0,5 |
Правила работы. Знакомство с планом работ. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся). Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. |
2. |
Базовые формы – основа любого изделия. Беседа по охране труда. |
0,5 |
0,5 |
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. |
Базовая форма «Треугольник» (4 часа) |
||||
3. |
Домик с крыльцом. Домик с трубой. |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы работы с бумагой, базовая форма «Треугольник», правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
4. |
Домик с верандами. |
0,5 |
0,5 |
|
5. |
Домик с мезонином. |
0,5 |
0,5 |
|
6. |
Киска Алиска. |
0,5 |
0,5 |
|
Базовая форма «Воздушный змей» (5 часов) |
||||
7. |
Курочка. |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы работы с бумагой, базовая форма «Воздушный змей», правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Подбирать бумагу для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. |
8. |
Цыплёнок. |
0,5 |
0,5 |
|
9. |
Петушок. |
0,5 |
0,5 |
|
10. |
Гусь. |
0,5 |
0,5 |
|
11. |
Проект «Домашние птицы на лужайке». |
0,5 |
0,5 |
|
Модульное оригами (8 часов) |
||||
12. |
Знакомство со схемами складывания модулей. |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы складывания модулей для создания изделия в технике оригами. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. |
13. |
Осенние мотивы. Урожай. Морковка. Репка. |
0,5 |
0,5 |
|
14. |
Осенние мотивы. Урожай. Груша. Яблоко. |
0,5 |
0,5 |
|
15. |
Дед Мороз |
0,5 |
0,5 |
|
16. |
Новогоднее украшение. Восьмиконечная звезда. |
0,5 |
0,5 |
|
17. |
Праздничное оригами. Ёлочка. |
0,5 |
0,5 |
|
18. |
Гриб в травке. |
0,5 |
0,5 |
|
19. |
Стрекоза |
0,5 |
0,5 |
|
Аппликация |
||||
20. |
Вводное занятие. |
0,5 |
0,5 |
Правила работы. Знакомство с планом работ. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся). Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. |
Аппликация из обрывной бумаги (2 часа) |
||||
21. |
Березка |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы работы с бумагой, «обрыванием»; Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Выполнить работу в технике обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику рук; |
22. |
Море |
0,5 |
0,5 |
|
Аппликации из геометрических фигур (4 часа) |
||||
23. |
Город |
0,5 |
0,5 |
Учить разрезать бумагу по начерченным линиям и склеивать детали аппликации; Развивать творческие способности и воображение при склеивание деталей, мелкую моторику, ловкость и точность; Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
24. |
Мозаика |
0,5 |
0,5 |
|
25. |
Подводный мир |
0,5 |
0,5 |
|
26. |
Поздравительная открытка к 8 Марта |
0,5 |
0,5 |
Создать поздравительную открытку к празднику 8 Марта, используя умения, полученные на прошлых занятиях (техника на выбор). Развивать творческие способности и воображение при склеивание деталей, мелкую моторику, ловкость и точность; |
Аппликация из ткани (3 часа) |
||||
27. |
Бабочки на лужайке |
0,5 |
0,5 |
Научить делать аппликацию, используя ткань разной фактуры, мех, кожу и нитки. Научить пользоваться выкройками своего эскиза. Познакомить с аппликацией из разного материала. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Самостоятельно выполнять работу. |
28. |
Дерево желаний |
0,5 |
0,5 |
|
29. |
Подводный мир |
0,5 |
0,5 |
|
Аппликация из круп и семян (4 часа) | ||||
30. |
Цветы |
0,5 |
0,5 |
Познакомить с новой техникой аппликации - мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Самостоятельно выполнять работу. |
31. |
Грибная полянка |
0,5 |
0,5 |
|
32. |
Ёжик |
0,5 |
0,5 |
|
33. |
Домик в деревне |
0,5 |
0,5 |
|
34. |
Выставка творческих работ учащихся |
1 |
Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Участвовать в творческой деятельности. |
