12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Телелюшина Анастасия Михайловна28 Россия, Московская обл., Долгопрудный |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
"Волшебный карандаш".
для 1-4 классов
1 Планируемые личностные и метапредметные результаты изучения курса.
Личностные результаты:
осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
осознание ответственности за выполненное художественное произведение.
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
осознание ответственности за выполненное художественное произведение.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы, находить ответы.
2. Содержание курса.
Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству.
1 класс
№ | Тема занятия | Содержание занятия |
1 | «Знакомство с королевой Кисточкой». | Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.) |
2 | «Что могут краски?» | Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга. |
3 | «Изображать можно пятном». | Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно». |
4 | «Изображать можно пятном».. | Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку |
5 | «Осень. Листопад». | Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников. |
6 | «Силуэт дерева». | Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. |
7. | «Грустный дождик». | Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. |
8. | «Изображать можно в объёме». | Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. |
9 | Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» | Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. |
10 | «Красоту нужно уметь замечать». | Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. |
11 | «Узоры снежинок». | Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. |
12 | Рисуем дерево тампованием. | Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. |
13 | «Зимний лес».
| Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. |
14 | «Портрет Снегурочки». | Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Урок – игра: общение по телефону. |
15 | «К нам едет Дед Мороз».. | Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону |
16 | «Снежная птица зимы».. | Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция |
17 | «Дом снежной птицы». | Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг. |
18 | «Ёлочка – красавица». | Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала. |
18 | «Кто живёт под снегом». | Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору). |
19 | «Красивые рыбы». | Гуашь..Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала |
20 | «Мы в цирке». | Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. |
21 | «Волшебная птица весны». | Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка. |
22 | «Моя мама». | Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи. |
23 | «Цветы и травы» | Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы.– гномики». |
24 | «Цветы и бабочки». | Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь. |
25 | «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». | Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные. |
26 | «Моя семья» | Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о своей семье. |
27 | «Веселые фигуры» | Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. |
28 | «Домашние питомцы» | Рисование натюрморта |
29 | «Победителям –Слава! | Творческая работа. Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов. |
30 | «Весенняя клумба» | Тёплая палитра. Гуашь. Рисование первых весенних цветов. |
31 | «Веселая игра» | Урок-игра. Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о любимых играх. |
32 | «Лето, здравствуй!» | Фантазия . Творческая работа. |
33 | «Маленькая галерея» | Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев |
2 класс
№ | Тема занятия | Содержание занятия |
1 | Творческие работы на тему «Мои увлечения» | Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. |
2 | Рисунки на тему «Я и моя семья» | Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. |
3 | Конкурс на самый красивый фантик. | Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. |
4 | Портрет Зайчика – огородника. | Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. |
5 | Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) | Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации |
6 | Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени |
7. | Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) | Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. |
8. | Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» | Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа |
9 | Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» | Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях. |
10 | Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | Отношение к животным. Любимое домашнее животное |
11 | Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | Беседа о цветах. Рисование по теме. |
12 | Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». | Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме |
