12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаповалова Валентина Дмитриевна17









Сценарий праздника «Буратино спешит в страну знаний»



Герои: ведущие, Буратино, Мальвина

Песни: 3 , танцы: 2 , игры:2



Оборудование: шапочки для сценки «Портфель», столик, ручка, бумага, книга, накидки для родителей с буквами, игрушки по количеству детей,



Составила: Шаповалова В.Д., МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Журавлик



Ведущая:  

1. Сегодня в нашем светлом зале мы вместе собрались в последний раз
Здесь будет море радости и капелька печали…

Ведь наши дети поступают в первый класс!
Сюда проститься с детским садом спешат дошкольники с утра
Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья!
 2. Пусть громко музыка играет, фанфары радостно звучат.
Сегодня праздник замечательный, мы представляем наших дошколят.
Звучат фанфары, дети выходят парами, ведущий объявляет их имена,

Дети:

1. Есть на свете чудо сад! В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой, все друзья мои со мной.

Хорошо живётся тут! А в саду у нас растут.

Не черешни и не груши, Саши, Вани и Катюши.

2. Здесь живут не вишенки - Мариночки да Мишеньки.

И шумят не веточки - А Коли, Даши, Светочки.

Наш любимый садовод, всех по имени зовёт.

Воспитательница наша, с нами и поёт и пляшет

3. Помогают ей с утра нянечки и повара.

Бережёт здоровье наше медицинская сестра.

Вот какой здесь чудо – сад, для таких, как мы, ребят!

6. Мы сегодня с детским садом навсегда прощаемся.

Нам теперь учиться надо — в школу собираемся.

Много-много дней подряд летом и зимой.

Мы ходили в детский сад, в детский сад родной.

7. Мы всегда сюда спешили, очень мы его любили,

Жалко с ним прощаться, жалко расставаться.

Самый лучший праздник, грустный и веселый.

Нас сегодня детский сад, провожает в школу

8. Здесь родными стали стены, и кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни, и мои друзья-подружки.

Но пришла пора учиться, скоро прозвенит звонок.

И весёлой, звонкой песней позовет нас на урок.

9. Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали, и прощаемся с тобой.

10. Здравствуй, школа! Первый класс! Посмотри скорей на нас!

Тани, Насти, Дашки - вот какие первоклашки!

11. Праздник наш последний, праздник наш чудесный —

Мы начнем все вместе звонкой дружной песней!

Песня «Отличное настроение»

Ведущая: Так хочется скорей узнать, а кем же вы хотите стать?

1 ребенок:  Я хочу врачом стать классным, буду всех лечить лекарством,

                    Очень вкусным – как конфета, съел его – болезней нету…

2 ребенок:  В красках я души не чаю, стать художников мечтаю.

                    Закажите мне портрет, справлюсь я, сомнений нет!

3 ребенок:  А я великим стать хочу поэтом, как Лермонтов, Некрасов, Мандельштам.

                     Буду писать поэмы и сонеты и посвящу я их, родные, вам!

4 ребенок:  Чистое небо над головой, прозрачная речка блестит синевой.

                     Я природу, ребята, люблю великим экологом стать я хочу.

5 ребенок:  Мечтаю я учить детей, ведь нет профессии важней.

6 ребенок:  Я решил, что ни к чему боксом заниматься-

                     Стану я зубным врачом, все его боятся.

7 ребенок:  Я хочу стать пианисткой, замечательной артисткой,

                     Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем

8 ребенок:  А я хочу управлять самолётом. Быть в самолёте первым пилотом.

9 ребенок:  Буду я работать президентом нашим.

                    Запрещу по всей стране манную я кашу.

10 ребенок:Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.

                    Буду деньги делать я, как могут все факиры.

                    Банк мой будет процветать! Под проценты всем давать.

11 ребенок: Я футболистом стану, как Пеле. И все услышат обо мне.

12 ребенок: Мечтаю я военным быть, чтоб родной стране служить!

13 ребенок: Может стать мне депутатом, этим каждый может быть.

                     Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.

14 ребенок: На гимнастику хожу, ем лишь раз в неделю.

                     По секрету вам скажу: стать хочу моделью.

15 ребенок: Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.

                     Шайбу мне забить – пустяк я играю за «Спартак»!

16 ребенок: Строителем хочу я быть: дома, дороги возводить

17 ребенок: Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.

                     С ними петь, играть, гулять, дни рожденья отмечать!

18 ребенок: Я буду заведующей, строгой и важной.

Я буду заботиться о каждом.

                    За то, чтоб в саду было много игрушек,

                    Чтоб были конструкторы, куклы – петрушки.

                    Забот у меня будет много.

                    Я буду заведующей важной и строгой.

19 ребенок: Чтоб порядок охранять полицейским хочу стать.