Тематическое планирование, 3 класс
№ п/п |
Темы занятий |
Всего часов |
Задачи занятий |
|
теория |
практика |
|||
Вводное занятие. Охрана труда (1 час) |
||||
1. |
Вводное занятие. Рассказ об истории развития искусства оригами. Беседа по охране труда. |
1 |
0 |
Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на занятиях, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся). Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. |
Оригами |
||||
Базовая форма «Дверь (3 часа) |
||||
2. |
Мышка. |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы работы с бумагой, базовая форма «Дверь», правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
3. |
Поросёнок. |
0,5 |
0,5 |
|
4. |
Лебедь. |
0,5 |
0,5 |
|
Базовая форма «Дом» (2 часа) |
||||
5. |
Пианино. |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы работы с бумагой, базовая форма «Дом», правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. |
6. |
Пилотка. |
0,5 |
0,5 |
|
Модульное оригами (5 часов) |
||||
7. |
Осенние мотивы. Василёк. |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы работы с бумагой (модульное оригами), правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
8. |
Осенние мотивы. Подсолнух. |
0,5 |
0,5 |
|
9. |
Осенние мотивы. Колоски. |
0,5 |
0,5 |
|
10. |
Кружка чая |
0,5 |
0,5 |
|
11. |
Гриб мухомор |
0,5 |
0,5 |
|
Аппликация |
||||
Плоское плетение (4 часа) |
||||
12. |
Закладки для книг |
0,5 |
0,5 |
Формировать у учащихся навыки плетения объемных фигур из полосок бумаги; развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. |
13. |
Сердце |
0,5 |
0,5 |
|
14. |
Колокольчики |
0,5 |
0,5 |
|
15. |
Елочка |
0,5 |
0,5 |
|
Объемное плетение из полос бумаги (1 час) |
||||
16. |
Снежинка для украшения класса |
0,5 |
0,5 |
Научить делать объемную снежинку из полосок бумаги; Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. |
Поделки на основе объемных геометрических фигур (3 часа) |
||||
17. |
Поделка на основе геометрической фигуры - конус |
0,5 |
0,5 |
Научить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса, цилиндра, куба без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей, закреплять навыки вырезывания круга и овала, срезая уголки у квадрата или прямоугольника, закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
18. |
Поделка на основе геометрической фигуры - куб |
0,5 |
0,5 |
|
19. |
Поделка на основе геометрической фигуры - цилиндр |
0,5 |
0,5 |
|
Аппликация из ниток (5 часов) |
||||
20. |
Радужное небо |
0,5 |
0,5 |
Познакомить с новой техникой – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
21. |
Динозавр |
0,5 |
0,5 |
|
22. |
Паук и паутина |
0,5 |
0,5 |
|
23. |
Мягкое солнце |
0,5 |
0,5 |
|
24. |
Лесная опушка |
0,5 |
0,5 |
|
Объёмная аппликация из бумаги (4 часа) |
||||
25. |
Кактус |
0,5 |
0,5 |
Познакомить детей с новой техникой аппликации – объемная аппликаци, Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
26. |
Дождливое небо |
0,5 |
0,5 |
|
27. |
Ежик (с применением оригами) |
0,5 |
0,5 |
|
28. |
Цветная полянка |
0,5 |
0,5 |
|
Аппликация из скрученных жгутиков (5 часов) |
||||
29. |
Счастливый барашек |
0,5 |
0,5 |
Научить технике изготовления объёмную аппликацию из жгутиков. Научить из салфетки и гофрированной бумаги изготовить объемную аппликацию. Развивать внимание, моторику рук при работе с гофрированной бумагой. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
30. |
Собака |
0,5 |
0,5 |
|
31. |
Обезьянка |
0,5 |
0,5 |
|
32. |
Веселая панда |
0,5 |
0,5 |
|
32. |
Зоопарк |
0,5 |
0,5 |
|
34. |
Выставка творческих работ учащихся |
1 |
Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Участвовать в творческой деятельности. |
Тематическое планирование, 4 класс
№ п/п |
Темы занятий |
Всего часов |
Задачи занятий |
