Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1–4 классов «Волшебный карандаш»

3
0
Материал опубликован 21 August 2017

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности

"Волшебный карандаш".
для 1-4
классов

1 Планируемые личностные и метапредметные результаты изучения курса.

Личностные результаты:

осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;

интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;

интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

 

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы, находить ответы.


 

2. Содержание курса.

Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству.

1 класс

Тема занятия

Содержание занятия

1

«Знакомство с королевой Кисточкой».

Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)

2

«Что могут краски?»

Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.

3

«Изображать можно пятном».

Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».

4

«Изображать можно пятном»..

Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку

5

«Осень. Листопад».

Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.

6

«Силуэт дерева».

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры.

7.

«Грустный дождик».

Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

8.

«Изображать можно в объёме».

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка.

9

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного.

10

«Красоту нужно уметь замечать».

Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

11

«Узоры снежинок».

Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.

12

Рисуем дерево тампованием.

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

13

«Зимний лес».


 

Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.

14

«Портрет Снегурочки».

Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.

Урок – игра: общение по телефону.

15

«К нам едет Дед Мороз»..

Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону

16

«Снежная птица зимы»..

Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция

17

«Дом снежной птицы».

Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.

18

«Ёлочка – красавица».

Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.

18

«Кто живёт под снегом».

Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).

19

«Красивые рыбы».

Гуашь..Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала

20

«Мы в цирке».

Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.

21

«Волшебная птица весны».

Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.

22

«Моя мама».

Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.

23

«Цветы и травы»

Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы.– гномики».

24

«Цветы и бабочки».

Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.

25

«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика».

Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

26

«Моя семья»

Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о своей семье.

27

«Веселые фигуры»

Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.

28

«Домашние питомцы»

Рисование натюрморта

29

«Победителям –Слава!

Творческая работа. Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов.

30

«Весенняя клумба»

Тёплая палитра. Гуашь. Рисование первых весенних цветов.

31

«Веселая игра»

Урок-игра. Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о любимых играх.

32

«Лето, здравствуй!»

Фантазия . Творческая работа.

33

«Маленькая галерея»

Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев


 

2 класс

Тема занятия

Содержание занятия

1

Творческие работы на тему «Мои увлечения»

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.

2

Рисунки на тему «Я и моя семья»

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

3

Конкурс на самый красивый фантик.

Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.

4

Портрет Зайчика – огородника.

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

5

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации

6

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени

7.

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)

Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.

8.

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа

9

Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»

Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях.

10

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

Отношение к животным. Любимое домашнее животное

11

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

Беседа о цветах. Рисование по теме.

12

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме

13

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.

14

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

Представления детей о космосе. Рисование.

15

Изготовление новогодних карнавальных масок.

Карнавал. Карнавальная маска.

16

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

Прослушивание сказки. Иллюстрации.

17

Былинные богатыри. Илья Муромец.

Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.

18

Рисунки на тему: «Зимние забавы»

Рисование по теме

18

Рисование на тему: «Подводное царство»

Рисование по представлению на заданную тему.

19

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Прослушивание сказки иллюстрирование.

20

Конкурс рисунков «Слава армии родной!».

Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему.

21

Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

Беседа о б истории праздника 8 марта.

Рисование по представлению на заданную тему.

22

Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

Изображение пейзажа родного края.

23

Рисунок-декорация «Сказочный домик»

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

24

Рисунки на тему «Любимые герои»

Изображение человека и животных художественными средствами.

25

Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

Беседа о важности бережного отношения к природе.

Рисование по представлению на заданную тему.

26

Рисование на тему «Родина моя».

Передача красоты родного края выразительными средствами.

27

Изготовление праздничной открытки.

Создание простого подарочного изделия

28

Конкурс рисунков: «Слава Победе!»

Беседа о героизме нашего народа в дни Вов.

Рисование по представлению на заданную тему.

29

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

Создание сюжетных композиций.

30

Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов

31

Рисование на тему: «Весенние картины»

Беседа о весенних изменениях в природе..

Рисование по представлению на заданную тему.

32

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кощей – Бессмертный.

Изображение сказочных и фантастических персонажей

33

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

Беседа о любимых игрушках детей.

Рисование по теме

34

Рисование на тему: «Лето красное»

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.


 

3 класс

Тема занятия

Содержание

1

Вводное занятие.

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

2

Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг

3

Натюрморт из трёх предметов.

Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта.

4

Рисующий свет.

Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.

5

Холодные цвета. Стихия – вода.

Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

6

Теплые цвета. Стихия- огонь

Акварель. рисование по методу ассоциаций.

7.

« Осенние листья».

Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. Линия, штрих, тон, точка.

8.

Природная форма – лист.

Тоновая растяжка цвета, акварель.

9

Натюрморт.

Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.

10

«Дворец Снежной королевы».

Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.

11

Портрет мамы.

Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела.

12

Портрет мамы.

Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела.

13

«Цветы зимы».

Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.

14

«Здравствуй ,праздник Новый год!»

Свободный выбор тем и материалов для исполнения.

