Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1–4 классов «Волшебный карандаш»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
"Волшебный карандаш".
для 1-4 классов
1 Планируемые личностные и метапредметные результаты изучения курса.
Личностные результаты:
осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
осознание ответственности за выполненное художественное произведение.
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
осознание ответственности за выполненное художественное произведение.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы, находить ответы.
2. Содержание курса.
Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству.
1 класс
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
1 |
«Знакомство с королевой Кисточкой». |
Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.) |
2 |
«Что могут краски?» |
Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга. |
3 |
«Изображать можно пятном». |
Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно». |
4 |
«Изображать можно пятном».. |
Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку |
5 |
«Осень. Листопад». |
Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников. |
6 |
«Силуэт дерева». |
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. |
7. |
«Грустный дождик». |
Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. |
8. |
«Изображать можно в объёме». |
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. |
9 |
Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» |
Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. |
10 |
«Красоту нужно уметь замечать». |
Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. |
11 |
«Узоры снежинок». |
Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. |
12 |
Рисуем дерево тампованием. |
Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. |
13 |
«Зимний лес».
|
Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. |
14 |
«Портрет Снегурочки». |
Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Урок – игра: общение по телефону. |
15 |
«К нам едет Дед Мороз».. |
Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону |
16 |
«Снежная птица зимы».. |
Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция |
17 |
«Дом снежной птицы». |
Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг. |
18 |
«Ёлочка – красавица». |
Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала. |
18 |
«Кто живёт под снегом». |
Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору). |
19 |
«Красивые рыбы». |
Гуашь..Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала |
20 |
«Мы в цирке». |
Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. |
21 |
«Волшебная птица весны». |
Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка. |
22 |
«Моя мама». |
Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи. |
23 |
«Цветы и травы» |
Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы.– гномики». |
24 |
«Цветы и бабочки». |
Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь. |
25 |
«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». |
Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные. |
26 |
«Моя семья» |
Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о своей семье. |
27 |
«Веселые фигуры» |
Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. |
28 |
«Домашние питомцы» |
Рисование натюрморта |
29 |
«Победителям –Слава! |
Творческая работа. Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов. |
30 |
«Весенняя клумба» |
Тёплая палитра. Гуашь. Рисование первых весенних цветов. |
31 |
«Веселая игра» |
Урок-игра. Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о любимых играх. |
32 |
«Лето, здравствуй!» |
Фантазия . Творческая работа. |
33 |
«Маленькая галерея» |
Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев |
2 класс
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
1 |
Творческие работы на тему «Мои увлечения» |
Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. |
2 |
Рисунки на тему «Я и моя семья» |
Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. |
3 |
Конкурс на самый красивый фантик. |
Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. |
4 |
Портрет Зайчика – огородника. |
Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. |
5 |
Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) |
Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации |
6 |
Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) |
Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени |
7. |
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) |
Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. |
8. |
Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» |
Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа |
9 |
Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» |
Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях. |
10 |
Рисунки на тему «Братья наши меньшие» |
Отношение к животным. Любимое домашнее животное |
11 |
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». |
Беседа о цветах. Рисование по теме. |
12 |
Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». |
Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме |
13 |