20 ребенок:  Буду цифры я считать, бухгалтерию всю знать!

Ведущая: (обращается к детям): Дорогие ребята, пусть сбудутся все ваши мечты! дети не садятся.
Сценка «Прощайте, любимые игрушки».

Рассказчик: Лена рядышком сложила все игрушки в уголок (девочка складывает игрушки) Одеяльцем их накрыла (накрывает одеялом), собираясь на     урок, и сказала:
Девочка 1:   Отдыхайте! Мне сегодня не до вас.
                       Не шалите! Не скучайте! Я иду ведь в первый класс!
Рассказчик: А потом спросила маму:
Девочка 1:   Может кукол все же взять?
                       Пусть они увидят сами, как мне некогда играть!

Куколка моя родная, час прощанья наступает,

Девочки любимых кукол никогда не забывают. (прижимает к себе)
Девочка 2: (с игрушкой мишкой)     

Мишка, мишка, до свиданья. Как же я тебя люблю!
                        Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
                        Любит мишка чай с вареньем, к чаю сладкий пирожок,
                        Спать ложится на перинку и всегда на правый бок.
                        До свиданья, милый мишка, не успел ты подрасти,
                        Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
Мальчик:     Все машинки аккуратно я расставил в гараже.
                        Мне сейчас не до игрушек, повзрослел ведь я уже.
           
Все:     До свидания игрушки, до свиданья, детский сад!
                        Не грустите, завтра утром приведут других ребят.
Танец «Игрушки и дети» После танца  дети садятся.
Под музыку вбегает Буратино с портфелем в руках.

Буратино:     Здравствуйте, ребята! Я – веселый Буратино!
            Нос мой острый, нос мой длинный.
            Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
            Вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
            Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
            Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
  Я теперь ученик, и иду учиться в школу! Парта ждёт меня, во-первых!
  Ждут уроки, ждут друзья! Самым умным человеком, в нашей школе буду я!
  
Ведущий: Что ты, что ты, Буратино? Что за странная картина?
                     Ну, зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки.
            В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
            Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
 
Буратино: Понял, понял. Что же брать, чем портфель мне загружать?

Сценка «Портфель»
Ведущий: Bот портфель, как теремок он не низок, не высок.
              Есть замочек у него видно, нет там никого.
              Теремок пустой стоит. Вот Пенал к нему спешит.
Пенал:  Стоит терем-теремок! Эй, замочек, отомкнись.
  Кто живет здесь, отзовись. Нет, ответа. не слыхать,
  Буду жить здесь, поживать пенал встаёт за Портфель
Ведущий: Вот Букварь сюда спешит, видит – теремок стоит.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь
 Букварь:  Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живёт?
Ведущий: Тут из теремка Пенал, Букваря к себе позвал.
Пенал:      Будем мы с тобой жить, будем мы с тобой дружить!
Букварь встаёт рядом с Пеналом.
Ведущий: Тут Тетрадка прибежала, и проситься в терем стала.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.
Тетрадь:   В школе детям я нужна! С вами вместе жить должна!
Ведущий: В теремочке потеснились, и тетрадка поместилась.
Тетрадь встаёт с остальными.
            А вот и Карандаш спешит, в теремочке хочет жить!
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.
Карандаш:  Я- малютка карандашик! Исписал я сто бумажек.
  В школе без меня нельзя – будем вместе жить, друзья!
Ведущий: Радуется теремок – открывает свой замок! Карандаш встаёт с остальными
.                  Тут Линейка к ним спешит, в теремочке хочет жить!
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.
Линейка:  Я – Линейка! Прямота – это главная моя черта!
  В школе тоже я нужна! Прямота моя важна!
Все вместе: Детский сад не забывайте, лишь «пятёрки» получайте!
                  
Звучит музыка. Персонажи убегают на свои места.
Буратино: Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!

Под музыку входит Мальвина, а Буратино прячется за воспитателя
Мальвина: Добрый день, девочки и мальчики!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Всё у вас, друзья, в порядке?  Есть и ручки и тетрадки?

Не видели ли вы  мальчика по имени Буратино. Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь! Ох уж эти мне мальчишки, с ними нужен глаз да глаз!

А не то в тетрадь и книжки, на рубашки и штанишки

Насажают черных клякс.

Вот вы где! Буратино, сейчас же вымойте руки и почистите зубы!

Буратино: Еще чего? Руки я вчера мыл, а зубы у меня и так чистые. Да и зачем, мы разве будем обедать?

Мальвина: Нет, обедать не будем, будем заниматься. И кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино: Когда - папа Карло, а когда - никто.

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием.

Мальвина: Друзья, приготовьте все необходимое.

Воспитатели ставят посередине зала стул и стол, на нем ручка, бумага.

Начнём с математики. Скажите, умеете ли вы считать, задачки разные решать?