15

«Здравствуй ,праздник Новый год!»

Свободный выбор тем и материалов для исполнения.

16

«Прогулка по зимнему саду»

Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.

17

Вводное занятие, введение в тему.

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо.

18

«Листья и веточки».

Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

19

«Осенние листья»

Композиция и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо.

20

Натюрморт

Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная.

21

«Село родное»

Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.

22

«Терема». .

Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала

23

Открытка – поздравление «Защитникам Отечества»

Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного

24

Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»

. Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа.

25

«Мир вокруг нас»

Рисование с натуры. Гуашь.

Беседа о экологических проблемах окружающей среды.

26

Волшебные нитки.

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити.

27

Кляксография.

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки.

28

Выдувание.

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок.

29

Пальчиковая живопись

Практическая работа. Работа выполняется пальцами

30

Рисование по теме: «Победа!»

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

31

Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни»

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

32

«Мы рисуем бабочку».

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

33

Рисование по теме:«Мечты о лете!»

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

34

Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

Выставка рисунков. Подведение итогов.

 


 

4 класс

Тема занятия

Содержание

1

Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете».

Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры.

2

«Деревья».

Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива.

Форма, структура.

3

Зарисовка растений с натуры в цвете.

Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель.

4

Натюрморт.

Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция.

5

Осенний натюрморт

. Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма.

Гуашь, акварель.

6

Небо в искусстве..

Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт

7.

Монотипия. «Отражение в воде».

Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.

8.

«Зимние забавы».

Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.

Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.

9

« Цветы и травы осени».

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.

10

« Скачущая лошадь».

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.

11

«Улицы моего села». .

Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам

12

«Новогодний бал»

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.

13

Выставки, экскурсии.

Обсуждение .

14

Введение в тему.

Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом.

15

«Цветы».

Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».

16

«Цветы и травы».

Декоративная роспись. Ассиметричная композиция.

Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи.

17

«Цветы и бабочки»

Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа.

18

Плакат – вид прикладной графики.

Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах.

19

Поздравления к 23 февраля.

Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

20

Открытка – поздравление к 8 марта.

Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.

21

Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства.

Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом.

22

Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства.

Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом.

23

«Осенние листья».

Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.

24

«Осенние листья».

Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.

25

«Туманный день»..

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией

26

«Туманный день»..

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией

27

Кукольный антураж.

Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом.

28

Цветоведение.

Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком.

29

Флористика..

Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий

30

Оформление работ, выставки, посещение выставок.

 

31

«День Победы»

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал

32

Творческая аттестационная работа..

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения.

33

Оформление работ к выставке

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения.

34

«Наша галерея».

Выставка творческих работ


 

3.Календарно-тематическое планирование


 

1 класс

Тема

Дата

по плану

фактическая

1

«Знакомство с королевой Кисточкой».

1-9.09

     

2

«Что могут краски?»

12-16.09

     

3

«Изображать можно пятном».

19-23.09

     

4

«Изображать можно пятном»..

26-30.09

     

5

«Осень. Листопад».

3-7.10

     

6

«Силуэт дерева».

10-14.10

     

7

«Грустный дождик».

17-21.10

     

8

«Изображать можно в объёме».

24-28.10

     

9

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

10-11.11

     

10

«Красоту нужно уметь замечать».

14-18.11

     

11

«Узоры снежинок».

21-25.11

     

12

Рисуем дерево тампованием.

28.11-2.12

     

13

«Зимний лес».

5-9.12

     

14

«Портрет Снегурочки».

12-16.12

     

15

«К нам едет Дед Мороз»..

19-23.12

     

16

«Снежная птица зимы»..

26-30.12

     

17

«Дом снежной птицы».

10-13.01

     

18

«Ёлочка – красавица».

16-20.01

     

19

«Кто живёт под снегом».

23-27.01

     

20

«Красивые рыбы».

30.01-3.02

     

21

«Мы в цирке».

6-10.02

     

22

«Волшебная птица весны».

13-17.02

     

23

«Моя мама».

27.03-3.03

     

24

«Цветы и травы»

6-10.03

     

25

«Цветы и бабочки».

13-17.03

     

26

«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика».

20-24.03

     

27

«Моя семья»

3-7.04

     

28

«Веселые фигуры»

10-14.04

     

29

«Домашние питомцы»

17-21.04

     

30

«Победителям –Слава!

24-28.04

     

31

«Весенняя клумба»

1-8.05

     

32

«Веселая игра»

11-15.05

     

33

«Лето, здравствуй!»

18-22.05

     

2 класс

тема

Дата

по плану

фактическая

 

Творческие работы на тему «Мои увлечения»

1-9.09

     

 

Рисунки на тему «Я и моя семья»

12-16.09

     

 

Конкурс на самый красивый фантик.

19-23.09

     

 

Портрет Зайчика – огородника.