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. |
Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки. |
14 |
Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». |
Представления детей о космосе. Рисование. |
15 |
Изготовление новогодних карнавальных масок. |
Карнавал. Карнавальная маска. |
16 |
Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». |
Прослушивание сказки. Иллюстрации. |
17 |
Былинные богатыри. Илья Муромец. |
Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению. |
18 |
Рисунки на тему: «Зимние забавы» |
Рисование по теме |
18 |
Рисование на тему: «Подводное царство» |
Рисование по представлению на заданную тему. |
19 |
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Прослушивание сказки иллюстрирование. |
20 |
Конкурс рисунков «Слава армии родной!». |
Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему. |
21 |
Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» |
Беседа о б истории праздника 8 марта. Рисование по представлению на заданную тему. |
22 |
Рисование на тему: « Красота вокруг нас». |
Изображение пейзажа родного края. |
23 |
Рисунок-декорация «Сказочный домик» |
Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. |
24 |
Рисунки на тему «Любимые герои» |
Изображение человека и животных художественными средствами. |
25 |
Рисование на тему: «Люблю природу русскую» |
Беседа о важности бережного отношения к природе. Рисование по представлению на заданную тему. |
26 |
Рисование на тему «Родина моя». |
Передача красоты родного края выразительными средствами. |
27 |
Изготовление праздничной открытки. |
Создание простого подарочного изделия |
28 |
Конкурс рисунков: «Слава Победе!» |
Беседа о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему. |
29 |
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». |
Создание сюжетных композиций. |
30 |
Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» |
Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов |
31 |
Рисование на тему: «Весенние картины» |
Беседа о весенних изменениях в природе.. Рисование по представлению на заданную тему. |
32 |
Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кощей – Бессмертный. |
Изображение сказочных и фантастических персонажей |
33 |
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» |
Беседа о любимых игрушках детей. Рисование по теме |
34 |
Рисование на тему: «Лето красное» |
Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. |
3 класс
№ |
Тема занятия |
Содержание |
1 |
Вводное занятие. |
Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. |
2 |
Орнаментальная композиция. Организация плоскости. |
Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг |
3 |
Натюрморт из трёх предметов. |
Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. |
4 |
Рисующий свет. |
Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. |
5 |
Холодные цвета. Стихия – вода. |
Акварель. Рисование по методу ассоциаций. |
6 |
Теплые цвета. Стихия- огонь |
Акварель. рисование по методу ассоциаций. |
7. |
« Осенние листья». |
Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. Линия, штрих, тон, точка. |
8. |
Природная форма – лист. |
Тоновая растяжка цвета, акварель. |
9 |
Натюрморт. |
Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши. |
10 |
«Дворец Снежной королевы». |
Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. |
11 |
Портрет мамы. |
Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. |
12 |
Портрет мамы. |
Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. |
13 |
«Цветы зимы». |
Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал. |
14 |
«Здравствуй ,праздник Новый год!» |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
15 |
«Здравствуй ,праздник Новый год!» |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
16 |
«Прогулка по зимнему саду» |
Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. |
17 |
Вводное занятие, введение в тему. |
Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо. |
18 |
«Листья и веточки». |
Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. |
19 |
«Осенние листья» |
Композиция и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо. |
20 |
Натюрморт |
Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная. |
21 |
«Село родное» |
Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения. |
22 |
«Терема». . |
Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала |
23 |
Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» |
Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного |
24 |
Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник» |
. Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа. |
25 |
«Мир вокруг нас» |
Рисование с натуры. Гуашь. Беседа о экологических проблемах окружающей среды. |
26 |
Волшебные нитки. |
Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити. |
27 |
Кляксография. |
Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки. |
28 |
Выдувание. |
Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. |
29 |
Пальчиковая живопись |
Практическая работа. Работа выполняется пальцами |
30 |
Рисование по теме: «Победа!» |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
31 |
Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
32 |