13 | Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. | Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки. |
14 | Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». | Представления детей о космосе. Рисование. |
15 | Изготовление новогодних карнавальных масок. | Карнавал. Карнавальная маска. |
16 | Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». | Прослушивание сказки. Иллюстрации. |
17 | Былинные богатыри. Илья Муромец. | Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению. |
18 | Рисунки на тему: «Зимние забавы» | Рисование по теме |
18 | Рисование на тему: «Подводное царство» | Рисование по представлению на заданную тему. |
19 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Прослушивание сказки иллюстрирование. |
20 | Конкурс рисунков «Слава армии родной!». | Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему. |
21 | Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» | Беседа о б истории праздника 8 марта. Рисование по представлению на заданную тему. |
22 | Рисование на тему: « Красота вокруг нас». | Изображение пейзажа родного края. |
23 | Рисунок-декорация «Сказочный домик» | Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. |
24 | Рисунки на тему «Любимые герои» | Изображение человека и животных художественными средствами. |
25 | Рисование на тему: «Люблю природу русскую» | Беседа о важности бережного отношения к природе. Рисование по представлению на заданную тему. |
26 | Рисование на тему «Родина моя». | Передача красоты родного края выразительными средствами. |
27 | Изготовление праздничной открытки. | Создание простого подарочного изделия |
28 | Конкурс рисунков: «Слава Победе!» | Беседа о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему. |
29 | Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». | Создание сюжетных композиций. |
30 | Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов |
31 | Рисование на тему: «Весенние картины» | Беседа о весенних изменениях в природе.. Рисование по представлению на заданную тему. |
32 | Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кощей – Бессмертный. | Изображение сказочных и фантастических персонажей |
33 | Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» | Беседа о любимых игрушках детей. Рисование по теме |
34 | Рисование на тему: «Лето красное» | Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. |
3 класс
№ | Тема занятия | Содержание |
1 | Вводное занятие. | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. |
2 | Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг |
3 | Натюрморт из трёх предметов. | Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. |
4 | Рисующий свет. | Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. |
5 | Холодные цвета. Стихия – вода. | Акварель. Рисование по методу ассоциаций. |
6 | Теплые цвета. Стихия- огонь | Акварель. рисование по методу ассоциаций. |
7. | « Осенние листья». | Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. Линия, штрих, тон, точка. |
8. | Природная форма – лист. | Тоновая растяжка цвета, акварель. |
9 | Натюрморт. | Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши. |
10 | «Дворец Снежной королевы». | Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. |
11 | Портрет мамы. | Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. |
12 | Портрет мамы. | Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. |
13 | «Цветы зимы». | Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал. |
14 | «Здравствуй ,праздник Новый год!» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
15 | «Здравствуй ,праздник Новый год!» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
16 | «Прогулка по зимнему саду» | Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. |
17 | Вводное занятие, введение в тему. | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо. |
18 | «Листья и веточки». | Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. |
19 | «Осенние листья» | Композиция и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо. |
20 | Натюрморт | Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная. |
21 | «Село родное» | Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения. |
22 | «Терема». . | Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала |
23 | Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» | Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного |
24 | Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник» | . Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа. |
25 | «Мир вокруг нас» | Рисование с натуры. Гуашь. Беседа о экологических проблемах окружающей среды. |
26 | Волшебные нитки. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити. |
27 | Кляксография. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки. |
28 | Выдувание. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. |
29 | Пальчиковая живопись | Практическая работа. Работа выполняется пальцами |
30 | Рисование по теме: «Победа!» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
31 | Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
32 | «Мы рисуем бабочку». | Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