|
теория |
практика |
|||
1. |
Вводное занятие. Искусство оригами. Беседа по охране труда. |
1 |
Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на занятиях «Мир оригами», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся). Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами |
|
Базовая форма «Двойной треугольник» (3 часа) |
||||
2. |
Бабочка |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы работы с бумагой, базовая форма «Двойной треугольник», правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
3. |
Рыбка. |
0,5 |
0,5 |
|
4. |
Мордочка зайца. |
0,5 |
0,5 |
|
Базовая форма треугольник (5 часов) |
||||
5. |
Самурайский шлем. |
0,5 |
0,5 |
Закреплять приемы работы с бумагой, базовая форма «Треугольник», правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Осваивать приёмы складывания изделий из прямоугольного листа. Осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. |
6. |
Сказочные персонажи. |
0,5 |
0,5 |
|
7. |
Сказочные персонажи. Лиса |
0,5 |
0,5 |
|
8. |
Сказочные персонажи. Мышка |
0,5 |
0,5 |
|
9. |
Сказочные персонажи. Медведь |
0,5 |
0,5 |
|
Аппликация |
||||
Поделки на основе ватных дисков (4 часа) |
||||
10. |
Снежный котик |
0,5 |
0,5 |
Осваивать приемы работы с подручными материалами, правила работы с ножницами и разными материалами. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. |
11. |
Новогодний снеговик |
0,5 |
0,5 |
|
12. |
Ёлочка |
0,5 |
0,5 |
|
13. |
Новогодняя открытка с кроликом |
0,5 |
0,5 |
|
Папье-маше (3 часа) |
||||
14- 16. |
Герои мультфильма «Смешарики» |
0,5 |
2,5 |
Познакомить детей с технологией изготовления изделий из папье-маше и декорировать их по своему желанию. Развивать скульптурные навыки детей, вызвать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества. Освоить декоративную роспись, использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков. Воспитывать культуру труда и положительное взаимоотношения. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. |
Квиллинг |
||||
Конструирование (5 часов) |
||||
17. |
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. |
0,5 |
0,5 |
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Закреплять умение детей работать с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. |
18. |
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. |
0,5 |
0,5 |
|
19. |
Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. |
0,5 |
0,5 |
|
20. |
Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга. |
0,5 |
||
21. |
Основные формы. “Спирали в виде строки” Конструирование из основных форм квиллинга. |
0,5 |
0,5 |
|
Изготовление цветов в технике квиллинга (3 часа) |
||||
22. |
Изготовление простых, несложных цветов. |
0,5 |
1,5 |
Учить создавать композиции цветов с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. |
23. |
Изготовление бахромчатых цветов. |
0,5 |
1,5 |
|
24. |
Коллективная работа. Композиция из цветов. |
0,5 |
0,5 |
|
Изготовление животных в технике квиллинг (6 часов) |
||||
25. |
Базовые формы |
0,5 |
0,5 |
Учить создавать композиции животных с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. |
26. |
Гофрированный картон. Занимательные игрушки |
0,5 |
0,5 |
|
27. |
Совята |
0,5 |
0,5 |
|
28. |
Барашек |
0,5 |
0,5 |
|
29. |
Котик |
0,5 |
0,5 |
|
30. |
Коллективная работа. Композиция «В мире животных» |
0,5 |
1,5 |
|
Итоговая работа (3 часа) |
||||
31-33. |
Изготовление выпускной работы |
0 |
1 |
Самостоятельно изготовлять выпускную работу, выбирать технику и подходящие материалы. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. |
0 |
1 |
|||
0 |
1 |
|||
34. |
Выставка творческих работ учащихся |
1 |
Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Участвовать в творческой деятельности. |
Мельникова Светлана Федоровна