«Мы рисуем бабочку». |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
33 |
Рисование по теме:«Мечты о лете!» |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
34 |
Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. Выставка рисунков. Подведение итогов. |
4 класс
№ |
Тема занятия |
Содержание |
1 |
Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете». |
Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры. |
2 |
«Деревья». |
Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива. Форма, структура. |
3 |
Зарисовка растений с натуры в цвете. |
Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. |
4 |
Натюрморт. |
Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция. |
5 |
Осенний натюрморт |
. Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель. |
6 |
Небо в искусстве.. |
Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт |
7. |
Монотипия. «Отражение в воде». |
Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки. |
8. |
«Зимние забавы». |
Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь. |
9 |
« Цветы и травы осени». |
Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал. |
10 |
« Скачущая лошадь». |
Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. |
11 |
«Улицы моего села». . |
Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам |
12 |
«Новогодний бал» |
Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. |
13 |
Выставки, экскурсии. |
Обсуждение . |
14 |
Введение в тему. |
Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом. |
15 |
«Цветы». |
Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели». |
16 |
«Цветы и травы». |
Декоративная роспись. Ассиметричная композиция. Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи. |
17 |
«Цветы и бабочки» |
Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа. |
18 |
Плакат – вид прикладной графики. |
Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах. |
19 |
Поздравления к 23 февраля. |
Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. |
20 |
Открытка – поздравление к 8 марта. |
Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа. |
21 |
Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. |
Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. |
22 |
Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. |
Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. |
23 |
«Осенние листья». |
Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок. |
24 |
«Осенние листья». |
Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок. |
25 |
«Туманный день».. |
Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией |
26 |
«Туманный день».. |
Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией |
27 |
Кукольный антураж. |
Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом. |
28 |
Цветоведение. |
Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком. |
29 |
Флористика.. |
Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий |
30 |
Оформление работ, выставки, посещение выставок. |
|
31 |
«День Победы» |
Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал |
32 |
Творческая аттестационная работа.. |
Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. |
33 |
Оформление работ к выставке |
Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. |
34 |
«Наша галерея». |
Выставка творческих работ |
3.Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ |
Тема |
Дата по плану |
фактическая |
||
1а |
1б |
1в |
|||
1 |
«Знакомство с королевой Кисточкой». |
1-9.09 |
|||
2 |
«Что могут краски?» |
12-16.09 |
|||
3 |
«Изображать можно пятном». |
19-23.09 |
|||
4 |
«Изображать можно пятном».. |
26-30.09 |
|||
5 |
«Осень. Листопад». |
3-7.10 |
|||
6 |
«Силуэт дерева». |
10-14.10 |
|||
7 |
«Грустный дождик». |
17-21.10 |
|||
8 |
«Изображать можно в объёме». |
24-28.10 |
|||
9 |
Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» |
10-11.11 |
|||
10 |
«Красоту нужно уметь замечать». |
14-18.11 |
|||
11 |
«Узоры снежинок». |
21-25.11 |
|||
12 |
Рисуем дерево тампованием. |
28.11-2.12 |
|||
13 |
«Зимний лес». |
5-9.12 |
|||
14 |
«Портрет Снегурочки». |
12-16.12 |
|||
15 |
«К нам едет Дед Мороз».. |
19-23.12 |
|||
16 |
«Снежная птица зимы».. |
26-30.12 |
|||
17 |
«Дом снежной птицы». |
10-13.01 |
|||
18 |
«Ёлочка – красавица». |
16-20.01 |
|||
19 |
«Кто живёт под снегом». |
23-27.01 |
|||
20 |
«Красивые рыбы». |
30.01-3.02 |
|||
21 |
«Мы в цирке». |
6-10.02 |
|||
22 |
«Волшебная птица весны». |
13-17.02 |
|||
23 |
«Моя мама». |
27.03-3.03 |
|||
24 |
«Цветы и травы» |
6-10.03 |
|||
25 |
«Цветы и бабочки». |
13-17.03 |
|||
26 |
«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». |
20-24.03 |
|||
27 |
«Моя семья» |
3-7.04 |
|||
28 |
«Веселые фигуры» |
10-14.04 |
|||
29 |
«Домашние питомцы» |
17-21.04 |
|||
30 |
«Победителям –Слава! |
24-28.04 |
|||
31 |
«Весенняя клумба» |
1-8.05 |
|||
32 |
«Веселая игра» |
11-15.05 |
|||
33 |
«Лето, здравствуй!» |
18-22.05 |
2 класс
№ |
тема |
Дата по плану |
фактическая |
||
2а |
2б |
2в |
|||
|
Творческие работы на тему «Мои увлечения» |
1-9.09 |
|||
|
Рисунки на тему «Я и моя семья» |
12-16.09 |
|||
|
Конкурс на самый красивый фантик. |
19-23.09 |
|||
|
Портрет Зайчика – огородника. |
26-30.09 |
|||