Буратино: Ну, не знаю, ну, наверное.

Мальвина: Вас проверю, непременно!

Читает задачи из учебника.

1. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)

Не подсказывать! Кто ответит? (Отвечает ребенок)

2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди. (5)

3. Раз по лесу ежик шел, на обед грибы нашел:

Два – под березкой, два – под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (4).

4. На лужайке у реки закружились мотыльки.

Два кружились над ромашкой, трое над душистой кашкой.

Кто из вас сказать готов: Сколько было мотыльков(5)

Мальвина: Ребята, как замечательно вы отвечали. А тебе, Буратино, должно быть стыдно!

Буратино: Вот ещё! Я в школу не хожу, и такие трудные задачи решать не могу.

Мальвина: Да, математик из вас не выйдет. Займёмся письмом! Буратино, возьмите ручку и напишите. «Мама мыла раму». Написали? (смотрит на листок Буратино). Ой! Что это за каракули! вы что, не знаете буквы?

Буратино: Нет.

Ведущий: Эх, ты, Буратино. Даже дети знают буквы, и умеют складывать из них слова. Правда, ребята? Давайте покажем Буратино, как хорошо вы умеете это делать.

Игра «Составь слово».

Дети подгруппами составляют слова: «школа», «звонок», «парта», «урок», «книга», «ручка».

Мальвина: А сейчас я буду читать правила поведения в школе, а дети говорить «да» или «нет».

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем (нет)

На уроке, словно встарь учит всех детей букварь (да)

Парта чудная кровать, не забудь за ней поспать (нет)

На уроке не спеши, буквы разные пиши (да)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит двойку (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит пять (нет)

На уроке надо слушать, и тайком конфетку кушать (нет)

Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой (да)

Если знаешь, не зевай, руку быстро поднимай (да)

Ведущий:  Готовы ли вы стать для своих детей опорой в учебе? Тогда вы должны дать клятву родителей будущих первоклассников. Вы должны встать, громко и четко произносить «КЛЯНУСЬ!»

1.Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь!

2.Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!

3.Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!

4. За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. Клянусь!

5.Клянусь, идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Родители садятся.
Ведущий: Четверо пап выходите, из букв слово соберите!

Игра «Составь слово»
 На родителей надевают накидки на которых наклеены буквы: Н–Л;А–О;Е–И;Ш–П.
Ведущий: Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине.
Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).
Мальвина: А теперь объявляю перемену. В круг скорей идите, с нами попляшите! 

Танец «Крутой танец»
Буратино: Хочу пожелать, дорогие ребята,
                    Учиться, расти, встретить новых друзей!
 Мальвина: Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,
                    По лесенкам школьным шагайте смелей!          
(Герои уходят)
Ведущий 1: Сегодня волненье сдержать невозможно –
                    Последний ваш праздник в детском саду.
                    На сердце у нас и тепло, и тревожно,
                    Ведь выросли дети и в школу идут.
Ведущий 2: Сегодня ребят от души поздравляем!
                      Идут они в школу учиться, дружить.
                      Успехов, здоровья мы им пожелаем.
                      И свой детский сад никогда не забыть.
                     Здесь, были они словно в доме родном.
Дети: 1. По тропинкам, по дорожкам первый раз осенним днем
              Прямо к школьному порогу мы с букетами пойдем.
  2.Мы за парты сядем смело и раскроем буквари,
              На доске напишем мелом буквы первые свои.

Песня «Первоклашки»
Дети:  1. А на прощанье мы хотим слово из букв сложить

И от души сегодня вам его с любовью подарить.

            2. Оно написано для всех: для нянь и поваров
                Для милых педагогов и добрых докторов.
  3. Для всех кто нас оберегал и доброму учил
                Белье стирал, и пол усердно мыл.
            4. Кто с нами пел и танцевал, слова учил и рисовал.
                Его с поклоном говорим заведующей нашей.
         5. Благодарим вас за заботу, за нелегкую работу
                За радость, теплоту, уют, что в нашем садике живут.
       Все:   «СПАСИБО»
Песня «Прощай» 
Слово родителям.

Вручение дипломов.

Ведущий: А теперь по традиции детского сада все выйдем и запустим в небо воздушные шары с нашими мечтами.


Обряд с шарами на улице

Ведущий. Мы отпускаем детство?

Дети. ДА!

Ведущий. Пускай уходит навсегда?

Дети. Да!

Ведущий. Мы будем плакать и грустить?

Дети. Нет

Ведущий. Пусть шарик в небо улетит

Дети. Да!

Ведущий. Чудесно лето проведем?

Дети. Да!

Ведущий. А осенью все в 1 класс пойдем?

Дети. Да!

Ведущий. Сейчас считаем-1.2.3.

Шарик дошкольного детства, лети!!


(отпустить шары)

7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.