26-30.09

     

 

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

3-7.10

     

 

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

10-14.10

     

 

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)

17-21.10

     

 

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

24-28.10

     

 

Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»

10-11.11

     

 

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

14-18.11

     

 

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

21-25.11

     

 

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

28.11-2.12

     

 

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

5-9.12

     

 

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

12-16.12

     

 

Изготовление новогодних карнавальных масок.

19-23.12

     

 

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

26-30.12

     

 

Былинные богатыри. Илья Муромец.

10-13.01

     

 

Рисунки на тему: «Зимние забавы»

16-20.01

     

 

Рисование на тему: «Подводное царство»

23-27.01

     

 

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

30.01-3.02

     

 

Конкурс рисунков «Слава армии родной!».

6-10.02

     

 

Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

13-17.02

     

 

Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

20-24.02

     

 

Рисунок-декорация «Сказочный домик»

27.03-3.03

     

 

Рисунки на тему «Любимые герои»

6-10.03

     

 

Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

13-17.03

     

 

Рисование на тему «Родина моя».

20-24.03

     

 

Изготовление праздничной открытки.

3-7.04

     

 

Конкурс рисунков: «Слава Победе!»

10-14.04

     

 

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

17-21.04

     

 

Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

24-28.04

     

 

Рисование на тему: «Весенние картины»

1-8.05

     

 

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кощей – Бессмертный.

11-15.05

     

 

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

18-22.05

     
           


 

3 класс

тема

Дата

по плану

фактическая

 

Вводное занятие.

1-9.09

     

 

Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

12-16.09

     

 

Натюрморт из трёх предметов.

19-23.09

     

 

Рисующий свет.

26-30.09

     

 

Холодные цвета. Стихия – вода.

3-7.10

     

 

Теплые цвета. Стихия- огонь

10-14.10

     

 

« Осенние листья».

17-21.10

     

 

Природная форма – лист.

24-28.10

     

 

Натюрморт.

10-11.11

     

 

«Дворец Снежной королевы».

14-18.11

     

 

Портрет мамы.

21-25.11

     

 

Портрет мамы.

28.11-2.12

     

 

«Цветы зимы».

5-9.12

     

 

«Здравствуй ,праздник Новый год!»

12-16.12

     

 

«Здравствуй ,праздник Новый год!»

19-23.12

     

 

«Прогулка по зимнему саду»

26-30.12

     

 

Вводное занятие, введение в тему.

10-13.01

     

 

«Листья и веточки».

16-20.01

     

 

«Осенние листья»

23-27.01

     

 

Натюрморт

30.01-3.02

     

 

«Село родное»

6-10.02

     

 

«Терема». .

13-17.02

     

 

Открытка – поздравление «Защитникам Отечества»

20-24.02

     

 

Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»

27.03-3.03

     

 

«Мир вокруг нас»

6-10.03

     

 

Волшебные нитки.

13-17.03

     

 

Кляксография.

20-24.03

     

 

Выдувание.

3-7.04

     

 

Пальчиковая живопись

10-14.04

     

 

Рисование по теме: «Победа!»

17-21.04

     

 

Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни»

24-28.04

     

 

«Мы рисуем бабочку».

1-8.05

     

 

Рисование по теме:«Мечты о лете!»

11-15.05

     

 

Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

Выставка рисунков. Подведение итогов.

18-22.05

     
           


 

4 класс

тема

Дата

по плану

фактическая

 

Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете».

1-9.09

     

 

«Деревья».

12-16.09

     

 

Зарисовка растений с натуры в цвете.

19-23.09

     

 

Натюрморт.

26-30.09

     

 

Осенний натюрморт

3-7.10

     

 

Небо в искусстве..

10-14.10

     

 

Монотипия. «Отражение в воде».

17-21.10

     

 

«Зимние забавы».

24-28.10

     

 

« Цветы и травы осени».

10-11.11

     

 

« Скачущая лошадь».

14-18.11

     

 

«Улицы моего села». .

21-25.11

     

 

«Новогодний бал»

28.11-2.12

     

 

Выставки, экскурсии.

5-9.12

     

 

Введение в тему.

12-16.12

     

 

«Цветы».

19-23.12

     

 

«Цветы и травы».

26-30.12

     

 

«Цветы и бабочки»

10-13.01

     

 

Плакат – вид прикладной графики.

16-20.01

     

 

Поздравления к 23 февраля.

23-27.01

     

 

Открытка – поздравление к 8 марта.

30.01-3.02

     

 

Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства.

6-10.02

     

 

Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства.

13-17.02

     

 

«Осенние листья».

20-24.02

     

 

«Осенние листья».

27.03-3.03

     

 

«Туманный день»..

6-10.03

     

 

«Туманный день»..

13-17.03

     

 

Кукольный антураж.

20-24.03

     

 

Цветоведение.

3-7.04

     

 

Флористика..

10-14.04

     

 

Оформление работ, выставки, посещение выставок.

17-21.04

     

 

«День Победы»

24-28.04

     

 

Творческая аттестационная работа..

1-8.05

     

 

Оформление работ к выставке

11-15.05

     

 

«Наша галерея».

18-22.05

     
           
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.