|
Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) |
3-7.10 |
|||
|
Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) |
10-14.10 |
|||
|
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) |
17-21.10 |
|||
|
Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» |
24-28.10 |
|||
|
Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» |
10-11.11 |
|||
|
Рисунки на тему «Братья наши меньшие» |
14-18.11 |
|||
|
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». |
21-25.11 |
|||
|
Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». |
28.11-2.12 |
|||
|
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. |
5-9.12 |
|||
|
Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». |
12-16.12 |
|||
|
Изготовление новогодних карнавальных масок. |
19-23.12 |
|||
|
Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». |
26-30.12 |
|||
|
Былинные богатыри. Илья Муромец. |
10-13.01 |
|||
|
Рисунки на тему: «Зимние забавы» |
16-20.01 |
|||
|
Рисование на тему: «Подводное царство» |
23-27.01 |
|||
|
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
30.01-3.02 |
|||
|
Конкурс рисунков «Слава армии родной!». |
6-10.02 |
|||
|
Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» |
13-17.02 |
|||
|
Рисование на тему: « Красота вокруг нас». |
20-24.02 |
|||
|
Рисунок-декорация «Сказочный домик» |
27.03-3.03 |
|||
|
Рисунки на тему «Любимые герои» |
6-10.03 |
|||
|
Рисование на тему: «Люблю природу русскую» |
13-17.03 |
|||
|
Рисование на тему «Родина моя». |
20-24.03 |
|||
|
Изготовление праздничной открытки. |
3-7.04 |
|||
|
Конкурс рисунков: «Слава Победе!» |
10-14.04 |
|||
|
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». |
17-21.04 |
|||
|
Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» |
24-28.04 |
|||
|
Рисование на тему: «Весенние картины» |
1-8.05 |
|||
|
Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кощей – Бессмертный. |
11-15.05 |
|||
|
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» |
18-22.05 |
|||
3 класс
№ |
тема |
Дата по плану |
фактическая |
||
3а |
3б |
3в |
|||
|
Вводное занятие. |
1-9.09 |
|||
|
Орнаментальная композиция. Организация плоскости. |
12-16.09 |
|||
|
Натюрморт из трёх предметов. |
19-23.09 |
|||
|
Рисующий свет. |
26-30.09 |
|||
|
Холодные цвета. Стихия – вода. |
3-7.10 |
|||
|
Теплые цвета. Стихия- огонь |
10-14.10 |
|||
|
« Осенние листья». |
17-21.10 |
|||
|
Природная форма – лист. |
24-28.10 |
|||
|
Натюрморт. |
10-11.11 |
|||
|
«Дворец Снежной королевы». |
14-18.11 |
|||
|
Портрет мамы. |
21-25.11 |
|||
|
Портрет мамы. |
28.11-2.12 |
|||
|
«Цветы зимы». |
5-9.12 |
|||
|
«Здравствуй ,праздник Новый год!» |
12-16.12 |
|||
|
«Здравствуй ,праздник Новый год!» |
19-23.12 |
|||
|
«Прогулка по зимнему саду» |
26-30.12 |
|||
|
Вводное занятие, введение в тему. |
10-13.01 |
|||
|
«Листья и веточки». |
16-20.01 |
|||
|
«Осенние листья» |
23-27.01 |
|||
|
Натюрморт |
30.01-3.02 |
|||
|
«Село родное» |
6-10.02 |
|||
|
«Терема». . |
13-17.02 |
|||
|
Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» |
20-24.02 |
|||
|
Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник» |
27.03-3.03 |
|||
|
«Мир вокруг нас» |
6-10.03 |
|||
|
Волшебные нитки. |
13-17.03 |
|||
|
Кляксография. |
20-24.03 |
|||
|
Выдувание. |
3-7.04 |
|||
|
Пальчиковая живопись |
10-14.04 |
|||
|
Рисование по теме: «Победа!» |
17-21.04 |
|||
|
Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» |
24-28.04 |
|||
|
«Мы рисуем бабочку». |
1-8.05 |
|||
|
Рисование по теме:«Мечты о лете!» |
11-15.05 |
|||
|
Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. Выставка рисунков. Подведение итогов. |
18-22.05 |
|||
4 класс
№ |
тема |
Дата по плану |
фактическая |
||
4а |
4б |
4в |
|||
|
Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете». |
1-9.09 |
|||
|
«Деревья». |
12-16.09 |
|||
|
Зарисовка растений с натуры в цвете. |
19-23.09 |
|||
|
Натюрморт. |
26-30.09 |
|||
|
Осенний натюрморт |
3-7.10 |
|||
|
Небо в искусстве.. |
10-14.10 |
|||
|
Монотипия. «Отражение в воде». |
17-21.10 |
|||
|
«Зимние забавы». |
24-28.10 |
|||
|
« Цветы и травы осени». |
10-11.11 |
|||
|
« Скачущая лошадь». |
14-18.11 |
|||
|
«Улицы моего села». . |
21-25.11 |
|||
|
«Новогодний бал» |
28.11-2.12 |
|||
|
Выставки, экскурсии. |
5-9.12 |
|||
|
Введение в тему. |
12-16.12 |
|||
|
«Цветы». |
19-23.12 |
|||
|
«Цветы и травы». |
26-30.12 |
|||
|
«Цветы и бабочки» |
10-13.01 |
|||
|
Плакат – вид прикладной графики. |
16-20.01 |
|||
|
Поздравления к 23 февраля. |
23-27.01 |
|||
|
Открытка – поздравление к 8 марта. |
30.01-3.02 |
|||
|
Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. |
6-10.02 |
|||
|
Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. |
13-17.02 |
|||
|
«Осенние листья». |
20-24.02 |
|||
|
«Осенние листья». |
27.03-3.03 |
|||
|
«Туманный день».. |
6-10.03 |
|||
|
«Туманный день».. |
13-17.03 |
|||
|
Кукольный антураж. |
20-24.03 |
|||
|
Цветоведение. |
3-7.04 |
|||
|
Флористика.. |
10-14.04 |
|||
|
Оформление работ, выставки, посещение выставок. |
17-21.04 |
|||
|
«День Победы» |
24-28.04 |
|||
|
Творческая аттестационная работа.. |
1-8.05 |
|||
|
Оформление работ к выставке |
11-15.05 |
|||
|
«Наша галерея». |
18-22.05 |
|||