33 | Рисование по теме:«Мечты о лете!» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
34 | Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. Выставка рисунков. Подведение итогов. |
4 класс
№ | Тема занятия | Содержание |
1 | Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете». | Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры. |
2 | «Деревья». | Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива. Форма, структура. |
3 | Зарисовка растений с натуры в цвете. | Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. |
4 | Натюрморт. | Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция. |
5 | Осенний натюрморт | . Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель. |
6 | Небо в искусстве.. | Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт |
7. | Монотипия. «Отражение в воде». | Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки. |
8. | «Зимние забавы». | Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь. |
9 | « Цветы и травы осени». | Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал. |
10 | « Скачущая лошадь». | Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. |
11 | «Улицы моего села». . | Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам |
12 | «Новогодний бал» | Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. |
13 | Выставки, экскурсии. | Обсуждение . |
14 | Введение в тему. | Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом. |
15 | «Цветы». | Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели». |
16 | «Цветы и травы». | Декоративная роспись. Ассиметричная композиция. Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи. |
17 | «Цветы и бабочки» | Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа. |
18 | Плакат – вид прикладной графики. | Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах. |
19 | Поздравления к 23 февраля. | Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. |
20 | Открытка – поздравление к 8 марта. | Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа. |
21 | Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. | Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. |
22 | Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. | Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. |
23 | «Осенние листья». | Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок. |
24 | «Осенние листья». | Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок. |
25 | «Туманный день».. | Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией |
26 | «Туманный день».. | Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией |
27 | Кукольный антураж. | Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом. |
28 | Цветоведение. | Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком. |
29 | Флористика.. | Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий |
30 | Оформление работ, выставки, посещение выставок. | |
31 | «День Победы» | Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал |
32 | Творческая аттестационная работа.. | Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. |
33 | Оформление работ к выставке | Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. |
34 | «Наша галерея». | Выставка творческих работ |
3.Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема | Дата по плану | фактическая | ||
1а | 1б | 1в | |||
1 | «Знакомство с королевой Кисточкой». | 1-9.09 | |||
2 | «Что могут краски?» | 12-16.09 | |||
3 | «Изображать можно пятном». | 19-23.09 | |||
4 | «Изображать можно пятном».. | 26-30.09 | |||
5 | «Осень. Листопад». | 3-7.10 | |||
6 | «Силуэт дерева». | 10-14.10 | |||
7 | «Грустный дождик». | 17-21.10 | |||
8 | «Изображать можно в объёме». | 24-28.10 | |||
9 | Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» | 10-11.11 | |||
10 | «Красоту нужно уметь замечать». | 14-18.11 | |||
11 | «Узоры снежинок». | 21-25.11 | |||
12 | Рисуем дерево тампованием. | 28.11-2.12 | |||
13 | «Зимний лес». | 5-9.12 | |||
14 | «Портрет Снегурочки». | 12-16.12 | |||
15 | «К нам едет Дед Мороз».. | 19-23.12 | |||
16 | «Снежная птица зимы».. | 26-30.12 | |||
17 | «Дом снежной птицы». | 10-13.01 | |||
18 | «Ёлочка – красавица». | 16-20.01 | |||
19 | «Кто живёт под снегом». | 23-27.01 | |||
20 | «Красивые рыбы». | 30.01-3.02 | |||
21 | «Мы в цирке». | 6-10.02 | |||
22 | «Волшебная птица весны». | 13-17.02 | |||
23 | «Моя мама». | 27.03-3.03 | |||
24 | «Цветы и травы» | 6-10.03 | |||
25 | «Цветы и бабочки». | 13-17.03 | |||
26 | «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». | 20-24.03 | |||
27 | «Моя семья» | 3-7.04 | |||
28 | «Веселые фигуры» | 10-14.04 | |||
29 | «Домашние питомцы» | 17-21.04 | |||
30 | «Победителям –Слава! | 24-28.04 | |||
31 | «Весенняя клумба» | 1-8.05 | |||
32 | «Веселая игра» | 11-15.05 | |||
33 | «Лето, здравствуй!» | 18-22.05 |
2 класс
№ | тема | Дата по плану | фактическая | ||
2а | 2б | 2в | |||
| Творческие работы на тему «Мои увлечения» | 1-9.09 | |||
| Рисунки на тему «Я и моя семья» | 12-16.09 | |||
| Конкурс на самый красивый фантик. | 19-23.09 | |||
| Портрет Зайчика – огородника. | 26-30.09 | |||
| Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) | 3-7.10 | |||
| Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | 10-14.10 | |||
| Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) | 17-21.10 | |||
| Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» | 24-28.10 | |||
| Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» | 10-11.11 | |||
| Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | 14-18.11 | |||
| Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | 21-25.11 | |||
| Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». | 28.11-2.12 | |||
| Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. | 5-9.12 | |||
| Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». | 12-16.12 | |||
| Изготовление новогодних карнавальных масок. | 19-23.12 | |||
| Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». | 26-30.12 | |||
| Былинные богатыри. Илья Муромец. | 10-13.01 | |||
| Рисунки на тему: «Зимние забавы» | 16-20.01 | |||
| Рисование на тему: «Подводное царство» | 23-27.01 | |||
| Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 30.01-3.02 | |||
| Конкурс рисунков «Слава армии родной!». | 6-10.02 | |||
| Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» | 13-17.02 | |||
| Рисование на тему: « Красота вокруг нас». | 20-24.02 | |||
| Рисунок-декорация «Сказочный домик» | 27.03-3.03 | |||
| Рисунки на тему «Любимые герои» | 6-10.03 | |||
| Рисование на тему: «Люблю природу русскую» | 13-17.03 | |||
| Рисование на тему «Родина моя». | 20-24.03 | |||
| Изготовление праздничной открытки. | 3-7.04 | |||
| Конкурс рисунков: «Слава Победе!» | 10-14.04 | |||
| Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». | 17-21.04 | |||
| Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | 24-28.04 | |||
| Рисование на тему: «Весенние картины» | 1-8.05 | |||
| Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кощей – Бессмертный. | 11-15.05 | |||
| Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» | 18-22.05 | |||
3 класс
№ | тема | Дата по плану | фактическая | ||
3а | 3б | 3в | |||
| Вводное занятие. | 1-9.09 | |||
| Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | 12-16.09 | |||
| Натюрморт из трёх предметов. | 19-23.09 | |||
| Рисующий свет. | 26-30.09 | |||
| Холодные цвета. Стихия – вода. | 3-7.10 | |||
| Теплые цвета. Стихия- огонь | 10-14.10 | |||
| « Осенние листья». | 17-21.10 | |||
| Природная форма – лист. | 24-28.10 | |||
| Натюрморт. | 10-11.11 | |||
| «Дворец Снежной королевы». | 14-18.11 | |||
| Портрет мамы. | 21-25.11 | |||
| Портрет мамы. | 28.11-2.12 | |||
| «Цветы зимы». | 5-9.12 | |||
| «Здравствуй ,праздник Новый год!» | 12-16.12 | |||
| «Здравствуй ,праздник Новый год!» | 19-23.12 | |||
| «Прогулка по зимнему саду» | 26-30.12 | |||
| Вводное занятие, введение в тему. | 10-13.01 | |||
| «Листья и веточки». | 16-20.01 | |||
| «Осенние листья» | 23-27.01 | |||
| Натюрморт | 30.01-3.02 | |||
| «Село родное» | 6-10.02 | |||
| «Терема». . | 13-17.02 | |||
| Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» | 20-24.02 | |||
| Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник» | 27.03-3.03 | |||
| «Мир вокруг нас» | 6-10.03 | |||
| Волшебные нитки. | 13-17.03 | |||
| Кляксография. | 20-24.03 | |||
| Выдувание. | 3-7.04 | |||
| Пальчиковая живопись | 10-14.04 | |||
| Рисование по теме: «Победа!» | 17-21.04 | |||
| Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» | 24-28.04 | |||
| «Мы рисуем бабочку». | 1-8.05 | |||
| Рисование по теме:«Мечты о лете!» | 11-15.05 | |||
| Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. Выставка рисунков. Подведение итогов. | 18-22.05 | |||
4 класс
№ | тема | Дата по плану | фактическая | ||
4а | 4б | 4в | |||
| Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете». | 1-9.09 | |||
| «Деревья». | 12-16.09 | |||
| Зарисовка растений с натуры в цвете. | 19-23.09 | |||
| Натюрморт. | 26-30.09 | |||
| Осенний натюрморт | 3-7.10 | |||
| Небо в искусстве.. | 10-14.10 | |||
| Монотипия. «Отражение в воде». | 17-21.10 | |||
| «Зимние забавы». | 24-28.10 | |||
| « Цветы и травы осени». | 10-11.11 | |||
| « Скачущая лошадь». | 14-18.11 | |||
| «Улицы моего села». . | 21-25.11 | |||
| «Новогодний бал» | 28.11-2.12 | |||
| Выставки, экскурсии. | 5-9.12 | |||
| Введение в тему. | 12-16.12 | |||
| «Цветы». | 19-23.12 | |||
| «Цветы и травы». | 26-30.12 | |||
| «Цветы и бабочки» | 10-13.01 | |||
| Плакат – вид прикладной графики. | 16-20.01 | |||
| Поздравления к 23 февраля. | 23-27.01 | |||
| Открытка – поздравление к 8 марта. | 30.01-3.02 | |||
| Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. | 6-10.02 | |||
| Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. | 13-17.02 | |||
| «Осенние листья». | 20-24.02 | |||
| «Осенние листья». | 27.03-3.03 | |||
| «Туманный день».. | 6-10.03 | |||
| «Туманный день».. | 13-17.03 | |||
| Кукольный антураж. | 20-24.03 | |||
| Цветоведение. | 3-7.04 | |||
| Флористика.. | 10-14.04 | |||
| Оформление работ, выставки, посещение выставок. | 17-21.04 | |||
| «День Победы» | 24-28.04 | |||
| Творческая аттестационная работа.. | 1-8.05 | |||
| Оформление работ к выставке | 11-15.05 | |||
| «Наша галерея». | 18-22.05 | |||